Чистое творчество

Отрывок из  роман «Олух Царя Небесного»

Олух Царя Небесного 4. Новая редакция
http://www.proza.ru/2020/02/13/455


©

Моя ВЫСТАВКА живописи –  совместная с дочерью, выставка живописи – посмотрите фильм на You Tube. Вся графика – дочери трёх-пяти лет, под руководством Нюры Цыгановой. Их совместная работа – лучшая иллюстрация к этому тексту.

(адреса внизу моей страницы)


©

38. Чистое творчество

Да, как же надо?! – вот вопрос, который мучает меня до сих пор. Что таит в себе занятие, которому я посвятил всю жизнь. Природа чистого творчества – что это за зверь такой, мучающий меня всю жизнь? Что за таинственная область, белое пятно, загадка из загадок – неуловимо мерцающая звезда. Что это, что? Как зарождаются подлинные произведения? Как один мазок ведёт в мир подлинности, другой – его уничтожает!

У меня, с недавнего времени, был перед глазами наглядный пример – моя дочь. Она, начав рисовать, как бы повторила вопрос, тем самым закольцевав эту «загадку из загадок». От 2 до 5 лет, она, под присмотром жены, выдала кучу шедевров, которые не были детской мазнёй. В этих работах даже не угадывалась детская рука. Там был стиль, где-то напоминающий мой стиль. Я их потом выставил на своей выставке. И многие мне говорили, приняв работы дочери за мои собственные: «Это – лучшее, что у тебя есть!». И отказывались верить, что это сделал ребёнок…

Всё это казалось нереально и даже невозможно! Да и дочь, вырастая из того божьего возраста, когда мозги отключены – такого больше не может сделать. Поэтому евангельское «будьте как дети!» для сути творчества – оказалось актуально как нигде. Да и мой любимый олух здесь гораздо более ко двору, чем нелюбимый интеллектуал. Но ответа, КАК НАДО, всё равно – НЕТ.

Конечно, не умеющий рисовать художник – что за безобразие! Но… и умение рисовать – это тоже загадка. Есть академический рисунок, который, кстати, не каждому гению суждено было осилить. Ван Гог, например, не осилил, но его умение рисовать – не вызывает сомнений. А Модильяни? – Это гораздо больше, чем просто умение рисовать. Это – жизнь, это – дух времени, дух Италии, откуда он родом, это – космос. Это его грёбаная житуха – его нищета, алкоголизм, его дух. Это, то высшее Я, которое и есть БОГ внутри. Это, наконец, – его энергия.

Вот. Вот-вот. Энергия. Вибрации. Я уже писал о своём открытии – главное в живописи ЭНЕРГИИ. Но что это? Оказывается, наши предки знали об этом. Они весь мир представляли как взаимовоздействие энергий. Каждый предмет имел свою частоту, своё поле воздействия. Не только человек, или зверь имел своё энергетическое поле, но и весь Космос, и Земля были наполнены этими вибрациями. В древней древности – это называлось Ветра.

Об этом недавно я узнал от историка Пыжикова – уникальнейшего учёного, обладающего и логикой, и интуицией. Он оказался один, кого я предчувствовал и даже подсознательно ждал. Он ответил почти на все вопросы, которыми я задавался на протяжении жизни, об истории Руси. Больше того, он создал свою логическую систему, в которой исторические события не перечислялись – они вытекали одно из другого. Он историю не то чтобы изучал, он ею мыслил – это удивительное свойство настоящего учёного. Но сейчас не об этом. Сейчас о вибрационном поле, в  котором и творилась история…

И начнём с того, чего я уже касался. СТРАСТЬ. Это и энергия, и вибрация, которая конкретно жила во мне. Как я уже докладывал – страсть была главной определяющей меня как существа живого. Иначе говоря, страсть стала моей сущностью, и, наполняя меня до краёв – бурлила во мне и выплёскивалась!

Но была и крайняя точка той страсти. Такие открытия я делал в то время, когда и начались мои яростные поиски. Вот, что я писал в те дни: «Экстаз – моя добродетель, экстаз – мой порок. Он подпалил всё – выжег это сонное царство, не оставив во мне ничего. Только Пустоту и Боль. Пустота. А в ней – Боль. И всё!! Но я живу! Я улыбаюсь и посверкиваю! Видите, какой я весёлый... Я двигаюсь, оставаясь неподвижным. Динамо-статичный механизм, способный пульсировать. Я пульсирую! Пульсация – и больше ничего – разве этого мало? Пульсация – вот чистая истина! Пульсация – чистая жизнь!»

«Пульсация – чистая жизнь!» – так вот ОНО, вот – зерно. Вот тот НУЛЬ, с которого всё началось, и от которого лучами разойдутся поступки и знания! Я уже тогда, оказывается, прочухал проблемку и обозначил суть. И понял глубинный смысл её. Но. Потом, как это и бывает в бою, увлёкся самим боем, и позабыл всё начисто. Так, впрочем, и должно быть.

