Догорающая свеча жизни

   

       Жизнь Сергея в больнице догарала, как свеча. Она горела день, два, неделю, почти месяц. Для кого-то это могло показаться вечностью. Для Сергея время пролетело, как один миг. Миг, за который падающая с неба звезда пролетает огромные километры расстояния. Он всё это время крепко спал, ничего не ел. Лишь только пил. Много пил. Для этого больной и просыпался. Ещё он изредка просил  обезболивающие уколы, когда боль становилась совсем уж невыносимой. Даже сквозь крепкий сон он ощущал её - мерзкую причину своей ранней смерти.

        Никогда Сергей не думал, что так рано покинет милый его сердцу  мир. К тому же у него была семья, шестеро детей. О них есть кому позаботиться. Но расставаться с ними ему, конечно же, не хотелось. Дети не понимали происходящей беды. Проведывая отца, вели себя шумно и непосредственно. Сквозь сон Сергей слышал их голоса, чувствовал их настроение и радовался тому, что они не понимают всей серьёзности положения. Обычно больные верят в своё выздоровление. Но Сергей осознал, что свеча его скоро догорит и старался не думать об этом, хотя, как я уже говорил, ему было очень досадно и не хотелось уходить в свои пятьдесят лет из этой непредсказуемой, но ставшей привычной жизни.

        Силы окончательно покинули его.Он спал сутки напролёт. Спал и видел сны. Сны чаще всего зависили от того, о чём говорили другие больные вокруг. Если говорили о еде, ему снился стол, уставленный явствами и напитками. Он ел всё это с отменным аппетитом и запивал сладкими напитками. Если говорили о природе или реке, ему снилась бурная река, в которой он плескался, нырял, брызгал водой на окружающих. В этих видениях Сергей видел себя исключительно здоровым, полным сил, но никогда больным. Прикованный болезнью к кровати, в своих снах он быстро бегал, бодро шагал, взбирался по крышам или деревьям. Один раз он даже соорудил плот и доплыл в половодье на нём до дома. Видений было бесконечное количество, их все не пересказать.

       Но самые лучшие видения его посещали тогда, когда дежурившая рядом с ним в палате младшая сестра, читала вслух Евангелие. Она полагала, это поможет исцелить её брата, или хотя бы облегчит те страдания, что он так или иначе с обезболивающими или без, но вынужден был переносить. Она не верила в уколы, но верила в спасительную силу Святого Писания и потому, когда рядом не было врачей или тех, кому её чтение могло помешать, читала главы из всех четырёх Писаний. Вот и сейчас она читала: "Пустите детей ко мне..."

      Всё, связаное у Сергея с детством, было озарено ярким солнечным светом. В детстве никогда не было плохой погоды. Всегда было только солнце. Во всяком случае, именно таким сохранились в памяти впечатления о первых годах его расчудесной жизни жизни. Сейчас он вспомнилось, что в их доме жил молодой, очень талантливый художник, и как они солнечным днём отправились в лес. Шли туда не просто так, но по важному делу - художнику нужны были чёрные угольки для графических рисунков. Угольки не простые, а именно из сгоревшей берёзы.

      Они наломали веток, сложили из них костёр. Берёза хорошо горит. С тех пор Сергей это запомнил на всю жизнь, хотя впоследствии деревьев никогда не ломал и с любовью относился к природе. Вдруг ему стало обидно. Жизнь прошла, а сока из берёзы так и не пробовал! Сладкий у него вкус или пресный? Впрочем, какая теперь разница. Что прошло, того не воротишь. Всему своё время. Было время жить - толком не жил. Работа, заботы, семья - всё это захватило, поглотило, ничего не осталось от себя самого. Была возможность отдохнуть, растянуться на поляне, попробовать сок из берёзы. И этого не удалось. Жизнь не прошла, а пробежала!

      Нажгли они тогда углей, побегали по поляне, старшие о чём-то говорили. Он, как самый маленький, ничего из их разговоров не понимал, жил своим миром и ни о чём не беспокоился. Старшие братья рядом, значит всё будет хорошо!

      После этого пошли в рядом стоявшую Церковь. Это было время сплошного безверия. Но Церковь хорошо сохранилась. В ней власти подвесили под куполом маятник, который раскачиваясь, описывал различные круги, что доказывало  вращение Земли. Сергею пытались объяснить, что  вращение Земли в свою очередь тоже что-то доказывало, но что именно до него так и не дошло. Он считал глупым использовать такое красивое вычурное здание только для того, чтобы этот железный шар качался туда - сюда и что-то не понятное пытался ему и другим доказать.

     Сергей вышел из здания, обошёл его и по тропинке углубился в заросли травы и кустарника. Трава была в некоторых местах выше его роста, и скоро он сбился с пути. Кинулся в одну сторону. Там - могилы, столбы с фотографиями и кресты. Кинулся в другую. И там могилы и каменные,посеревшие от времени столбы. От страха перехватило дыхание. Он бегал по кругу, но заветной тропинки отыскать уже не мог.

        Он хотел разрыдаться, так как не на шутку перепугался могил, столбов и лиц, глядевших на него с фотографий. Огромные вековые деревья скрывали солнечный свет.  Стоять на месте - страшно, бегать по кругу - бесполезно. Оставалось только кричать и звать на помощь. Но братья будут долго об этом вспоминать и всегда при этом смеяться. "Нет, подожду немного, - подумал Сергей, - сами ещё кинутся искать меня!"

