Робот. Научная фантастика. ч. 1, гл. 5

Робот. Научная фантастика. ч. 1, гл. 5

Когда Анджела проснулась, перед ней стоял Джордж и в руках его как всегда был столик для завтрака в постели, а на нем: свежевыжатый сок, булочки, яичница.
-Доброе утро, Анджела! Как Вам спалось?
-Отойди, Джордж, - Анджела вспомнила, как вчера робот проявил малодушие, если так можно выразиться по отношению к роботу и ей стало противно от всех его знаков внимания сейчас. Она встала и пошла к компьютеру. Джордж уже собирался уйти, как она попросила, но затем Анджела его остановила, - Хотя нет, постой, - она взяла в руки фотоаппарат и сфотографировала Джорджа, - теперь готово, - сказала она.
Джордж стоял в недоумении и не знал, что делать с завтраком, он так и остался в его руках.
Анджела загрузила фото в интернет и через поисковик стала искать подобные изображения. Вдруг глаза Анджелы заблестели.
-Я нашла! Смотри, Джордж!
-Что Вы нашли, мисс?
- Тебя, глупенький! Поставь уже наконец этот завтрак куда-нибудь и сядь рядом со мной. Взгляни на это фото! Это же твоя страница на фейсбуке до того, как ты стал роботом. Ты человек!
-Этого не может быть, - сказал Джордж, но тем не менее стал внимательно рассматривать страницу.
-Смотри, вот ты на какой-то научной конференции, а вот на пляже. Здесь ты с милой собачкой. Только вот почему-то нет ни одного фото с семьей. Наверно, ты был одинок. Но здесь есть несколько друзей. Я могу связаться с кем-то из них. Правда, все они сейчас "оффлайн".
-Не сможете, мисс. Взгляните на дату рождения этого человека и его друзей. Все они родились примерно в двухтысячные годы и с тех пор прошло тысячу лет. Они умерли.
-Но у него наверняка есть родственники! И теперь мы знаем его, то есть твое имя! Тебя зовут Роберт!
-Мисс Анджела, прошу прощения, но взгляните на последнюю запись на стене этой страницы: "Сегодня 3 июля 2030 года. Я все хорошо обдумал и решил посвятить свое тело науке для развития новых технологий. Я давно мечтал о том, чтобы сделать свой вклад в будущее и теперь хочу добровольно умереть, чтобы воскреснуть когда-нибудь. Я осознаю все риски. Но мне нечего терять. Пускай мое тело послужит науке на пользу. Я завещаю его организации "Бальзамирование и заморозка тел".
-Ты был ученым или научным журналистом. Тут так много про науку!
-Мисс, кажется Вы не до конца осознали, что здесь написано. Если я завещал свое тело, значит оно и правда мне больше не принадлежит и с ним имели право поступить как хотели, я не имею прав на земле теперь. Если конечно это и правда я, а не мой двойник.
-Но если бы ты мог вспомнить свой пароль от этой страницы! Мы бы могли узнать что-то побольше! А вдруг эту запись кто-то подделал? Я в это не верю.
-Теперь это уже не имеет значения. Я все равно не смогу стать полноценным человеком, мисс Анджела. Быть может Вы все-таки позавтракаете? Вам нужно восстановить силы после вчерашнего инцидента. Вы с вечера ничего не ели.
-О, Боже! - Вскипела Анджела - Я только что нашла его настоящее имя, а он думает о завтраках! Ты и правда какой-то бессердечный робот!
- Я и не отрицаю того, что я - робот, мисс Анджела. Простите, я снова Вас обидел чем-то. Почему Вы злитесь?
-Нет, ты должен отрицать! И должен искать правду в этом несправедливом мире! - Анджела бросила гневный взгляд на робота, и казалось, что сейчас его испепелит глазами, затем ушла на кухню.


Рецензии