Сретение

Сегодня вдруг вспомнился один человек… Мы плохо с ним расстались. Правда, открытого конфликта с громом и молнией между нами не произошло, но, тем не менее, было понятно, что он выпихивает меня из жизни. Я ему мешала, невольно нарушая зону психологического комфорта, а напрягаться он не привык. Кто захочет напрягаться в наше расслабленное время? Да и без мамоны не обошлось. Корыстный расчет тоже имел место. Этот человек располагал некоторой возможностью избавиться от меня, и не упустил удобного случая. Достойная победа, ничего не скажешь! – Расправиться с тем, кто даже и сопротивляться не желает.

Время не стоит на месте. Прошлое подернулось дымкой забвения. Боль утихла. Мне сейчас хорошо там, где я есть. В мою жизнь вошли новые люди, новые отношения. Внимание поглощено настоящим. Да, мне хорошо. Чистая совесть – мой Ангел Утешитель! Но хорошо ли тому, кто не пожелал вместе со мной проходить урок терпения? Кому стало так тесно со мной, на крошечном островке бытия, где Бог поставил нас рядом?

Вспоминаю о нем сегодня уже без досады, лишь с сожалением. До сих пор меня не покидает чувство, что наша встреча не была случайной. Произошла она так символически и знаменательно! – На Праздник Сретения Господня! Сретение – встреча! Зимы – с весной! Человека – с человеком! Человека – с Богом Всевышним! Человека – с Богом в другом человеке! А может, и так: Встреча с Богом в самом себе? Встреча со своим лучшим «я»?
 
Наблюдая жизнь, замечаю, что Бог не щедр на знамения, и если они даются, то неспроста. Посылая людям знамение, Бог как бы говорит: «Остановите поток мыслей и колесо суеты! Обратите внимание на текущий момент, на человека или на событие! Раскройте глаза и сердца навстречу! Соберите свою волю и ум в единый центр! Это очень важно! Не пройдите мимо! Не потеряйте! Будьте достойны чуда!»

Задумалась: мимо какой же красоты мы прошли? Каких чудес не заметили? Каким подарком пренебрегли? В какую тайну не пожелали заглянуть? Там, в глубине сретенских сугробов, остались спать в зачатке невиданные цветы, которым не дали раскрыться навстречу свету. Суждено ли им когда-нибудь увидеть солнце? Мне этого знать не дано.  А урок терпения все равно настигает нерадивых учеников. Никто от него не будет избавлен. Так или иначе, моему герою придется его проходить, но уже без меня…


Рецензии