Гиневра без Ланселота

Гиневра без Ланселота.
Жизнь... Постылая жизнь... Рыцари уже не те, их вовсе нет!
О где же Ланселоты! Те самые отважные и безрассудные, без страха и упрёка в блистающих доспехах и с духом пламенным, подобному первой искре рассветной – долгожданной! Как вас не хватает, и роз ни белых чистых, ни алых розы страсти, ни чёрных роз утраты, размышлений – не хватает в мире, что сжался со всех сторон.
Я Гиневра, я и одинока, и в то же время всё имею... Моё сердце болит, как обвито терновником жгучим... И сердце ноет, потому что нету отважных, нету отчаянных, ярых и безрассудных...
Конечно, может быть рядом Артур, муж достойный, надёжный и праведный... Но как это будет пресно, подобно знойному полдню, без свежести, что бывает лишь на рассвете...
Быть может я не права... Быть может быть, хочу слишком многого, ведь Мордред обязательно появиться на пороге и сокрушит Камелот мечты моей.
Ланселот... Это вечная мечта, что не может сбыться в наш постылый, угрюмый рациональный век... Мы может бегать как белка в колесе по кругу, по кругу, и даже творить воздушные замки, но замки земные, сотканные из игл и лепестков душистых роз нам не видать, как не видать чистоты, страсти и чёрных роз утраты, размышлений, тех роз – экзистенциальных тайн.
Однако... Всё же... Можно... Нечто... Знаю!
Можно посадить прекрасный золотой сад, который будет на вершине нашего замка. И цветы там будут не мертвым прекрасным металлом, пока я там буду сидеть и тихо петь свою печаль. Запретную печаль...
Ланселот... Ты, наверное, тоже где-то грустишь... Не напрасно ли, скажи мне жаворонок? Ты, наверное, тоже о чём-то мечтаешь? Не поздно ли, скажи мне угрюмая сова...
Кто мы, разделённые временами, пространствами, странными измерениями?
Кто ты, Ланселот, если не рыцарь, кто я, если не Гиневра? Нет, об этом надо прекратить мечтать, ведь это семя разрухи грядущей. Я же знаю это, мой Мерлин снов поведал мне о том... Я в сны не верила давно уж, как бы прекрасны или страшны они не были, но одному вещему видению, видению о горящем Камелоте, о черепах и воронах, я не могу не верить, как бы не хотела... Да... Мечты прекрасны, мечты же и опасны, особенно когда яд любви действительно есть яд...
О небо! Я слишком много думаю об этом! Цветы золотые вы ослепили меня, я сброшусь вниз с вершины башни!
Но тут размышления несчастной Гиневры прервал Артур. Он вошёл сквозь резную дверь и в руках он держал три розы – розу белую, розу красную и розу чёрную. То были розы живые. Гиневра прослезилась.
Прости, Артур...


Рецензии