Глава 118 Энергия выбора ч. 2

АНТОЛОГИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ
582 способа исполнить своё желание. Только факты. Все совпадения случайны, перед использованием проконсультируйтесь с врачом.

Каждое утро мы делаем Выбор. И каждый вечер мы делаем Выбор. И в течение дня постоянно мы делаем Выбор. О чем бы мы с вами не подумали это всегда Выбор. Причем для каждого из нас это нормально, делать Выбор. Мы даже не задумываемся, когда выбираем между чаем и кофе, между хлебом и батоном, между мылом и гелем для мытья рук. Но почему-то мы каждый раз впадаем в ступор, когда нужно сделать выбор в пользу своего финансового благополучия.

Вы думаете у меня не бывает таких моментов? Так я поэтому и пишу об этом чертовом Выборе, потому что опять у меня ступор.

На протяжении всей книги я вам говорила, что заработала долю в заводе на венчурных инвестициях, и больше туда ни ногой, потому как это чревато, и везет только новичкам и дурачкам.

Но я туда полезла, потому что не знала про другие варианты. Вернее знала, но меня пугало словосочетание "Долгосрочная стратегия". Так как у меня с воображением все хорошо, то у меня в голове рисовалась картинка, как я из месяца в месяц урезаю себя во всем и откладываю, откладываю, откладываю. А потом дыдыщ! И вся экономика рушится и мои деньги сгорают. И я остаюсь и без сладкой жизни сейчас, потому что постоянно откладываю, и без будущего финансового обеспечения, потому что все сгорает.

Мои такие пессимистичные картинки базировались на опыте спекуляции на валютной бирже. Все слышали слово Forex? Все видели многообещающую рекламу? Все представляли себе картинку мгновенного обогащения? Дык я не только картинку рисовала, я там и денег умудрилась заработать. И много, по тем временам даже очень много. И играла я не сама, а нашла талантливого трейдера. Полгода землю носом рыла, но нашла.

Но! Вас это НО тоже уже улыбает? Везде это НО, будь оно неладно. У моего парня начались проблемы с женой. С учетом того, что сошелся он с моим ногтевым мастером фактически у меня на глазах. Там если честно отдельная история, и я до сих пор удивляюсь насколько тесен мир и как мы в нем взаимосвязаны. В общем жену моего трейдера и их историю любви я знала из первых рук и с обеих сторон. Маша уходит в религию, и в конкретный такой загон, с переписыванием жилья в дар этим иеговам или как их там называют.

Естественно у моего трейдера стресс, и он сливает все, что заработал. Но я то в него верю, я знаю, что он Талантище с большой буквы. И вот закидываю ему еще денег, он на эмоциях их тоже сливает. Затем еще и еще.

После третьего раза я сказала Баста! Деньги на бочку!

А потом я улетела в Израиль, и там, мне на пальцах пояснили, что F....х придумали богатые мешки для честного отъема денег у граждан. Валютная биржа это узаконенный способ обогащения одних и обнищание других. Не верите? Начните играть. Смайлик подмигнул.

Далее меня взяли на работу по привлечению инвестиций в огромный финансовый дом в Москве. Долго я там не продержалась.
1. Я слишком порядочная, чтобы врать.
2. На моих глазах один из клиентов, который решил, что он трейдер от Бога, за 15 минут слил 700 000 рублей.

После этого я оттуда ушла. Потому что я не готова обещать манну небесную и давать людям ложные надежды. Так с моим великим будущем на фондовом рынке было покончено. Тогда.

Прошло 10 лет. И я начинаю понимать, что все тараканы только в моей голове. А еще в моей голове куча положительного опыта и знаний. А самое дорогое в нашем мире это время, а мы однозначно просираем его зря, и знания. Вот о знаниях мы с вами сейчас и поговорим.

Тема данной главы - Выбор. Мои знания в области инвестирования КАК этот выбор сделать правильно. Хотя... Нет понятия правильно или не правильно, есть понятие:
Мне надо и я хочу разобраться, и принять решение о моем будущем!
И есть быстрый выбор: Все критяне лжецы, и я никому не верю!

Ну хорошо, оба понятие верны, я пишу только для тех, кому это надо. Опять же, откуда вы знаете, что вам надо или не надо? Значит придется дочитать до конца.

Согласитесь клевая фотка у данной главы, прям показательная. Или мы едим только яблоко, или только апельсин, или чередуем разные вкусняшки, или нам достается только серединка, но какая-то грустненькая. У вас другие ассоциации? А какие?

Вы пока думайте, а я вам на правах бывшего работника пенсионной системы, у меня даже напечатанная научная работа есть на эту тему. Я конечно не доктор экономических наук, но засветиться в нужном месте успела. Или звездануть? Или все таки засветиться? Улыбнулись, вот и славно.

