Стратеги. Лея. часть 6

Процесс пробуждения стал значительно ускоряться, когда окончательно проснулся дед Степан. Он сразу же развил бурную деятельность, пытаясь настроить новых друзей на скорейшую поездку к месту, про которое ему намекнул и весьма неоднозначно Сергей во время ужина. Сергей, конечно, об этом совершенно забыл, а дед Степан сделал у себя на памяти такую зарубку, имея которую ничто и никогда не забудешь.
- Мужики, - шагая по "конференц-залу" взад и вперёд, рассуждал дед Степан, - давайте так: пьём кофе, а с собой берём лекарственные средства и закусь. Грузим всё на мою тачку и едем...ну...вы сами знаете куда. Просыпайтесь, чёрт побери! С вами, ленивыми...этими...я умру, пока дождусь обещанного необыкновенного зрелища. Давайте-давайте, мужики!.. Тимош, как там на улице?
- Утром хорошо было, а сейчас...кто же знает, но, поди, не хуже. Ночью ни мороза сильного, ни снегопада не было. Как говорится, катись.
- Вот и замечательно. Гриш, чтоб через пятнадцать минут машина стояла в нужном месте, а как поставишь, начинай грузить...мы тут приготовим к тому времени. У меня, мужики, и столик раскладной есть и стульчики. Гуляй не хочу, прямо, на природе, Но...но сначала, ясное дело, дело...тьфу ты. Так ведь, Серёж?
- Верно, дядь Степан. Мы щас быстро. Ты, дед Корней, как? На машине-то, вроде, не больно тяжело.
- Потерплю, - улыбаясь, сказал старик. - Машина у Степана большая: все поместимся. Дом закроем и...вперёд на мины. Мне тоже хочется посмотреть на новый портал... Стёп, а может уйдём с тобой куда-нибудь безвозвратно, а? Чего нам здешние места засорять да небо коптить?
- Не знал бы тебя, Корней, сказал бы, что ты чокнутый старикан. Но поскольку ты всегда любил меня подкалывать, скажу одно: нигде мы с тобой сильно-то и не нужны, кроме своего окружения. Глянь, какие люди рядом с нами!?. Ни за какие коврижки меня никуда никто не сманит... Ты, кстати, Корней, нам с собой что-нибудь собрал или только болтать можешь, что ни попадя.
- Всё, Стёпушка, мы с моей помощницей давным давно приготовили. Где твой нукер?
- А вот и Гришенька, - сказал дед Степан, увидев входившего в прихожу своего помощника. - Ну чего, Гриш? Ты, короче, забирай, что Корней даст и тащи в тачку, а все остальные идут к машине. Прошу, господа: время-то, оно, идёт. Тряхнём, так сказать, стариной...верно, Корней!?
- Да верно, верно!..успокойся...
- Таак-с, - сказал дед Степан, когда все подошли к джипу. - Нуу...кто нам дорогу будет показывать? Может, ты, Корней, а?
- Чего её, Стёпа, показывать-то? Дуем до моего дома и жмём на тормоз, а дальше, уж извини, всё пешочком да пешочком...эдак...сколько там?..метров триста, вроде. Тут, вообще-то, всего два направления: направо, в сторону моего дома - попадёшь в райцентр; налево...никто не ездит и дорогу не чистит в зимнее время.
- Эт почему? - удивился дед Степан.
- Потому что до ближайшего села, если ехать налево, километров тридцать, а на пути парочка неприятных оврагов. Летом ещё можно попытаться проехать, а зимой - пока желающих не было.
- А как же там люди живут? В изоляции что ли?
- Ха-ха-ха... Смешной ты человек, Стёпа. У нас в стране дорог больше, чем во всём остальном мире...возможно. Туда есть другая дорога от райцентра...асфальтированная, а не то, что до нас...
- Тогда, может, ты, Серёж, сядешь рядом с Гришей?
- Почему бы нет? - ответил Сергей, усаживаясь на пассажирское сиденье... - Поехали что ли? Давай, Гриша, потихоньку до дома с разноцветной крышей, ха-ха-хаа... Ну вот и наш дом, - сказал Сергей, когда джип остановился на том месте, которое он указал. Давайте, разгружаться, но...но с собой ничего кроме коньяка и что-нибудь зажевать не берём. Вернёмся с операции усталые и счастливые, тогда и посидим возле дома деда Корнея, как сказал наш городской гость дядь Степан, на природе. А теперь попрошу разобрать коробочки с бусинами.
