Что умеют глаголы настоящего времени

==Ночь в больнице==

    –  Анри, Анри! Иди за мной… За мной, – зовёт меня кто-то.
     Я бегу на голос по долгому тёмному лабиринту, в конце которого меня ослепляет вспышка взрыва.
     – Это мой корабль! – вырывается у меня восклицание, и я бросаюсь в огонь.
     Рука тянется ко мне:
     – Отомсти! Отомсти!
     Сердце выскакивает у меня из груди, холодный пот выступает на лбу, я холодею, задыхаюсь, я не могу проснуться…
     Вдруг моего плеча кто-то легонько касается, и с ужасным звериным воплем я вскакиваю с постели.
     «О, боже! Говорят, что во сне и мозг, и тело, и душа отдыхают! Почему же в моём сознании кипит работа наперекор всему? Разве не дано мне хоть когда-нибудь отдохнуть?»
    –  Анри, что с тобой? – тихо спрашивает Егор.
     Горькая усмешка служит ему ответом.
     – Что произошло? – говорит сонный Васька. – Ночь ведь, спать надо! Ты слышал, Андрей?
     –  Да, – отвечает Андрей. –  Мне как раз такой сон приснился! Эх, вы!
     Яков встаёт и направляется ко мне:
     –  С вами меня скоро инфаркт хватит! Может, помочь надо?
    – Не беспокойтесь, – говорю я, кутаясь в одеяло, – я уже ухожу, и вы сможете спать спокойно!
     – Уйдёшь? Зачем? – восклицают все хором.
     – Не могу я уже томиться здесь, мне нужен воздух и, возможно, впечатления, –  шепчу я чуть слышно.
     –  У тебя камень в буквальном смысле горит, – замечает Андрей вдруг.
     Я загадочно улыбаюсь:
     – Он отдаёт мне таким образом энергию, и так я быстро вылечусь. Потом он всегда будет давать мне защиту.
     –  Ох, если бы у меня был такой камень! – вздыхает Васька мечтательно.
    – Ты и вправду собрался уходить? – говорит Андрей. – Но не пойдёшь же ты в больничной пижаме, и, тем более, ты никогда не был  в городе!
     – Бери мой костюм, – шепчет Васька. – Я у мамки другой попрошу.
     –  А как же без денег? – вспоминает Яков. – Я тебе одолжу.
     – Деньги, – соображаю я, –  я же несказанно богат! Только мне нужен компьютер, чтобы получить своё состояние.
     – Здесь в кабинете у главного врача есть компьютер, –  спохватывается Яков, – но там замок, туда не попасть!
   –  Всё равно отведите меня туда, Яков Владимирович!
    –  Ну, идём! – машет он рукой.
     Мы проходим по коридору, поднимаемся на третий этаж, заворачиваем налево и становимся у двери с золотистой надписью.
     – Вот кабинет главврача, –  шепчет Яков. – Но разве туда войдёшь ночью, когда он под замком!
     –  У Вас есть ключ?
     – Какой? Ключ от этой двери я не имею право брать.
     – Да любой! О, спасибо! – шепчу я, беря ключ.
    – Вот это да! – удивляется Яков. – Он подошёл к замку!
     – Пойдёмте, – зову я его, толкая дверь, и мы входим. Он садится на стул и наблюдает с интересом за мною.
     – Смотрите теперь, –  объясняю я. –  Я включаю компьютер, захожу в Интернет, создаю виртуальный счёт и перевожу на него свои деньги, которые будут находиться на нём, пока я не открою счёт в банке. Какой номер вашего счёта?
    –  Мой номер? Ну, слушай,…
     – Перевожу вам деньги… А теперь выхожу из сети и отключаю компьютер. Ну, теперь всё, идёмте.
     И мы покинули кабинет так же легко, как прежде вошли в него.

2007 год
    


Рецензии