И так... Все знаю, что пенсии у нас с вами не будет? Или вы наивно предполагаете, что государство будет вам что-то платить? Не, ну... 6000 рублей мы, конечно, будем получать все. Но Карл! Всего шесть тысяч рублей в месяц! ВСЕГО!

Идем дальше. Государство попыталось переложить кусочек пенсионной ответственности на граждан и ввело накопительную часть пенсии. Вы не в курсе? Серьезно? Ну вот... Из-за таких несознательных граждан, как вы, пенсионная реформа в стране провалилась! Стыдно должно быть товарищи! Стыдно!

У вас есть огород и вы будете продавать картошку на рынке после выхода на пенсию? Серьезно? Вот вы серьезно так думаете?

У вас есть бабушкина квартира и вы будете сдавать ее в аренду. Ну... вариант. На сколько вам будет хватать арендной платы ваших квартиросъемщиков после оплаты коммунальных услуг и налогов? Думаете, сейчас не платим и потом платить не станем! Смайлик скромно прикрылся ладошкой, но ржет уже явно и откровенно.

Вообще, вы все правы! И на пенсию вам хватит и того и другого, но я предлагаю вам присмотреться к западным пенсионерам. Думаете в ваши 35, вам еще рано об этом думать? Поверьте, мне уже 46, и я очень жалею, что 10 лет назад пропустила этот вариант мимо ушей. Вот чтобы вам не было так же грустно, как мне хотя бы дочитайте до конца.

И поверьте, решение придет к вам само! Но при условии, что вы помните:
1 раз это случайность
2 раза совпадение
3 раза это статистика, а значит надо прислушаться!
Если подобного рода информация пришла к вам из трех разных источников, то вам уже точно пора ею воспользоваться.

Инвестиции в акции, облигации и ETF наше с вами спасение и железная пенсия. Именно за счет этого и путешествуют постоянно проклятые буржуйские пенсионеры.

Причем, если отмотать пленочку назад (в то время, когда я работала в НПФах), и вспомнить мои разговоры с нашими русскими, кто живет в Европе, они все говорили об одном и том же "10% ойло (они так евро называют) я обязана откладывать на пенсию!" Одной из тех, с кем я разговаривала было 25 лет, она работала ногтевым мастером. И жаловалась мне, что это много, но если она не будет откладывать сейчас, то пенсия будет маленькая.

И вот я на днях начинаю обучение на курсе по инвестированию. Да, я всерьез занялась этим вопросом, потому что мои знания однозначно устарели, но у меня точно есть чуйка в этих делах, и мне нужно срочно обморочно обновить базу данных.

И на первом же занятии нам, на курсе 296 человек, все проходит он-лайн в телеграм. Удобно! Нам говорят примерно следующее, простите, дословно переслушивать не полезу "Очень трудно откладывать первые 10 лет. И сумма увеличивается медленно и это напрягает. Но за счет сложных процентов, именно через 10 лет начнется глобальное приумножение вашего капитала. Это будет, как снежный ком вначале горы, который к подножию вырастает размером с дом".

После этой фразы мне стало дурно. Вот я вам честно говорю, я идиотка! Я же все это знала столько лет, но я же умная! И даже не просто умная, а дофига умная!

Самобичевание длилось недолго. Теперь я серьезно намерена заняться своим капиталом, своей пенсией и своим текущим будущим. Вообще, для тех, кто знает меня давно и читает мою книгу из главы в главу, вы уже понимаете, что все мои рекомендации работают. Причем вы уже методом научного тыка выбрали для себя то, что работает именно у вас и исключили то, что не приносит вам пользы. И вы молодцы! Я рада за каждую из вас!

Сегодня мне хочется до вас донести мысль - Что только мы сами можем для себя решить, хотим мы достойное пенсионное обеспечение или весь остаток жизнь вы (себя я уже в это решение не включаю) будете жаловаться на плохое государство, которое почему-то вам, такой умной и красивой не хочет ничего платить после достижения пенсионного возраста.

Забудьте о пенсии, забудьте о милостях, забудьте о подачках. Только мы с вами и никто другой не будет о нас заботиться. Но это все лирика. С чего начать?

1. По-быстрому, насколько это в ваших силах, гасите все кредиты. И даже думать о них не смейте! Для понимания, у меня сейчас есть кредит в Сбере, и он точно последний в моей жизни. Кредитную карту Сбера я уже заблокировала. Кредитка Тинькоффа лежит, и они постоянно шлют мне угрожающие смс "Так как вы нами не пользуетесь, то мы вам снизим кредитный лимит!", и уже какой месяц ничего не снижают. Всегда помните "Это мы им нужны! Это они на нас зарабатывают деньги!". Мы в них не нуждаемся, понимаете?