- Серёж, - воскликнул дед Степан, - мне дай, пожалуйста. Я же всё-таки, как ты сам сказал, и конструктор и изготовитель. Вот так. Значит, мне положена коробочка...правильно, мужики?
- Правильно-правильно, - одобрил Сергей и протянул одну из них деду Степану. - Как работает, сам знаешь... Таак-с... Даа... Коробочек, конечно, маловато, поэтому решим так, если вы не против моего предложения: одну я возьму себе, вторую - нашей красавице, а третью, так и быть, выделим Тимофею - самому опытному в делах, касающихся параллельных миров. Извините, если кому-то не досталось. Грише, я думаю, пока вредно иметь дело с такой игрушкой; дед Корней и дед Степан всё равно будут тусоваться рядом, а что касается Андрея: на его попечении будет Лея. Ну чего? Вот и хорошо: не люблю, когда есть воздержавшиеся. Пошли что ли?.. Гриш, ты идёшь первым из тех, кто идёт за мной. Метров через триста все, кто имеет коробочки, выдвигаются  вперёд. Будем идти в одну линию. Наша задача обнаружить портал. Всё понятно? Голосование отменяется ввиду сложности формулировки вопроса. Вперёд, господа!
Идти по глубокому снегу даже по более-менее протоптанной тропке было совсем непросто, особенно, конечно, деду Корнею и деду Степану, поэтому решили идти  без всякой спешки, время от времени отдыхая. Наконец Сергей остановился. Бусина цвета пока не поменяла, но он предложил держателям приборов, оборудованных бусинами, выстроиться в линию на расстоянии метрах в пяти-шести друг от друга. Идти дальше всем, у кого в руках была коробочка, пришлось по целине, а это значительно затрудняло их продвижение.
- Ну, господа старики, крепитесь, идти будет тяжело, но ухо всё равно надо держать востро. Идём как можно медленнее, чтобы у деда Степана всегда в наличии было некоторое количество силёнок. Спешить нам некуда. Таак-с, выстраиваемся, пару минут глубоко дышим и, несмотря на трудности, идём.
Вместе с приятным ожиданием в головах в ногу с романтиками шагало некоторое сомнение: вдруг все приготовления и надежды не оправдаются. Никто не мог сказать, что обнаруженный ими некоторое время назад портал и в настоящее время существует. Вдруг его уже и нет. Что тогда? Тогда скорее всего придётся ещё разок пройти по полю параллельно пройденому пути. Погрешности исключить было никак нельзя. Ориентиров в зимнем поле не было совершенно никаких. Все шли, молча и сосредоточенно. "Как букашки ползём, - отметил про себя Сергей. - Неужто мы его не найдём? Старики-то, похоже, на грани, да и сам я...".
- Отдыхаем пять минут, господа, - продолжил он, обращаясь к друзьям. - Ничего...ещё немного и...приступим к употреблению коньяка. Там у тебя, Тимош, коробочка с ниткой с собой?
- Всегда со мной.
- Сколько в ней метров?
- Сто.
- Сто метров, - повторил Сергей, о чём-то размышляя. - Найдём портал, надо будет всё-таки замерить расстояние от него до, скажем, дома деда Корнея. Иначе каждый раз будем подобны слепым котятам. Ладно, замерим, а что будет нами предпринято дальше, решим на общем собрании, ха-ха-хаа... Ну чего, родные мои, надо улыбнуться, вздрогнуть и идти дальше.
Буквально через несколько метров бусина в коробочке Сергея изменила привычный голубой цвет на красный.
- Стоп, господа! Стоп! - крикнул он. - У меня, братцы, бусина покраснела...от стыда, наверное, за все наши мучения. Ближе всех ко мне дед Степан и Лея. Они-то и идут дальше до момента, как бусины поменяют цвет. А ты, Тимош, готовь коробочку с ниткой.
Дед Степан и Лея прошли всего-то пару шагов, когда в их коробочках бусины тоже поменяли цвет.
- Короче, господа, - сказал Сергей, - мы втроём идём впереди, а все ждут здесь. Надо ещё найти границу перехода. В этом нам поможет Тимоша. Давай, Тимош, мне конец нитки и потихоньку иди немного впереди нас. Повторяю: все остаются, кроме нас на своих местах...кто знает, может правила изменились, так что рисковать не станем. Хорошо ещё, что и у деда Степана и у Леи коробочки сработали, а это значит, что ширина портала нам известна. Осталось найти линию перехода. Нуу...Тимош...ты знаешь...
Тимофей подал Сергею конец нитки и, перекрестившись, пошёл в сторону предполагаемого портала. Через несколько шагов он исчез.
