Лиса, Кот и Петух

Жила-была лиса распущенная коса, хвост длинен, ум короток. И был у неё друг закадычный, кот Тимофей. Жили они вдвоём не тужили. То он ей делом поможет, то она ему советом.
То он ей в подвал мешок муки принесёт, то она ему подскажет, где тот мешок взять.
Долго ли, коротко ли повстречала лиса петуха. У петуха был красный гребень на голове, золотые шпоры на ногах, белая грудка, да крылья воронённые, а сердце у него из камня было.
Понравился лисьим глазам да короткому уму петух. По нраву он ей пришёлся, а то, что сердце у Петуха каменное - лиса и не заметила.
На то не заметила, что и сама со своим сердцем не в ладах жила.
И забыла она про своего кота вовсе, в гости не зовёт, разговаривать и то с ним не хочет.
А всё лиса Петуху стала время уделять: то в гости позовёт, то чаем напоит, то кренделёчков маковых да баранок медовых с собой даст.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дела делаются.
Попала та лиса в беду. А было оно вон как.  Пошла значит лиса по лесу. Увидела овраг. А рядом с тем оврагом река течёт. А в овраге том нору птичка вырыла. Зимородок обыкновенный ту птичку звали. И яйца там свои отложила. И захотелось лисе теми яичками полакомиться и умудрилась лиса в ту нору, аж всю морду засунуть. А вот обратно уже не может. А тем временем птичка та вернулась. Да не одна, а с мужем своим. Ох уж и до чего красивы они были - головка да крылышки у них цвета лазури, с еловым оттенком, да в узорах красивых все разукрашены. А грудка оранжевая как солнышко на рассвете горит. Да давай они вокруг лисы летать, да в бока её клевать, да приговаривать: «Уж на что ты лиса, жадная твоя морда, в гнездо к нам полезла, али яичек тебе наших захотелось? Мы тебе всю шубу твою лисью поисклюём, все волоски из тебя повыдёргиваем, останешься ты на морозе крепком да на стуже лютой без шубы своей тёплой. Будешь замерзать, да поделом тебе! Захотелось тебе, лиса, чужого, так оставайся без своего».
Щебечут птахи, летают вокруг хитрой лисы, да поклёвывают её, а лиса то ничего сделать не может, нора крепко её голову держит.
Делать лисе нечего, самой ей нипочём не выбраться. Стала лиса звать петуха на помощь, что сил есть: “Петух ты мой родной, красный гребень, золотые шпоры, белая грудка, воронённое крыло, прилети ко мне на помощь да подругу свою выручи!»
Кричит она, зовёт на помощь. Петух на дворе своём её слыхать слыхивает, да на помощь то идти не идёт. У него своих кур полон двор, топчет он их , некогда ему лисе той помогать.
А лиса тем временем громче кричит. Проходил тем временем рядом кот Тимофей, услышал он крик лисы. Подошёл к ней и спрашивает: «Что лиса кричишь?» 
Та отвечает: «Ух ты котик-то коток, шёлковый бочок, ты меня-то вызволи из беды, голова моя застряла, уж полшубы я подрастеряла».
Отвечал на то ей кот: «Уж ты хитрая лиса, ты ж звала-то петуха, но петух твой не пришёл и теперь зовёшь меня, позабыв про петуха. Так ты бегаешь вокруг, не ведая, кто друг. Где тебе вкусней, к тому и лезешь ты, поделом тебе лиса, позови-ка петуха!».
И пошёл себе кот дальше, прочь от лисы. Расплакалась лиса и ещё громче закричала: «Петух ты мой, родненький, приди ты ко мне на помощь, спаси ты свою лисоньку от беды страшной».
Слышит её Петух у себя во дворе. Да кур вокруг него много, всем нужно время да внимание
уделить. Не идёт он спасать лису.
Лиса совсем обезумев от горя начала причитать: «Ух ты котенька коток, масленый бочок, уж прости ты меня да из беды то выручи, иначе погибать мне».
Услышал её кот, пришёл к ней на помощь, достал её из норы и говорит: «Ты впредь лиса думай, пред кем хвостом машешь, как бы потом одной в беде не плакать. Я тебе помог в этот раз, но больше меня не ищи, не хочу я с тобой лиса дел иметь»- развернулся кот и ушёл от лисы прочь.


Рецензии