Покой

Старик сидел на дощатом крыльце своего обветшалого фермерского дома, и бренчал на гитаре какую-то унылую мелодию. На дворе было раннее летнее утро. Жара еще не застлала всё вокруг липким воздухом. Нынешнее лето было тяжёлым, такой испепеляющей жары не видели лет двадцать.
 
Старика звали Джон Эдвуд.
Он давно устал от жизни, но всё ещё старался цепляться хоть за что-то в этом треклятом мире.
 
Жизнь, конечно, та еще тварь.
Именно Она забрала у него: жену, сына, а теперь, в довершение начатого, пытается отобрать единственное, что у него осталось - землю.
Вот только его - Джона - Она не хотела отпускать.
Он устал бороться за что либо, и мечтал уйти на вечный покой.
Покой. Хм… Если бы он только мог просто шагнуть в дверь и всё бы закончилось.
 
Родился Джон в семье фермера. Времена были не из простых. У него было двое братьев – Дик и Генри. Джон был младшим.
 
Когда ему было около семи лет, Генри попал под товарняк. То, что осталось от брата растянуло почти на сотню метров, пока состав не затормозил. Хоронили пустой гроб. Генри навсегда остался шестнадцатилетним.
Потеря одного из детей сильно подкосила родителей. Они были разбиты и подавлены.
В памяти Джона остались только хорошие воспоминания о брате. То, как Генри нянчился с ним после занятий в школе. Как он учил его кататься на велосипеде.
 
Через несколько лет Дик уехал на одном из таких же товарняков. Вестей от него не поступало. Возможно, он нашел себя в большом городе или же сгинул в сточной канаве.
Джону пришлось бросить учебу в пятнадцать. Отец больше не мог справляться с фермой в одиночку, сказывался возраст, к которому после всех потерь, жизнь накинула ещё пару десятков лет.
Позже отец пал жертвой сердечного приступа. Его сердце остановилось прямо в поле во время жатвы.
Теперь Джону пришлось в одиночку заниматься фермой и заботиться о матери. Он долго оправлялся от потери отца.
 
Настали тяжелые времена. Ему приходилось работать на ферме не покладая рук по шестнадцать часов в сутки.
После потери отца, мать поникла, ушла в себя и перестала с кем-либо поддерживать связь. Вскоре она ушла.
Когда для человека становится безразлична сама жизнь, он достаточно быстро её покидает.
 
Через несколько лет Джон нашёл человека, с которым хотел прожить жизнь вместе. Её звали Джули Дейл.
Они поселились на ферме. Через год Джули родила ему единственного сына. Позже одна из войн его забрала.
Возможно, они прожили счастливую жизнь. В горести иль радости, но всё же они были вместе. Наверное, самое тяжелое в жизни, это найти и не потерять, такого человека, с которым сможешь пройти через всё.
Жизнь та еще тварь. Вначале она дает тебе счастье, а потом отбирает, оставляя тебя жить в этом странном, а порой и жутком мире, абсолютно одним. Ты продолжаешь бороться каждый день. Но в какой-то момент стальной стержень внутри тебя ломается, и ты лишь хочешь, дабы всё закончилось.
Лечь и уснуть.
Навсегда.
 
***
 
Солнце стало подниматься над горизонтом, обволакивая землю своим жаром.
Этот день будет не лучше предшествующих ему, - подумал Джон.
Посевы давно погорели. Если жара не спадёт, к осени он потеряет ферму.
- Господи, если ты существуешь, сделай что-нибудь, - произнёс Джон, смотря на взошедшее солнце.
 
После всех пережитых напастей, он перестал верить в то, что там, на небе кто-то есть. Если бы Он действительно там был, то сделал бы что-нибудь со всем тем, что творится здесь, внизу, в этом адском пекле. Если Он и существует, то давно не смотрит вниз на своих созданий. Мы для него букашки, словно муравьи, бегающие у людей под ногами, которые их не замечают.
Годы после смерти жены были не самыми худшими. Всё было, в общем-то, нормально. Он свыкся с мыслью, что остался совсем один. Годы выдались урожайными, и вырученных денег хватало на содержание фермы. Позже сломался трактор, а за ним начал барахлить его старенький пикап. Пришлось брать ссуду в банке. У трактора пришлось менять двигатель, с машиной же было куда легче. Всё это сильно ударило по бюджету. Последующие годы были не такими урожайными. Почти все деньги приходилось отдавать банку.
 
А теперь это адское лето.
Что будет дальше? Если бы он знал.
 
Из скотины у него осталась одна старая корова, которая почти не давала молока. Ее надо было бы уже давно зарезать, но у него всё не доходили руки.
 
***
 
Весь день его терзали сомнения. Покончить со всем или продолжать тянуть лямку?
К вечеру всё же решился. После захода солнца, всегда легче принимаются подобные решения. У ночи есть какая-то завораживающая магия. Именно ночью человек воплощает в жизнь свои самые мрачные мысли.
Он остался один. Никто даже не заметит его пропажи.
Стемнело, Джон взял пыльную керосинку, прихватил верёвку, и отправился в сарай. Когда-то здесь был курятник, но он уже давно пустовал. Джон поставил керосинку на пол. Принес стул и залез на него с веревкой в руках. Он перекинул веревку, с петлей на конце, через потолочную балку. Постоял недолго, вглядываясь в петлю лежащую в руках.
- Прощай мир, - прошептал Джон.
Закрыв глаза, надел петлю и оттолкнул стул. Почувствовал, как петля стала сжиматься на шее. Тело свело предсмертной судорогой, несколько мгновений оно дергалось, словно им управлял неведомый кукловод, потом обмякло.
 
 
29.01.2014
10.07.2019


Рецензии