- Ну вот и наш любимый портал дал о себе знать, - пошутил Сергей. Он был явно доволен происходящим. - Тимоша, будьте уверены, мужик не только умный, но и храбрый: пошёл через линию разделения без "невидимки", чтоб портал не улизнул из нашего внимания. Держи, Андрюш, штык. Как только Тимоша появится, начертишь линию разграничения...ну, как в прошлый раз. А потом...потом всем представится возможность побывать в чужих мирах. Я объясню тем, кто не в курсе, что для этого нужно сделать. Ждём, господа.
Тимофей появился через пару минут.
- Стоп, Тимош! - крикнул  Сергей. - Постой, дорогой, минутку, чтоб Андрей успел нарисовать линию перехода. Давай-давай, Андрюх, шевели батонами.
Когда Андрей закончил размежевание миров, все столпились рядом с порталом.
- Господа, - сказал Сергей, - давайте осадим малость назад. Ближе двух метров подходить к разделительной линии не желательно, особенно тем у кого имеется коробочка с бусиной. Пять минут выделим перекуру, а затем я всё вам объясню... Тимош, как там?
- Ничего особенного. Я же далеко не ходил. Следов рядом с порталом никаких нет. Бусина ведёт себя "там", как и здесь... Я думаю, что всем надо отойти на расстояние, где бусины имеют голубой цвет. Я схожу через линию разделения без коробочки с бусиной. Надеюсь, ты Серёг меня понимаешь...
- Понимаю-понимаю... Ладно... Пошли, господа, за мной... Так... Стоим здесь и никуда...ясно? - сказал Сергей, когда бусина стала голубой. - Мы с Тимошей сейчас проверим, как ведёт себя портал по отношению к тем, у кого коробочки с бусиной нет. Не волнуйтесь, все побывают на "той" стороне. Андрюх, держи наши с Тимошей коробочки.
Тимофей терпеливо ждал Сергея возле перехода. Передав Сергею конец нитки, он сделал несколько шагов за линию разграничения миров. Ничего сверхъестественного не произошло: Тимофей просто прогулялся по снегу и вернулся к линии разграничения.
- Получается, - сказал он, - что с прошлого раза ничего не изменилось. Без бусины в другое измерение попасть никому не удастся.
- Тимош, а "невидимка" у тебя с собой? - спросил Сергей.
- А как же? Всегда со мной.
- Вот и хорошо. Щас объясню нашим романтикам, как пользоваться приборами, и пусть насладятся неведомым зрелищем.
- Да какое там, Серёж, зрелище? Такой же снег да пустота кругом.
- Ну, это там, куда попал ты, а кто куда может попасть - неизвестно, так что... Надо предупредить наших собратьев, чтоб были начеку и ни в коем случае не выключали "невидимку".
- Серёж, а может, я сначала с ними в паре схожу, а? А то ещё учудят чего-нибудь на фоне романтических настроений?
- А что? Мысль очень хорошая... Рано им ещё быть самостоятельными в таких необычных обстоятельствах. Куда попадут - неизвестно. Вдруг "там" их встретит чёрт те кто? Напугаются и забудут и про коробочку и про нитку. К нашим старожилам это, конечно, не относится, а вот к новичкам... Андрей сам знает, как и чем пользоваться, а значит, красавицу нашу он сам проводит хошь куда. Что касается стариков и этого нукера... Сводишь их "туда" оптом, только накажи им, чтоб они крепче друг за друга держались, даже если сам чёрт из оврага вылезет... Ну чего, начнём? Я буду всё время на нитке. Короче, сначала веди тех, кто оптом, чтоб дядь Степан не возникал, а Андрей Лею потом сводит. В заключении сходим с тобой, осмотримся, прикинем что к чему и, думаю, надо взять с собой колышек...на всякий случай.
- Как, Серёж, скажешь. Ну чего?.. В общем, я начинаю экскурсии, ха-ха-хаа...
Шло время. Весна выдалась холодная. Коммунары с нетерпением ожидали настоящего тепла, но при этом без дела не сидели. Ежедневные тренировки, назначенные Сергеем ещё зимой, проходили довольно регулярно. Основное внимание уделялось стрельбе из пистолета. Дед Корней едва успевал обновлять мишени, а Гриша, верный нукер деда Степана, подвозить патроны. Тренировки не прошли даром. Стреляли все, включая деда Корнея, как настоящие снайперы, а Лея оказалась на две головы выше мужчин. Её результаты буквально поражали всех. Последние две недели дед Корней перестал менять её мишени.
