8 экранизациий произведений Ф. М. Достоевского

    Самым большим увлечением режиссёров мирового кинематографа является экранизация произведений Фёдора Михайловича Достоевского. Особенно постарались представители отечественной киноиндустрии. Чего они только с ним не делали, я имею ввиду экранизации после 1991 года. Много было разных попыток. Вот и сериал «Бесы» Владимира Хотиненко подоспел в 2014 году, вспоминается до сих пор, так как других вариантов пока не было. Максим Матвеев в роли Ставрогина и Сергей Маковецкий в роли несуществующего следователя Горемыкина, а также мы, зрители, со своими обманутыми ожиданиями. Вспоминается встреча-интервью по ТВ с Хотиненко и Матвеевым накануне премьеры. Битый час времени, информативности минут на десять, остальное время «многозначительные» улыбки Матвеева и Хотиненко, постоянное перемигивание-оскаливание и прочие выкрутасы. Физиономии довольные, ну, прямо нового «Гамлета» сняли. Результат известен всем заинтересованным лицам. В общем, пришлось составлять список экранизаций избранных произведений, показывать как закалялась сталь.


1. «Дядюшкин сон» (1966) (реж. Константин Воинов)
2. «Игрок» (1972) (реж. Алексей Баталов)
3. «Вечный муж» (1990) (реж. Евгений Марковский)
4. «Подросток» (1983) (реж.Евгений Ташков)
5. «Скверный анекдот» (1966) (реж. Александр Алов и Владимир Наумов)
6. «Идиот» (1958) (реж. Иван Пырьев)
7. «Преступление и наказание» (1969) (реж. Лев Кулиджанов)
8. «Братья Карамазовы» (1968) (реж. Иван Пырьев)


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

"Бесы" Хотиненко не стал смотреть, поэтому ничего сказать не могу. Вообще, плохо представляю, как можно поставить хороший фильм именно по этому произведению. Многие экранизации из Вашего списка смотрел. Особенно запомнились «Братья Карамазовы» (1968) (реж. Иван Пырьев) и "Игрок" (1972) (реж. Алексей Баталов)
А какие Вы отметили бы зарубежные фильмы по произведениям Достоевского? Мы относительно недавно пересмотрели "Идиот" (1951г, Реж. Акира Куросава). На мой взгляд, в нем есть просто потрясающие сцены.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.03.2020 00:42     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Да, картина Куросавы считается одной из лучших зарубежных экранизаций Достоевского, хотя и перенесённой на японскую почву. Несмотря на то, что зарубежных экранизаций очень много, они не могут сравниться с отечественными до 1991 года. Ну, вот, посмотрел в своё время «Бесы» (1988) Анджея Вайды. Сюжет сильно политизирован, акценты смещены, содержание романа заметно изменено. Такое впечатление, что Достоевского использовали под текущие нужды. Но и фильм «Бесы» (1992) Игоря и Дмитрия Таланкиных был не лучше с моей сугубо личной точки зрения. Хотя, состав там был просто звёздный... Видел «Белые ночи» (1957) Висконти, вполне профессионально, просто это не самая лучшая вещь у Фёдора Михайловича:) В общем, лучше Пырьева никто сделать не смог, а почему? Он понял главное — литературный стиль Достоевского, это всегда ускоренный темп, постоянная аффектация, герои на грани. Тут нужна хорошая театральная школа актёрской игры с перехлёстом. Но не в том смысле, как говорил Тарковский: «Ну, это уже театр», низкопробное переигрывание. Вся актёрская команда в «Идиоте» Пырьева безупречна, одна Борисова чего стоит. Как-то я смотрел передачу, где проводили сравнительный анализ экранизаций «Идиота» и последовательно показали сцену сжигания денег в камине в японском, французском, русском и ещё каком-то вариантах. Думаю не надо говорить, где эта сцена круче всего?:) У Пырьева, конечно. Это просто электроток, только так всё в романе и могло быть.
А главное достоинство сериала Хотиненко в том, что он состоит всего из 4 серий. За один раз и посмотрел:)))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   05.03.2020 19:06   Заявить о нарушении
Мы и должны ставить Достоевского лучше всех в мире. У нас, в отличие от англичан или французов, очень мало авторов, которые интересны людям во всём мире. Надо пересмотреть «Идиота» Пырьева. Его «Братья Карамазовы» произвели на меня в юности сильное впечатление. Особенно поразили Валентин Никулин в роли Смердякова и Марк Прудкин в роли Фёдора Павловича. «Постоянная аффектация» - очень точное определение.
Проблема в том, что сейчас уже практически нет актеров, которые смогли бы сыграть героев Достоевского. Кстати, заинтересовали «Бесы» (1992) Игоря и Дмитрия Таланкиных . Да, состав действительно звездный и тогда все еще были в силах.
На мой взгляд, «Бесов» сложно хорошо поставить, если не найти и не оттолкнуться от ключевой фразы в романе. На мой взгляд, просто Федор Михайлович пожалел читателей, ну и себя любимого и заставил персонажа повеситься:)) С Иван-Царевичем всё должно было бы быть немного иначе. «Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам… Ну-с, тут-то мы и пустим… Кого? Ивана-Царевича; вас, вас!»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.03.2020 23:06   Заявить о нарушении
«Иван-Царевич и серый волк» с иллюстрациями Билибина моя базовая книжка:), так что тут Фёдор Михайлович прямо в точку, верно ощущал он это глубинное подсознательное. А с актёрами конечно же проблема, да и с режиссёрами тоже. Пырьев в финале своей творческой карьеры поднял планку на такую высоту, что не каждому дано дотянуться. Актёрский состав тоже феноменальный, к Валентину Никулину и Марку Прудкину добавил бы ещё Кирилла Лаврова и Михаила Ульянова, это при том что все остальные были на высоте, вплоть до эпизодических ролей. Даже то, что «Идиот» Пырьева не был завершён и остался с открытым финалом, придаёт фильму определённую загадочность. Только Кулиджанов в «Преступлении и наказании» сумел тоже найти верный тон (создал психологическую драму), Иннокентий Смоктуновский и Георгий Тараторкин создали невероятный дуэт. А для любителей делать сериалы по Достоевскому Евгений Ташков снял «Подростка» (6 серий), чтобы они могли ориентироваться, но они вероятно не смотрели:))

