Юбка

  Юбка была хороша. Длинная, по щиколотку. По темно-синему полю  белые, розовые  и фиолетовые цветы.  Давно пора было ее выгулять, да только  то времени не было, то погода неподходящая.

 В тот день было солнечно и тепло.  Я решила, что самое время прогуляться  в новой юбке. Шла вдоль аллеи, посматривая из-под темных очков на прохожих, с удовольствием отмечая, что женщины смотрят на мою юбку с любопытством, а мужчины с интересом.

 Поехала на прогулку в центр. Там настоящий музей под открытым небом. Автобус был полупустым, я прошла назад и выбрала удобное сиденье у окна.
  Вскоре напротив меня села красивая и  грустная женщина средних лет. Слово за слово, мы  разговорились. Мне хотелось поделиться хорошим настроением, развеять ее грусть. Я попыталась рассказать какую-то забавную историю. А она в ответ принялась рассказывать свою, печальную.

- Я растила сына одна. Муж бросил нас, когда ребенку было три года. Другую встретил. Я тогда решила отодвинуть свою личную жизнь на время, когда мой мальчик вырастет. Не хотелось его травмировать.
 Мы жили   дружно. Он ждал меня с работы, бросался обнимать. По вечерам мы  разговаривали. А перед сном я ему читала сказки. Конечно, не все  было гладко, бывали и проблемы. Но в целом было хорошо.

 В шестнадцать лет он впервые влюбился. Был такой забавный, так трепетно относился к девушке. Я берегла его чувства. Потом он расстался с девушкой, обнаружив, что у нее есть другой, с кем она встречается не только для прогулок и бесед.
 Он тогда долго переживал, но через пару лет снова влюбился. Девушка  училась с ним вместе в одной группе. Стали они приходить к нам домой, иногда она оставалась у нас ночевать.
 Я спрашивала его, насколько это серьезно. Он отвечал как-то неопределенно.  Через год они расстались. Мне было жаль девушку, она казалась такой милой, ходила за ним хвостиком и смотрела восторженно.
 На последнем курсе он встретил ту, которая его очаровала. Своенравная, слегка надменная, она вызывала у него восторг. Через год они поженились и стали жить у нас.
 Я старалась ничем не омрачать счастье своего сына. Только не ожидала, с чем придется столкнуться.

 С первых дней невестка повела себя холодно. Она меня почти не замечала. Я вдруг почувствовала себя лишней в своем доме. Несколько раз  пыталась наладить  с ней добрые отношения, но напрасно.

 Однажды мне нездоровилось, я отпросилась с работы и вернулась домой пораньше. Открыла дверь своим ключом и увидела в прихожей чужие женские туфельки и куртки. Из комнаты сына слышались голоса, громко играла музыка. Я поняла, что к невестке пришли  подруги. Прошла к себе, плотно закрыла дверь и легла на диван.

 Но музыка беспокоила меня. Я  вышла в коридор и, открыв аптечку, принялась искать лекарство от головной боли и затычки для ушей.
 Вдруг я услышала, как в комнате невестка громко сказала:
 - Ну, давайте еще по одной. Пока эта мымра не явилась, можно и расслабиться. Вы не представляете, как она достала своей постной физиономией!  Мечтаю, чтобы она съехала от нас куда-нибудь подальше!

 Подружки хором засмеялись. А я стояла, как громом пораженная. Было так обидно. Я ведь старалась. Не устраивала скандалов, когда натыкалась на грязную посуду на кухне. Просто тихо мыла и убирала на место. Терпела, когда невестка надолго закрывалась в ванной. Даже купила себе влажные салфетки на случай, если перед работой мне не удалось умыться.
 Все надеялась, что те неприятные моменты, которые возникают в доме, когда в нем поселяется чужой человек, постепенно утрясутся. В общем, делала все возможное, чтобы не мешать счастью сына.

 Я тогда так разволновалась, что взяла свою сумку, надела плащ и тихо вышла на улицу. Не хотелось оставаться в доме, где меня не любят и тяготятся мной. Долго бродила по улицам и тихонько плакала. Размышляла, что делать. Обида жгла меня изнутри. Наконец, решила, что нужно поговорить с сыном.

