О многоукладности экономики при социализме

Многоукладность экономики это не цель социализма. Это средство сохранения такой организации экономики, которая позволяет сосредоточить усилия государства на развитии стратегических важных отраслей промышленности, обеспечивающих суверенитет государства, в то время как иные уклады, аккумулируя трудовые ресурсы растущего населения, решают вопросы его полного обеспечения всем спектром товаров и услуг. Советская политэкономическая наука справедливо указывала на две формы собственности: государственную и кооперативную. При И.В. Сталине допускалась и поддерживалась самозанятость населения (частнопрактикующие врачи, учители, портные, башмачники, пекари), там, где крупное социалистическое производство было нерентабельно в силу небольшой потребности в конечном продукте. Это позволяло экономить экономические ресурсы государственного сектора и развивать его на плановой основе, не отвлекаясь на решение "пожарных" проблем любой ценой. Развивая на плановой основе государственную и кооперативную социалистическую собственность, социалистическое государство создаёт условие для постепенного и плавного отмирания остатков более ранних социально-экономических укладов. Ликвидируя их до того, как социалистический сектор экономики создал всю необходимую инфраструктуру для удовлетворения постоянно возрастающих потребностей (закон социалистического потребления и цель социалистической экономики по И.В. Сталину) людей, осуществляя намеренное огосударствление кооперативной собственности, советские правые оппортунисты создали условия для торможения экономического роста, отчуждения трудящихся от собственности, потери их заинтересованности в результатах своего труда, снижения ответственности и трудовой дисциплины, роста дефицита и криминального сектора теневой экономики. В Китае и Вьетнаме эти ошибки повторять не стали. Поэтому там социалистический общественно-экономический уклад не рухнул, как в СССР, а темпы экономического роста в течение четверти века опережают рост в ведущих странах капиталистического мира. Просто там понимают, что переходный период к развитому социализму может занять много десятилетий, даже, может быть, одно-два столетия. А у нас один очень деятельный, но безграмотный верховодитель решил, что уже при нём следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме.
Многоукладность экономики при социализме это, похоже, экономический закон социализма, что и показывает опыт Китая и Вьетнама. А моноукладные экономики быстро превратились в государственно-капиталистические с последующим раздербаниванием и приватизацией государственной собственности высшими представителями переродившегося партийно-государственного аппарата и реставрацией буржуазного строя в его наихудшей, исторически изжившей себя криминально-компрадорской ипостаси.


Рецензии
Можно не сомневаться, что в социально развитых странах гораздо больше людей, чем в России, понимают социально-экономическую сущность понятия социальной справедливости. Ведь в этих странах право на труд законодательно уже в какой-то мере даёт каждому гарантированное право жить достойно любого честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда. Там люди с удовольствием трудятся на своих рабочих местах только потому, что не только их труд честно и справедливо нормирован, но и средства для жизни распределяются относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. А их качество каждый для себя определяет по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества, что позволяет всем не только ощущать справедливость и мудрость законов своей страны, но и чувствовать себя счастливыми людьми.

Когда в России было подобное?

А деньги пропорционально труду ещё нигде и никогда не позволяли всем жить достойно своего общественно необходимого труда, ибо деньги ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЮТ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТОЛЬКО ТЕМ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ТАКОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, В УЩЕРБ ТЕМ, КОМУ НЕ УДАЛОСЬ УСТРОИТЬСЯ НА БОЛЕЕ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ И У КОГО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Если нет закона гарантирующего с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд и у каждого нет прав на справедливо нормированное количественные нормы необходимых каждому средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации своего труда, то социальной справедливости быть не может.

А вот если нормы необходимых каждому средств для жизни будут для всех относительно равными от их общего производимого в стране количества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды будет по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то это и будет социализм. При этом нормы жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды должны быть обязательно не только относительно равными для всех от их общей производимой в стране массы по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, но и должен сохраняться рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения.

Что-то не понятно?

И превращение частной собственности в общественную или государственную не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности проблемы нищеты менее удачливой части населения никогда не решит, если население страны никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о предлагаемых законах и даже не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые необходимы для достойной человека жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальные условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Деньги при социализме не отменяются, а сокращается их монополия для более справедливого распределения между гражданами страны необходимых каждому средств для достойной человека жизни.

Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия для учёбы, труда и быта человека, организовано его воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

А учитывая, что народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений, то можно сделать вывод, какое общество живёт на территории России.

Можете не сомневаться, что и коммунизм - это не общество всеобщего благоденствия, идиоты недовольные самыми справедливыми законами ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

Что такое общество социальной справедливости -

http://proza.ru/2014/05/26/1716

Аникеев Александр Борисович   03.03.2020 17:42     Заявить о нарушении
Интересное мнение. Спасибо за развёрнутый комментарий!

Анатолий Судаков   11.09.2021 22:14   Заявить о нарушении