        Вдруг из кустов бесшумно вышел старик. Без обуви, но с бородой. От страха Сергей задрожал, словно лист на ветру. "Всё, здесь его убьют и зарежут!"

  - Не бойся, мальчик. Сейчас я проведу тебя до твоего Дома.

 - До моего дома далеко, - с трудом выговорил Сергей.

  - Нет, ты ошибаешься, Он рядом. Всего несколько шагов. Иди прямо. Вот она дорога.

        И правда, среди травы и кустов, ребёнок отчётливо разглядел мощенную булыжником дорожку. Ему стало легче, страх постепенно улетучился. Он уже не боялся босого старика и бодро шёл по дороге. Через минуту они были уже возле Церкви.

  - Но это не мой дом, мой дом дальше.

  - Ошибаешься. Это и есть твой настоящий Дом. Если будешь, когда подрастешь, часто здесь Быть, проживешь долго и счастливо!

      Сергей никак не мог понять, как можно жить в помещении с железным шаром, где нет ни стола, ни кровати. Да и мама сюда вряд ли согласится переехать.

 - Прощай, Сергий, мы ещё увидимся. И всегда помни о том, что Дом твой здесь!

       Через четырнадцать лет Сергей вернулся со службы в армии. Страна обновилась. Рабочие обновляли и Церковь. Молодой человек часто проезжал или проходил возле этого святого места, но вспоминал почему-то не босого дедушку с бородой, а то, как они изредка, после занятий в школе, ходили сюда подростками драться на кулаках вдали от людских глаз, или просто сидели, отдыхая в тени высоких деревьев.

      И вот сейчас, в полузабытие, в больничной палате он всё это вспомнил. Ему хотелось горько расплакаться. "Так вот, что имел в виду тот старик! Как же я столько лет не вспоминал о нём?! Вот, о каком доме он мне говорил! Ребёнком его слов понять я не мог, но потом..."

        Сергей очнулся. Рядом всё также сидела сестра и продолжала читать. Сергей собрал силы, приподнял голову и произнёс: "Марина, вот ты молишься, а есть ли уверенность в том, что Бог тебя слышит?" Марина опешила. Она была довольно умная женщина и понимала, что на такие казалось бы очевидные вопросы простых ответов не существует. Да, в Писании сказано: "Чего не попросите у Отца во имя моё, будет дано вам". Но как тогда объяснить больному, что, не смотря на её горячие молитвы, он продолжает болеть и, похоже, уже и не выздоровеет?!

  - Я думаю да, - почти неслышно произнесла сестра.
 
  - Тогда хорошо, - произнёс Сергей и вновь впал в забытие.

      Ночью Марина уснула за столом, а когда через час проснулась, не нашла больного на его обычном месте. Кровать была пуста. Тапочки возле кровати тоже исчезли. Она сильно перепугалась и выскочила в коридор. Сергей стоял возле окрашенной больничной стены. Тапочки на ногах были спутаны. Правая была на левой ноге, а левая на правой. "Неужели он сам смог сюда добраться?!", - промелькнуло в голове у сёстры, - Как же не во-время я уснула! Совсем не кстати!" Она подбежала к брату, пыталась довести его до палаты, а он лишь повторял "Никогда я больше из Дома своего не выйду. Никуда и больше из своего Дома не выйду". Ноги перестали его держать, и он медленно сполз по стене на пол.

       Марина бросилась к дежурному за помощью. Но тот ничем больному помочь уже не мог. Помог ему другой, тот старичок из детства. Он нисколько за это время не изменился, лишь борода стала белее и отдавала светло-огненным оттенком. Он подал Сергею руку, тот схватил её и приподнялся.

  - Пойдёшь за мной?

  - Куда?

  - Домой, конечно. Пора.

        Сергей увидел себя не в коридоре, не в больнице,а на том самом месте за Церквью, среди высоких деревьев, где много лет назад он уже встречал диковинного старичка. Силы вернулись к нему, он мог самостоятельно ходить, а, главное, никакой боли больше не чувствовал. Всё было как раньше, но во много раз лучше.

 - Туда?, - показал больной в сторону сияющего светло-голубого здания.

  - Нет, теперь уже не туда. Нас ждёт другая долгая дорога.

        Старик указал на озаренную ярким светом и уходящую высоко в Небо лестницу.

 - Пойдём, пора. Задержались мы тут!

  - А могу я Туда идти?

  -  Почему нет?! Сестра же твоя просила об этом!


Рецензии
Задержались мы тут!

Владимир Кудря   16.02.2021 17:23     Заявить о нарушении
Это сложный вопрос. У каждого своё время и своё предназначение.

Руслан Царгасов 15   16.02.2021 18:23   Заявить о нарушении
Говорят, что в жизни надо построить дом, посадить сад и родить сына. С сыном - проблема - дочь, но есть внук, дом построил, сад посадил... задачу выполнил.

Владимир Кудря   16.02.2021 18:33   Заявить о нарушении
Я подумаю, что могу на это сказать. Действительно, сложный вопрос.

Руслан Царгасов 15   16.02.2021 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.