2. В одной из глав я вам рассказывала как накопить на финансовую подушку. Начали делать? Дайте угадать, конечно же нет. Ну и глупо!

3. Не держите деньги дома. Инфляция же все съедает. Или покупайте доллары. Или кладите на депозит в банк. Или покупайте облигации.

Поподробнее остановлюсь на этом пункте.

А. Рекомендация покупать доллары не моя! Она от тех людей за которыми я наблюдаю. И знаете, когда куча людей с нормальным, в отличие от нас с вами, уровнем дохода говорит "Переводите кэш (наличка) в доллары", я начинаю им верить.

Да! Я не люблю Америку и все, что с ней связано. Но факты вещь упрямая, вся мировая экономика завязана именно на этих долбанных зеленых бумажках.

Открываю секрет!!!! Для того, чтобы покупать доллары по курсу ЦБ нужно скачать приложение любого банка, у которого есть инвестиционное приложение. Открыть брокерский счет. И на этом счету покупать доллары, а потом выводить их в наличку. На брокерском счету деньги держать не нужно!

Б. Рекомендация класть деньги на депозит только для тех, кто не хочет заморачиваться брокерским счетом и покупать облигации.

Для начала ответьте мне и себе на вопрос "Знаете ли вы что такое сложный процент?". Если знаете, то схема двухмесячных депозитов вам понятна. Я правильно понимаю?

Для тех кто не понимает о чем речь, рассказываю на цифрах.

- У вас есть 50000 рублей.
- Вы ее кладете на депозит в любой банк на 2 месяца.
- Через 2 месяца вы получаете ваши 50000 рублей с процентом по депозиту. У нас лежали в Халве (Совкомбанк) под 7 % годовых
Через 2 месяца мы получили 50583 рублей (50000 + 7%/6) и уже эту сумму положила еще на 2 месяца.

Через 2 месяца мы получили 51173 рублей и положили еще на 2 месяца.

Итого через 6 месяцев мы получили 51770 рублей. За полгода наш доход составил 1770 рублей или 7,08% годовых.

Т.е мы, такими действиями увеличили процент банк по нашему депозиту на 0,08%. Всего на 8 сотых. Всего. Но если сделать такой расчет на интервал 10 лет, то процент и суммы будут совсем другими!

И только когда я прослушала свой курс и вспомнила тот депозит, то я поняла, что я лох, я просто лох (выгружаю, выгружаю, выгружаю).

Безусловно, та коробочка Дракона, о которой я вам рассказывала ранее, наверняка будет формироваться у вас с трудом. Потому что мозг не в состоянии воспринять такой срок, как десять лет. Но по факту речь именно о том, что курочка по зернышку клюет. И все мои главы взаимосвязаны.

Если поняли о чем речь и начали даже с малого, я за вас искренне рада!

В. Облигации
Курс, который я купила именно о том КАК инвестировать с малых сумм. Оказывается начать можно и с пятиста рублей. Всего пятьсот рублей и вы уже инвестор и начинаете формировать свою пенсию. Но на никто этому не учит. Жаль...

Так как процент доходности по депозиту в банках просто курам на смех, то альтернативой являются облигации.

Это такие ценные бумаги, которые ну никак не могут исчезнуть. По ним выплаты будут обязательно. Это если коротко. Доходность от 5,8 до 12% годовых. И этот вариант точно лучше, чем депозит в банках.

Дала вам три варианта, выбирайте сами. Я буду покупать ETF один из инвестиционных инструментов и это долгосрочные инвестиции. Т.е они покупаются, если в оптимальном режиме, то не менее, чем на три года, чтобы снизить налоги.

Если честно, то я кайфую. Тему дичайше интересная! А еще я везунчик! И как только я сделаю полный перевод моих депозитов на вышеозвученные инвестиционные инструменты, я более чем уверены, что передо мной откроются совершенно иные возможности сформировать свою хм...

Нет! Не пенсию! Я о пенсии даже не думаю! Я хочу в пожизненный отпуск, с опцией "Все включено". Чего и вам желаю!

P.S. Считаю важным сказать, что я против отдачи своих денег в трейдинг. Это когда вашими деньгами занимается кто-то, а не вы. У банков и инвестиционных компаний это называется по-разному. "Доверительное управление" или например, как новая услуга от Тинькофф банка "Полный портфель". Обхохочешься от их портфеля. НИКОГДА его не покупайте! Это в расчете на дураков!

Ну а про мой опыт трейдинга я вам рассказала выше. И теперь никаких трейдеров в моей жизни не будет, пока я не дойду до сумм, которые не жалко потерять. Вот их я уже буду готова отдать кому-то в ДУ.

Ну и конечно пишите вопросы. Потому что мне тема понятна, я в ней давно, а для новичков она достаточно сложная.

Люблю! Целую! Ваша Я!


Рецензии