Вольфганг Браузер   06.03.2020 11:28   Заявить о нарушении
««Иван-Царевич и серый волк» с иллюстрациями Билибина моя базовая книжка:)»

Давно не перечитывал. Несомненно, они оказали большое влияние на меня. Пожалуй, круче сказки «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» сложно что-нибудь найти:)). А вот эстонские и латвийские сказки относительно недавно довелось снова полистать. Тоже жесть:))

«А для любителей делать сериалы по Достоевскому Евгений Ташков снял «Подростка» (6 серий), чтобы они могли ориентироваться, но они вероятно не смотрели:))»

Помню сериал «Подросток». У нас были не только интересные сериалы, но совершенно забытый сегодня жанр телеспектаклей. На мой взгляд, «Принц и нщий» (1972г реж. Вадим Гаузнер) и «Карлик нос» (1970г реж. Галина Орлова) великолепны!

Вчера с удовольствием посмотрели «Девушка в тумане» (2017, реж. Донато Карризи). Да, неожиданные повороты сюжета, я уж даже засомневался в своей первоначальной версии, но в конце всё встало на свои места. Даже после фильма почитали финал книги, чтобы уточнить количество девушек:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.03.2020 12:00   Заявить о нарушении
Донато Карризи очень амбициозен, сам написал детектив, сам и экранизировал:) Но не учёл, что художественная правда в кино и литературе вещи разные. У кино свой язык передачи смыслов и эмоций, поэтому не показать расплату с маниаком:), оставить её за кадром было в высшей степени неосмотрительно:)) А Жан Рено вообще оказался роялем в кустах:))) Эх, не было Романа Полански рядом, он бы подсказал:)
О-о, телеспектакли, как же, конечно помню. Именно этот вариант «Принца и нищего» я смотрел году эдак в 1973, до сих пор помню. Только не знал имя режиссёра, в детстве на такие мелочи внимания не обращаешь:)) Высокий класс, потом, позже прочитал книжку, супер, полное соответствие. Другие экранизации я уже не воспринимал, даже зарубежные.
Что касается Прибалтики, то вспомнился толстенный сборник «Поэты Эстонии». Да-а, вещь сама в себе:))

