Чебурек милосердия

Летом иногда делаю прогулки ранним утром, в моменты рассвета приятно себя ощущать на лоне природы её частью. Лесопарковая зона, последний островок нетронутого леса вокруг застраиваемый высотками.  Иду, наслаждаюсь утренней прохладой и умиротворяющим щебетом птиц.
Замечаю недалеко от тропы компанию бомжей. Коробки, обрывки тента, какие-то старые кресла, матрацы, костерок едва тлеющий, и несколько постояльцев, кто спит, кто задумчиво в костре прутиком угольки шевелит.
Знаю уже, чем такое соседство заканчивается! Постепенно мусор со всех близлежащих мусорок переезжает в лес, всё захламляется, а потом ещё и пожар устраивается. Пропал зелёный островок - когда туда эти беженцы от социума приходят, то добра не жди.
 Народец этот не предсказуемый, пока трезвые, ещё как-то соображают, а напьются так - беда.
К тому же тут мамочки с колясками гуляют, и дети ходят, и им такое соседство вряд ли на пользу. Уговаривать  и прогонять бомжеватую публику бесполезно, но мотивировать всё же можно.
Подхожу, обращаюсь заговорщицким тоном к обитателям:
 - Привет кочевники! У меня к вам важное сообщение. Сегодня ночью вас придут громить скинхеды - сам слышал базар, у гастронома. Мочить вас придут. Так что - у вас есть шанс поберечь бока. Собирайте скорее пожитки и чешите подальше в лес, там они вас  точно не достанут - далеко они не пойдут.
Мне не ответили, но я был уверен, что услышали. Когда дело касается собственной шкуры слух очень обостряется. А я был максимально убедителен.
Кочевники пошли расталкивать собратьев, а я обратил внимание, что - меня, сидит и разглядывает с любопытством чёрный пёс, породы "немца" с примесью кого не понятно. Наклоняет голову вправо, влево, как будто пытается разглядеть под разными углами. Да уж! - думаю, своя отдельная цивилизация, даже свои домашние животные. Слепая ветвь  эволюции от Гомо Сапиенса. 
И пошёл дальше, но их пёс неожиданно поплёлся за мной.  Идёт рядом какое-то время. Унюхал вкусненькое, видимо.
- Что бродяга - не кормят тебя? - разворачиваю свой завтрак (беру с собой в лес, чтобы на свежем воздухе и в приятном окружении), половину отдаю ему, а то ведь не отстанет. И пока пёс занят трапезой спокойно удаляюсь...

... Через несколько дней, решил поправить здоровье пробежкой. Бегу мимо того места - бомжей нет, но весь мусор свой они разумеется оставили. Вот черти, хорошо ещё не успели много натащить. Замечаю среди этого безобразия шалаш из коробок, а в нём того чёрного пса. Странно что с бомжами не ушёл, видимо не хотели его кормить, он же у них конкурент по добыче провианта. Пес кажется замечает меня и устремляется следом. Ну ладно, думаю - пусть пробежится.  Но тут меня скрутило спазмом, желудок зараза дал сбой. Сгибаюсь пополам хватаясь рукой за живот и, сползая сажусь на землю прижавшись спиной к сосне. Пёс подходит виляет хвостом, обнюхивает и лезет целоваться. Узнал, видимо. Но боль в животе такая, что мне не до сантиментов. Отталкиваю его морду и прогоняю.
- Пошёл вон зараза! Не до тебя мне, и жратвы у меня с собой нет, извини уж бродяга...
Пёс кажется обиженный отскакивает, молча глядит на меня какое-то время, видимо чтобы окончательно убедиться, что у меня ничего нет, а потом, куда-то срываясь убегает.
Вот так, думаю, нечего с меня взять и интерес сразу пропадает.
Сижу, потеряв счёт времени, закрыв глаза. Боль потихоньку утихает, а я просто медитирую. Вдруг меня кто-то толкает. Открываю глаза опять этот пёс - тычется носом в плечо.
Что приятель - не нравится, что я тут у тебя вздремнул?
Пёс радостно виляет хвостом и показывает носом на землю.
Опускаю взгляд и глазам не верю - на земле лежит чебурек! Целый и невредимый. Пёс приволок. То ли стащил у кого, то ли выклянчил, но ведь не для себя, вот что удивительно! Видимо увидел как я за живот держусь и подумал, что с голоду умираю. Скотинка вроде бы, а ведь помнит добро.
Я чуть не прослезился, как меня это растрогало.
 - Ах ты бродяга! - треплю его за холку. Да всё со мной в порядке! Ешь сам.
И ещё подумал, что - собака сегодня оказалась человечнее меня...
Пёс кажется не верит мне, переводит взгляд с меня на чебурек и обратно, тогда я разламываю чебурек, делаю вид что ем свою часть, второй половинкой делюсь с ним. Он проглатывает его мгновенно, отдаю ему и свою половину. Не могу стереть улыбку с лица. Пёс с сомнением смотрит на меня, но потом понимает, что действительно всё в порядке и доедает вторую часть. А я встаю и продолжаю пробежку.
Купил ему в тот день косточек на рынке, килограм 5,  с удовольствием подумав, что завтра утром и я его смогу удивить и порадовать!
 


Рецензии
Светлый рассказ! Дай Вам бог здоровья!

Инна Люлько   19.01.2022 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна!

Александр Занев   19.01.2022 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.