Осиновые дрова

       Осиновые дрова - на фото, абсолютно незаменимые, древесина тяжёлая, горят белым пламенем. Ценность в том, что они уничтожают нагар и наплывы смолы в печной трубе, в дымоходе. У меня сжигание 200-300 кг осиновых дров в год, позволяет иметь чистый дымоход и отличную тягу.

       У меня был опыт на Белом море по использованию осиновых дров, запоминающийся, в экспедиции. Труба у печки была металлическая, диаметром 10 см, и быстро тяга стала никакая. Залез на крышу, смотрю из 10 см осталось три-четыре, остальное нагар и смола. Спрашиваю местного одного, что делать. Он говорит, сруби молодую елочку, воткни в трубу и вращай, прочистишь. Еле немного воткнул, начал вращать - эффективность ноль, очень тягучие наплывы эти. Бросил, спросил другого, он говорит - осина. Напилил дров осиновых, топлю, тяга плохая, дым в дом, но горит потихоньку. Минут сорок, я уже хотел бросить. Дом был на берегу моря, небольшой. Вдруг слышу с улицы, через открытую дверь звук какой-то пошел. Выскакиваю, а из моей трубы пламя, как из реактивного двигателя. Я в дом, вижу, начинает нагар падать в печку, раскаленный добела. Вот тут я понял, как эти осиновые дрова действуют. Какое-то вещество из них попадает на нагар, пропитывает его, и он начинает гореть сильно. И сгорает полностью, гениально природа о нас позаботилась.

      Но ещё замечание, для московских печек, если у кого труба металлическая, велика опасность возникновения пожара, в случае, если плохо труба изолирована от деревянных конструкций. Это произойдет оттого, что труба со смоляными наплывами, при использовании осиновых дров, на короткое время разогреется на очень высокую, нестандартную температуру. Причем по всей своей длине. Поэтому этот факт нужно учитывать!


Рецензии
В детстве слышала, как бабуля,
растапливая плиту, сердилась, что
попалась осина. И не разгораются,
и дымят...
Вот бы я ей сейчас рассказала про тебя!!!!
Спасибо, Мишенька!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   03.03.2020 22:40     Заявить о нарушении
ха-ха, обнимашки, дорогая, спасибо тебе за тепло всегдашнее!!!

Михаил Щёкотов   03.03.2020 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.