Вольфганг Браузер   07.03.2020 13:38   Заявить о нарушении
Конечно, в кино и литературе используются разные художественные средства. Интересно, Донато Карризи поделился гонораром с персонажем, о котором написал свою диссертацию?:)) Уверен, что нет/ Эх, а туда же:)). Да, Роман Полански точно бы подсказал, потому что хорошо понимает и чувствует магию кино. Магия кино – это, прежде всего, магия пространства и времени. Даже физики-теоретики, устав от своей Стандартной модели, начинают приходить к этому:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.03.2020 15:31   Заявить о нарушении
Посмотрели вчера «Малену». Не мой фильм, но кино очень достойное. Спасибо за наводку. Если бы не я не смотрел «Амаркорд», фильм понравился бы намного больше:)). Наверное, у каждого есть свои эталонные фильмы, с которыми человек часто неосознанно сравнивает все фильмы на определенную тему.
Ну а потом я один посмотрел «Рейд 2». Да. Продолжение получилось не хуже. Не знаток боевых искусств, но постановка боев реально впечатляет. Как-то принято считать, что все восточные боевые искусства вышли из Китая и Японии, значит, и фильмы на эту тему у этих стран должны быть лучшие. Индонезийские кинематографисты в какой-то мере опровергли этот стереотип:))

В ближайшее время пересмотрим «Братья Карамазовы». Пора вспомнить классику:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.03.2020 13:33   Заявить о нарушении
Правильно, сам не так давно пересматривал. Но строго в исполнении Пырьева:)
Что касается "Малены", то конечно прыгнуть выше "Амаркорда" у Торнаторе не получилось, отсылки к знаменитому фильму Феллини видны сразу и не только к нему. Мне проход Моники Белуччи по городу сразу напомнил аналогичный проход героини фильма "Приключение" Антониони с той же реакцией окружающей публики:) "Эталонные фильмы", вот именно, важна последовательность, кто за кем стоял:)) У меня с "Амаркордом" такая же история. Сперва я прочитал повесть-сценарий "Амаркорд" Тонино Гуэрры по которой был сделан фильм, затем посмотрел фильм "Жестяной барабан" Фолькера Шлёндорфа по роману Гюнтера Грасса и только потом увидел "Амаркорд" Феллини (важное уточнение - "8 1/2" уже был просмотрен). Такова цепь событий, историческая непреднамеренная случайность:))
Нус и какие выводы из этого?:) Что толку в том, что "Амаркорд" вышел на экраны в 1973 году, а "Жестяной барабан" в 1979, смотрел-то я их в другой последовательности. И понятно с чем я мысленно сравнивал фильм Феллини - со всем вышеупомянутым (и прочитанным и увиденным). Нет, он не стал хуже, но он не стал Событием. А нам всегда от шедевра необходимо - СОБЫТИЕ (пьеса Набокова "Событие" (1938)) А так-то да, "Оскар" и все остальные регалии прилагаются.

Вольфганг Браузер   08.03.2020 16:33   Заявить о нарушении
«А нам всегда от шедевра необходимо – СОБЫТИЕ»

Совершенно верно. Все древнегреческие трагедии, за редчайшим исключением, играли всего один раз:)). И они всегда были СОБЫТИЕМ. Кстати, некоторые фильмы, которые мы посмотрели по Вашей рекомендации, тоже стали для нас СОБЫТИЕМ. Мы бы о них никогда не узнали. Спасибо! Конечно, правильная последовательность очень важна. Пьесу Набокова не читал. Тонино Гуэрра … . Насколько помню, это он был автором сценария «Ностальгии», которая меня разочаровала. Помню, как ждал нового фильма Тарковского:)) Да, можно сильно любить Бергмана, но это не должно отражаться на качестве фильма:)) А вот, «Жертвоприношение» мне понравилось.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.03.2020 05:53   Заявить о нарушении
Вот, тут настал очень важный момент. Тонино Гуэрра является знаковой фигурой в итальянском кино. Он писал сценарии для этапных фильмов мирового кинематографа:
для Антониони - «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня», «Фотоувеличение», «Забриски Пойнт»;
для Феллини - «Амаркорд», «И корабль плывёт...», «Джинджер и Фред».
Поражает его диапазон, от таких фильмов о мафии, как «Сиятельные трупы», «Лаки Лучано», «Забыть Палермо» до антивоенных картин «Люди против», «Ночь святого Лоренцо».
И это не говоря о том, что «Брак по-итальянски», «Десятая жертва», «Доброе утро, Вавилон» тоже его сценарии:))
Что касается «Ностальгии» и «Жертвоприношения» Тарковского, то получилось довольно забавно, я мог бы повторить вашу фразу, Александр, но только поменяв фильмы местами:)) Вообще, тематически они похожи, и там и там — жертвоприношение.

