На привале

К 75-летию Великой Победы.


  Описание сцены. Группа солдат (3-5 человек) на привале. Они   отдыхают. Рядом лежат автоматы. Один из них снимает гимнастерку и из нагрудного кармана выпадает небольшая металлическая коробка.
   Солдаты: «Ваня, что это у тебя выпало из кармана?»
   Иван (с улыбкой): «Что выпало? Коробка с гвоздями».
   Все (удивленно): «Какие гвозди на войне? Ты, что, Ваня? В своем уме?»
   Иван (с улыбкой): «В своем, в своем…Эти гвозди мне заказал мой сыночек – Саша».
   Все: «А для чего? Может, расскажешь нам? Вдруг и нам понадобятся гвозди?»
  Иван (достает из кармана несколько писем): «Сейчас вы все поймете. Вот, слушайте, что мне пишет Саша. Вот это его первое письмо. Он его написал во второй год войны. Тогда я воевал под Сталинградом, а Саше было 8 лет, и он учился во втором классе».
   Все (с интересом): «Ну-ка, ну-ка, прочитай!»
   Иван (читает): «Папа, у нас калитка повалилась. Скорее разбей фашистов и возвращайся домой чинить калитку».
   Иван: (берет другое письмо): «А вот это он написал уже в следующем году. Тогда мы воевали на Курской дуге. Вот что пишет мой Санечка: «Папа, я сам починил калитку. Мама занята. Она весь день работает в поле, а дома вяжет для фронта теплые носки».
   Все (с восторгом): «Да, сыночек у тебя молодец! Давай, читай дальше!»
   Иван: «А это письмо я получил недавно, когда мы уже пересекли границу с Германией. Саша сейчас учится в четвертом классе и уже пишет без ошибок».
   Иван (читает): «Папа, теперь у нас забор валится. Я бы его починил, но у нас кончились гвозди. Папа, скорее добей фашистов и привези домой гвозди. Если их не найдешь, забери у немцев». Вот я и подобрал гвозди и сложил их в металлическую  коробку. Пока  в ней всего 20 гвоздей, но я еще наберу.  Скоро война закончится, я вернусь домой, и мы с сыночком починим забор».
   Один из солдат берет в руки коробку и удивленно рассматривает.
   Солдат: «Иван, а почему в твоей коробке дырка? Что, нельзя было целую найти?».
   Иван: «Это коробка, можно сказать, волшебная. Она спасла мне жизнь. Когда мы шли в атаку, она лежала в моем нагрудном кармане. Надо же было такому случиться, что немецкая пуля попала прямо в нее и застряла в ней. Так что, если бы не мой сыночек Саша, который заказал мне гвозди, я бы с вами сейчас здесь не сидел».
    Все (с восторгом): «Да таким сыном можно гордиться: и писать хорошо умеет, и работать, да к тому же спас жизнь папе. Значит, Иван, тебе жить еще долго-долго».
 


Рецензии