- Чего их менять-то? - оправдывался старик. - В мишени есть дырка, в которую наша красавица все свои пули и пуляет...ни одной даже девятки... Я подумал и присобачил мишень на соседнюю изгородь: все пули теперь летят в соседский дом через дырку пробитую в десятке.
Привозивший боеприпасы Гриша пытался несколько раз посоревноваться с девушкой, но и он, на удивление коммунаров замечательный стрелок, не мог с ней сравниться. Он охотно признавал своё поражение и только качал головой. Кроме стрельб Сергей стал уделять время и для физической подготовки, оставив, конечно, в покое деда Корнея. Коммунары знали для чего Сергей проводит с ними тренировки. Знали и свои знания держали при себе. Придёт время, и они всё равно найдут дорогу в мир, в котором родилась Лея, и тогда их умение обращаться с оружием вкупе с хорошей физической формой может здорово пригодиться в борьбе с захватившими её родные места свирепыми монстрами. Вслух об этом никто не говорил, но все знали, о чём думает каждый коммунар. Да и тренировки, которые удивили Гришу, о чём-то да говорили.
Наконец-то к середине мая погода наладилась, и все стали с надеждой смотреть на Тимофея, который по-прежнему каждое утро проверял состояние перехода. Несмотря ни на что он всё равно верил, что портал в скором времени должен открыться. Иного Тимофей представить себе просто не мог. И в конце концов он дождался возрождение портала. Как обычно Тимофей вышел ранним утром на крылечко, потянулся до хруста костей. Жмурясь от солнышка, он несколько раз глубоко вздохнул и направился на участок. Несколько минут Тимофей стоял возле двери, не решаясь её отворить. Он боялся, что всё повторится, как и в прошлые разы. Наконец он решительно открыл дверь и, прихватив с собой колышек с прикрученной к забору ниткой, шагнул через линию перехода. Он приготовился было в отчаянии открыть вторую дверь, но...её не было. У Тимофея перехватило дыхание. Он только и сумел вымолвить "обалдеть...". В глаза ему бросилась совершенно новенькая, будто только сработанная, баня. Несмотря на то, что в руках Тимофей держал колышек, соединявший его через нитку со своим миром, он на мгновение потерял над собой контроль и, рванувшись интуитивно назад, выпал во двор. Внимательно осмотревшись, Тимофей убедился, что он не в чужом мире и, перекрестившись, сам себе сказал:
- Вот так, Тимошенька. Быстро ты отвык от сюрпризов. Заработал, зараза, и ...и что теперь? Эк меня шибануло.
В таком состоянии его и застал дед Корней.
- Ты чего, Тимош, дёргаешься, как паралитошный? Может, хватит тебе вставать в такую рань, когда ещё и петухи спят. Недосып может здорово сказаться на здоровье.
Выпучив на деда Корнея глаза Тимофей постучал указательным пальцем по губам:
- Тихо ты, старый... Спугнёшь ещё ненароком.
- Кого спугнёшь? Ты случайно не того? - улыбаясь, сказал дед Корней и повертел пальцем у виска.
- Портал заработал, - вдруг став серьёзным, сказал Тимофей. - Вот так. Представь себе: открываю дверь, шагнул, а там баня новенькая и...и никакой второй двери... Хорошо, что колышек прихватил, а то бы сейчас...
- А я было подумал, что ты малость того...вертанулся. Дела... Хотя...мы сами этого момента ждали: лето на носу.
- Да уж...как по нотам кто-то сыграл. Наконец-то. Здесь нам посещать другие миры гораздо сподручней, чем добираться до портала по селу под любопытными взглядами односельчан. Правильно?
- Конечно...дураку понятно: вышел из дома и через пару минут ты уже "там". Вот Лея обрадуется. Теперь мы все силы бросим на поиски мира, в котором она жила. Так ведь, Тимош?
- Так, Корней...ещё как "так"... Ну чего, сходим до бани?
- А чего до бани-то? Идти...так уж до речки хотя бы или...
- Как скажешь, маэстро.
Новый мир встретил романтиков удивительно прекрасной погодой. По всему было видно, что весна здесь наступила гораздо раньше, чем в их мире. Проходя мимо новенькой, великолепной бани, мужчины только пожали плечами да цокнули языками от удовольствия: чудеса, мол. Распахнув калитку, они вышли на прекрасную поляну, отделявшую участок от реки. Встав на колени, Тимофей потрогал траву и покачал головой.
- Корней, трава-то, прямо, шёлковая. И вообще, красота, что ни говори, волшебная. Я бы с удовольствием пожил здесь месячишко, но...красота, она, очень обманчива... Кому это не знать, как мне. Как думаешь, Корней, стоит здесь колышек оставить?