 Вернулась домой и увидела, что  кухня занята: невестка сидела на руках у сына, они смеялись  и так были увлечены друг другом, что не заметили, как я пришла.
Мне хотелось поужинать или хотя бы попить чаю. Но я не решилась выйти на кухню.

 Пошла в ванную  принять душ. И обнаружила, что в раковине лежат грязные трусы невестки. Это была последняя капля. Я вдруг разозлилась  и прошла на кухню.
 - Уберите за собой грязное белье из раковины! - потребовала я.

 Ребята испуганно взглянули на меня. Потом поднялись и ушли к себе. Я поужинала и впервые за долгое время вымыла посуду только за собой, а их грязные тарелки оставила на видном месте.
 С того дня я изменилась. Перестала терпеть и молчать. Стала требовать порядка.
Через полгода ребята нашли себе квартиру и съехали от меня.

***
 Автобус  приехал на конечную, и мы вышли.
 - Вы куда-нибудь торопитесь? - спросила я ее.
 - Нет. Я просто хочу развеяться и погулять, - тихо произнесла она.
 - Тогда давайте гулять вместе! - предложила я. Она согласилась.

 Мы шли по красивой улице и продолжали беседу.
 - Вы так огорчены, что ребята решили жить отдельно? - решилась спросить я.
 - Нет. Не в этом дело. Сегодня мой сын заходил ко мне. Я надеялась, что он пришел извиниться, что он скучает по мне. Ведь мы с ним всегда были большими друзьями. Но оказалось, что это не так.
 Он пришел проситься назад, поскольку жизнь в съемной квартире тоже не сахар. Хозяева  заходят, когда захотят. Выражают недовольство то одним, то другим. Да и платить приходится немало. В общем, он пришел узнать, нельзя ли им вернуться ко мне.

 - И что же Вы ему ответили? - спросила я.
 - Сказала, что я не изменилась. Как была мымрой, так и осталась. И уйти мне некуда, чтобы  им удобно было делать все, что они захотят.
 - А что же он?
 - Он вздохнул и ушел.
 - Ясно. Вам больно, что все складывается таким образом.
 - Да, мне очень больно. Когда он ушел, я долго плакала. Потом собралась и пошла куда глаза глядят.

 Мы еще погуляли, посидели в кафе. Потом я проводила ее на остановку, и мы попрощались.

 *****

 Про свою юбку я вспомнила только дома, когда переодевалась. Но она больше не казалась мне роскошной. Юбка как юбка.
 Недавно, разбирая вещи в шкафу, я наткнулась на эту юбку. И вдруг вспомнился мне   яркий  солнечный  день и красивая грустная женщина.

 История, которую она мне рассказала, обычная, каких множество. Переживать время, когда твой повзрослевший ребёнок отдаляется от тебя, нелегко.
 Как сложилась судьба той женщины, не знаю. Больше никогда её не видела. Да и не вспомнила бы, если бы не юбка...


Рецензии
Случается, что дети, будучи молодыми и здоровыми, могут не замечать болезни и усталость родителей. И относятся к ним, как к источнику доходов, удобств и средству облегчения собственной жизни. На мой взгляд, виной эгоизма великовозрастных «детей» является излишняя доброта родителей, опекающих своих чад без меры и не приучающих их к мысли, что родители тоже имеют право на исполнение своих желаний.

Сначала родители отказывают себе в чём-то, чтобы побаловать ребёнка, и у него складывается впечатление, что они ничего уже не хотят. Потом выросшие дети, обзаведшись парой, приводят её на территорию проживания, сужая личное пространство родителей и создавая им неудобства. И если правильно воспитанные дети тактичны, или, хотя бы, способны понимать доброе слово, то эгоистичных нужно ставить на место строгостью и неуступчивостью, как и поступила – и правильно сделала! - героиня рассказа.

Вадим Рубцов   14.04.2021 17:53     Заявить о нарушении
Вы всегда пишете замечательные рецензии, Вадим! Благодарю Вас!

Ирина Полонская   14.04.2021 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.