Вот ещё одна великая мысль наших праотцов: «Что записано – то забыто». То есть суть ВСЕГДА нужно открывать заново! Записанная, «застрахованная» истина теряет свою истинность. Истина также должна пульсировать. Весь мир – вибрации, но индивидуальная суть их – пульсация. Пульсация – чистая жизнь. И ответ на вопрос, что такое чистое творчество здесь же: пульсация – чистое творчество.

Ответа «как надо» здесь всё равно нет, да и быть не может. И в этом великий смысл творчества! Есть просто обозначение непознанной области страсти. Куда она выплёскивалась, кого обжигала – не важно. А важно то, что Страсть правила бал, причём, в моём случае – СТРАСТЬ в квадрате, а иногда и в кубе. Страсть запредельная, безжалостная, разрушающая не только меня, но и мир его окружающий, но и само творчество. Вот парадокс, мучающий меня так жестоко.

Энергии жили своей жизнью, и, вырываясь из меня, несли в мир мощнейшие разряды. Чего? Так неважно, – разряды меня самого. Если бы не живопись, куда сливались те энергии, если бы не холст, пробитый страстями во всех местах, я, скорее всего, стал бы преступником. Причём, очень может быть, и убийцей живого. Впрочем, чего уж, я и был преступником и убийцей. Я убивал живую жизнь и отдавал её на прокорм ДУХУ – тому всеядному монстру, что и был моим единственным и тайным покровителем.

То есть, ворочаясь в ДУХЕ, я ненароком убивал ЖИЗНЬ. Здесь и прячется загадка Шестилетней Войны моей, которая была и наказанием моим и пропуском в другие миры. Во мне шла война Духа и Жизни. А я был сосудом, в котором и бурлило всё это хозяйство. Мои желания в тех играх вообще не учитывались! Я был проводником тех войн. Поэтому силы небесные и выбрали такого вот… олуха – интеллектуал их никак не устроил. Интеллектуал и чистое творчество – несовместимы как гений и злодейство.

А на выходе – что? Да ничего. Никаких ответов здесь нет и быть не может. Я просто обозначил проблему, а ответ каждый день необходимо решать заново. С нуля. Это и будет суть творчества, это и будет – ЧИСТОЕ ТВОРЧЕСТВО. 


Рецензии
Верно замечено. Известно Платоново - "Видимый нами мир - лишь тени невидимых движущихся объектов". Кто эти объекты, скорее всего энергетические вспышки и зарево. Человек - средство их выражения себя окружающему пространству.
Человек - тюбик краски, которого дух по холсту времени размазывает.
Человек - произнесённое ими слово, судьба которого в атмосфере угаснуть. Народившийся - следующее произнесённое.
Дух исполнившийся - наше творчество.
Дух сбывшийся - мы, за пределом мира этого, вернувшись из уставшего тела.

Известное - "Если дров в плавильной печи мало, Господи, вот плоть моя..."

"Вселенная - умозрительный огонь.
Пылающее пространство аскезы и страстей. Вопросы - предположения. Духовное взросление. Теза на антитезу. Накал, молнии, перебегания, всплески... Творчество. Сполохи озарений. Протуберанцы идей.
Огонь разделяется на языки пламенные.
Языки разрежаясь, проявляют материальные потрясения - войны, революции, эпидемии. Придают катаклизмам обобщённое выражение - оскалы капитализма, свирепость пассионарности, безумие бунтов, сосредоточенность созидания... и выпячивают соответствующих лидеров, сберегая их от случайностей. Так выражение лица меняется вослед пришедшей мысли.
Рассыпаются искрами индивидуальностей, оттеняясь в каждом человеке умом, ростом, характером - личиной, для выполнением общей и частной задачи. Шахматными фигурами дел. Плотской спецодеждой Слова.
Остужаются. Нисходя возрастными ступенями, взрослые гасятся болезнями"...
Ну и так далее http://www.proza.ru/2016/12/18/1387

Владимир Рысинов   03.03.2020 17:20     Заявить о нарушении
Если дров в плавильной печи мало, Господи, вот плоть моя..."

Володя, откуда ты выкапываешь такие шикарные высказывания!Ё
))

Гарри Цыганов   03.03.2020 22:39   Заявить о нарушении
Юрий, это мой любимый поэт А.М. Волошин...

"ГОТОВНОСТЬ
Я не сам ли выбрал час рожденья,
Век и царство, область и народ,
Чтоб пройти сквозь муки и крещенье
Совести, огня и вод?
Апокалиптическому Зверю
Вверженный в зияющую пасть,
Павший глубже, чем возможно пасть,
В скрежете и в смраде - верю!
Верю в правоту верховных сил,
Расковавших древние стихии,
И из недр обугленной России
Говорю: "Ты прав, что так судил!

Надо до алмазного закала
Прокалить всю толщу бытия.
Если ж дров в плавильной печи мало,
Господи, - вот плоть моя!"

Феодосия 24 октября 1921

Владимир Рысинов   04.03.2020 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.