- Я бы оставил. Смотри, кстати, какое синее и глубокое небо. В плохом мире такого неба, как мне кажется, никак быть не может.
- Эт почему? А какое оно должно быть в плохом мире?
- Ну...как какое?.. Багровое, наверно...но точно уж не такое.
- Может быть, спорить не стану. Но природа природой, а всё остальное - кто же знает?..
- Даа... Эх, щас бы по бережку пройтись, да да скоро вас, охламонов, кормить надо. Ладно, Тимош, пошли домой. Колышек возле калитки забьём, и ходи сюда сколь хошь. Здесь, мне кажется, можно отдыхать, как на курорте... Эхх... Нагуляемся ещё.
- Да уж: тут отдыхай не хочу. Пошли что ли? - согласился с дедом Корнеем Тимофей и поспешил за удаляющимся товарищем. - Вот так, - сказал он, забив колышек, - теперь мы, как говорится, связаны одной ниточкой... Эх, жаль, Корней, что мы с тобой некурящие. Щас бы сели на крылечко или лавочку и пускали дым через ноздри да балакали ещё несколько минут, а так...
- Некогда мне, даже если и был бы курящим. Пойду, а то помощница моя, поди, уже на кухне Неудобно как-то.
- Иди, Корней... Болтаю я...язык-то без костей вот и мелет чего не надо.
- Здорово, ранние птахи! - поприветствовал деда Корнея и Тимофея вышедший на крылечко Сергей. - Ээхх, хорошо-то как! Ляпота, прямо... Ну, чего тут у вас? Что за базар?
- Ты, Серёж, лучше присядь, чтобы не упасть случайно, - сказал, хитро улыбаясь, Тимофей.
- Чего это вдруг? Клад что ли нашли?
- Портал открылся, - невозмутимо сказал Тимофей. И сказал он это так, как будто речь шла о чём-то обыденном.
Сергей и правда присел на ступеньку крыльца.
- Мужики... Ну вы даёте... А чего тут торчите? Народ такого известия цельную зиму ждёт, а они стоят, болтают себе и...ну вы даёте... Ходили?..
- Сходили. Как тут удержишься.
- Ну и как там?
- Теплее, чем здесь. А травка...травка, прямо, чистый шёлк...
- Чего-чего!? - вырвалось у Сергея.
- Ты чего, Серёж? Как шёлк, говорю...травка.
- Да понял я... Такую травку я однажды наблюдал. А колышек с собой брали?
- Конечно. У калитки в землю забили. Мы с Корнеем подумали, что неплохо бы "там" отдохнуть иногда от трудов праведных... Серёж, что-то я тебя не узнаю? Может, мы что-то не так сделали? Тогда извини.
- Нет-нет...всё нормально.
- Корней, вон, собрался завтрак нам готовить. Я думаю, как позавтракаем, обсудим ещё всё и сходим по маршруту.
- Ладно, - прищурившись, сказал Сергей. - Я сейчас с Андреем перетру это дело: посмотрим, что получится. Лее пока постарайтесь особо не разбалтывать...где, что и как. Сходим, уточним, а там... Короче, проинформировать можно, но как о чём-то не очень важном. Сумеешь, дед Корней?
- Могём, куды ж мы денемся.
- Ну вот и хорошо.
После завтрака Сергей попросил всех собраться в беседке. Ещё раз выслушав рассказ Тимофея о том, как он и дед Корней побывали утром в другом мире и что там видели, Сергей и Андрей многозначительно переглянулись. Когда же подошли дед Корней и Лея, Сергей сделал заявление:
- Сегодня, господа, стрельбы переносятся на вторую половину дня. Мы с Андреем должны сходить в мир, в котором сегодня утром побывали дед Корней и Тимошка. У нас с Андреем возникло некоторое подозрение, что мы "там" уже однажды побывали. Если что... Ладно, потом обсудим, - добавил Сергей и внимательно посмотрел на Лею.
Отсутствовали Сергей и Андрей около часа. С первого взгляда было видно, что они чем-то весьма озабочены. На предполагаемые вопросы со стороны друзей Сергей сказал:
- Всё нормально, мужики...и дамы. Прорвёмся. Мы с Андреем всё проанализируем и результаты доведём до вас, уважаемые господа. Собрание закончено, как говаривал парторг нашего предприятия... Ну чего, Андрюх, попьём кофейку и поболтаем?
Андрей, всё ещё сохраняя напряжённость в лице, в знак согласия кивнул головой.


Рецензии