Элегия

Я стою у окна, и внимательно всматриваюсь. Не о чем не думаю, просто стою и смотрю, как день сменяется ночью, лето зимой.
Вот пошел снег. Передо мной китами проплывают белесые воспоминания: « Оглушительный звон солнечного утра. Мать стирает вещи и смеется. Все просыпается. А во дворе меня уже ждут друзья. Да, это июнь. И я еще не понимаю, что впереди целая жизнь».


«Но вот, все погружается в холод. Мой дух сжимается. Я в чемодане. Ставни захлопываются, я проваливаюсь в невыносимый монолог, который продлится не одно десятилетие».


Ведра моей жизни медленно наполняются временем. Я стою у окна, и держу тебя за руку. Ты единственная, с кем можно смотреть вдаль. Это я придумал нашу историю. Вот она, смотри, тянется в щель неплотно закрытых ставней.


1919 год. Январь. Беловодское восстание крестьян. Центральная площадь. Все замерло в ожидании «кровавого Рождества».
А перед этим было жаркое и сухое лето. Мы встретились в бескрайних лугах, у реки, где она безлюдна и стыдливо прячется в камыш. Мы любили друг друга, страстно. Мы презирали смерть, и революция тому подтверждение.


Мы стоим у окна. Ты спрашиваешь, - зачем ты его убиваешь? В ответ я молчу. Ты так ничего и не поняла. Жизнь героя подчиняется правилу жанра. Может быть, ты предложишь переписать всю историю заново? Нет, это уже не возможно. Она обрела свою плоть. Да и не может у нее быть другого начала. Ты поворачиваешься, и с легким укором говоришь, - но ведь это же твоя история, сделай для них что-нибудь.


Ставни закрылись, как книга. Мы в тишине. Я держу твою руку, и слышу, как стучит в ожидании сердце.


-Что ты ему говорил?
- Что должен эту историю довести до конца.
- А он?
- Молиться.


Потом продолжаю, - я подарю ему ясность, и он, в последний свой час, обретет, смыл, превосходящий все его ожидания.


Время захватывает все новые и новые территории. За углом уже слышен мартовский кот. Я не могу открыть окно, шпингалет на раме увяз в слоях краски.
Ты смеешься. «Смотри, во дворе наши друзья!»


И в этот момент мяч разбивает окно. Стекла разлетаются в разные стороны. В комнату врывается прохладный воздух весны. Да, это жизнь.


И она еще вся впереди.


Рецензии