Разговор в поезде

                Разговор  в  поезде
       Я очень люблю ездить в поездах. Лежишь себе на полочке, созерцаешь мелькающие  за окном  пейзажи, дремлешь  под  мерное  постукиванье  колёс: тук-тук, тук-тук, тук-тук… А  если повезёт  с соседями по купе, тогда  вообще – счастье.
       Однажды  довелось  мне  поехать по служебным делам  в  российскую глубинку. Удобно  расположившись, мысленно  порадовалась, что  моё  место – по ходу поезда. Про себя решила, что сама  разговоры  ни  с кем заводить не  буду,  но  если со мною  кто-то заговорит, то  охотно  поддержу  беседу. Ехала со мною женщина лет 60-65 –ти.  Долго присматривалась ко мне, наверное, размышляла, стОит  ли со мною разговаривать вообще. Потом как-то незаметно начался  разговор   ни о чём: какие  сейчас  стали  ходить  удобные  поезда, не то, что в восьмидесятые - девяностые  года  прошлого  века, насколько  комфортной  стала  жизнь  современных  людей, какими  сейчас умными  и развитыми  растут  дети  и тому подобное. Постепенно попутчица  разговорилась, видимо, я вызвала у неё доверие, познакомились. Я  рассказала, что еду в командировку, а  больной  малыш  остался  дома  с моей мамой, вот, мол, теперь  переживаю. А отказаться от поездки  никак  было нельзя. Когда  устраивалась  на  работу, в  отделе  кадров сразу  предупредили: «Никаких больничных! Заболеет  ребёнок, находите  выход, просите  бабушку  или  соседку посидеть с ним». «Времена  сейчас  тяжёлые  в  плане  потери  работы. Потерять  её  можно легко, а  вот найти  с достойной  зарплатой – проблема, - заключила  я. – Благо, хоть  есть  сотовые  телефоны, будем  с мамой  на  связи».
     - Я вижу, что ты ещё молодая, многого  не понимаешь. Хочу  поведать тебе историю из своей жизни. Дело было в начале  девяностых годов. Ты, наверное, только  родилась  тогда  и  была  совсем  маленькой, поэтому не можешь  помнить и знать, как  мы тогда  выживали.  Я с семьёй  переехала  из села  в город, у  мужа  там  появилась  работа. А  мне  с моим  высшим  образованием  пришлось  сидеть  дома  с детьми.  Работы  для  меня  не  было  никакой. Потом  соседка  предложила  пойти  на  почту  доставлять  пенсии. Тогда  эта  должность называлась «деньгоноша». Времена  были  лихие, разносить  пенсии  было в прямом  смысле  слова  опасно. На  деньгонош  часто  нападали, отбирали  деньги, даже  убивали. Ты не представляешь, девонька, как  мне  было страшно  тогда! Отведу, бывало, ребят  в  детский сад, поцелую  их в щёчки, а сама думаю: «Увижу ли я вас  ещё, вернусь  ли сегодня домой, одному  Богу  известно!» После  убийства  почтальона  нам раздали баллончики  с перцовым  наполнителем  для защиты от хулиганов, распорядились работать по парам, но это всё были недостаточные  меры. Мне  очень  не  хотелось  идти  работать  на  почту, всё  моё  нутро  протестовало  и  каждый день я занималась  самоедством, мол, эта работа -  не  для  меня, собственное самолюбие  было угнетено: для чего я  заканчивала столичный  вуз? Деньгоноша -  смысл моей  карьеры? Но  делать  было  нечего, надо  было помогать  мужу,  кормить  семью. Сердобольные  бабушки  старались чем-то угостить, как-то отблагодарить  почтальона, многие  понимали, что  живётся сейчас  всем  не сладко, а  маленькие  детки  бегут  навстречу  маме  после  её работы  и заглядывают  к  ней в  сумку, мол, что ты  нам  принесла вкусненького? Так и выживали, кто  пирожком  угостит, кто  - овощами, а  кто-то  конфеток подкинет или  денежку оставит за  работу, «копытные».
       - Так вот, - продолжила  рассказ  попутчица. –  Выплату  пенсий  тогда  часто  задерживали,  бывало  и  на  неделю. Сидим – сидим  без работы, а  потом как  привезут  сразу  за  несколько  дней. Участок  большой, крупные  суммы  на руки  не  выдавали, вот  и  бегаем, как челноки  туда-сюда, то на  почту  за  деньгами, то по домам  к  пенсионерам. Однажды  заболел  у  меня ребёнок. Да  он, поди, твой ровесник, тогда  ему  лет  шесть – семь  было. Лежит  мальчик  с  высокой  температурой, глазки  закатил  и  молчит. У меня «сердце  кровью  обливается», а  надо  на  работу  бежать, денег должны  были  привезти  за  несколько  дней  и подменить  меня некем. Дала  я ему таблеточку  жаропонижающую, уложила  в  кроватку  поудобнее, спросила: « Побудешь, сыночек, один  дома? Мама  постарается  прийти  побыстрее. А ты  ничего не бойся. Таблетка  сейчас  начнёт  действовать, ты  пропотеешь и  уснёшь. Держись, малыш!» И  ушла  на  работу. Что  мог  мне тогда  ответить  мой  сын? « Мама, не ходи  на  работу, останься  со мной. Мне  плохо и  страшно». Как  я тогда отработала, сама  не  знаю, вся  душа  изболелась! Проклинала  сама  себя  на чём свет стоит! Оставить  ребёнка  одного  дома  с  высокой  температурой – да  это же  немыслимо! Тоже  мне, трудоголик  нашлась! Прибежала  домой, бросилась  к  мальчишке, а  он  весь «горит», температура -   под  сорок. Пришлось  вызвать «Скорую». Укололи  ребёнка, жар  спал, слава  Богу, всё  обошлось. На  следующий  день  денег на  пенсии  не было, потом ещё задержали  выплату. Начальник  разрешил  мне  остаться  дома  с  ребёнком, лишь бы я не брала  больничный. Сколько  лет  прошло с тех  пор! Сын  давно  вырос, у него своя  семья, а  я  всё не могу простить  себя за тот случай. Да  провались  она  пропадом – эта  работа! Старалась я  работать  добросовестно, а  никто ни разу не поблагодарил, ни  грамотой  никакой  не наградил  и  орден «сутулого» тоже не вручили. Так  вот  что  я  скажу тебе,  моя  хорошая, работа – не волк, она  в лес не убежит. А ребёнок – твоё  главное  сокровище,  твой  смысл  жизни. Бабушка – это  хорошо, но  ребёнку  нужна  мама  всегда, а  уж  когда  он  болеет -  особенно. Так  что  сворачивай  ты  свою  командировку  и  возвращайся  к  сыну. Никто тебя не уволит и  не накажет  за  больничный. А  семья,  дети  - это самое главное. Запомни!»


Рецензии