Вольфганг Браузер   09.03.2020 14:49   Заявить о нарушении
« я мог бы повторить вашу фразу, Александр, но только поменяв фильмы местами:)"

Конечно, большинство согласятся с вами:)) Но мне понравился финал в «Жертвоприношение». Впрочем, надо пересмотреть, чтобы сделать объективные выводы. Уже прошло столько лет:)). В любом случае фильмы Тарковского были СОБЫТИЯМИ для нас в то время. А сейчас ни одного режиссера, который мог бы поставить фильм СОБЫТИЕ, в России нет.

«Вот, тут настал очень важный момент. Тонино Гуэрра является знаковой фигурой в итальянском кино».

Да, конечно, но не очень хорошо, когда столько в итальянском кинематографе связано с одним человеком, каким бы талантливым он не был. Всегда должны быть достойные альтернативы. Иначе нет развития.
Может быть, феноменальная популярность Гуэрры связано с тем, что, наверное, некоторые итальянские режиссеры неосознанно мечтали снять фильм, который можно было бы смотреть вечно, потому что он бы менялся и открывался с новой стороны при каждом новом просмотре. Такое алхимическое кино;))
Кстати, вашу киноповесть я уже читал, а сценарии писать никогда не пытались?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.03.2020 20:50   Заявить о нарушении
До сценариев я ещё не дошёл:)) Собственно говоря, киноповесть является результатом рефлексии по поводу чужих кино-опусов, которые вызвали желание отыграть ситуацию в пародийном ключе:) В принципе это касается многих моих текстов, какого-то конкретного плана никогда не было, просто материал накапливается постепенно, «..., а потом, ка-а-ак... Это точно»(с):)
Что касается Тонино Гуэрры, то его вклад в многоукладность итальянского кино действительно велик:), но что можно сказать точно — к фильмам Висконти и Пазолини он никакого отношения не имеет:) Так что остался зазор для импровизации:)
Тарковский находился под большим влиянием Бергмана и некоторые даже заявляли, что «Жертвоприношение» это ещё один фильм Бергмана. Ну в том смысле, что вся съёмочная группа (включая оператора Нюквиста) плюс место съёмок - бергмановские. Лично меня не устроила, некоторая упрощённость последних эпизодов, повтор что-ли. За аллегорией легче скрыть отсутствие ответа на главный вопрос. Я не даром ранее упоминал фильм Бергмана «Стыд» снятый ещё в 1968 году, тот же остров, те же актёры и абсолютно конкретный, чёткий вывод, а заодно и предсказание на будущее. Этот фильм надо использовать, как тестовый для представителей творческой интеллигенции и никаких экивоков и фиглей-миглей:)) Бергман такой возможности не оставляет, отвечать придётся всем. И за отсутствие СОБЫТИЯ тоже.

Вольфганг Браузер   09.03.2020 22:01   Заявить о нарушении
«Этот фильм надо использовать, как тестовый для представителей творческой интеллигенции и никаких экивоков и фиглей-миглей:))»

Мы посмотрели после «Правой стороны движения» фильм «Стыд». А что, ещё остаются какие-то вопросы к творческой интеллигенции? По-моему, все предельно ясно. В целом народ согласен с Докинзом:)) Человек – это всего лишь высокоорганизованное животное. Если мы столько лет улучшаем породу собак, то почему бы нам не улучшить породу человека?:)). Даже те, кто не согласен, всегда примут любые правила игры. История с коронавирусом блестяще это подтверждает. А так да, из фильма «Стыд» проложен прямой мост в наш сегодняшний мир. Какие фильмы Бергмана кроме «Седьмой печати», «Стыда», «Часа волка» и «Фанни и Александр» ещё посоветуете посмотреть?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.03.2020 23:08   Заявить о нарушении
Ну да, всё по заветам доктора Хаса:)) Хотя, непонятно куда подевался творческий потенциал у Глеба Панфилова (х/ф «Начало», «Валентина»), у Андрея Смирнова (х/ф «Осень»), у Карена Шахназарова (х/ф «Город Зеро», «Палата № 6»), могли же раньше. Про ещё более именитых не хочу говорить, мы их и так помним по «Неоконченной пьесе для механического пианино» и «Станционному смотрителю», а также «Сибириаде» и др. Всё это крайне тягостно наблюдать...
Бергман уже в дебютной картине «Кризис» (1946) удивил своим профессионализмом. Если бы он продолжал в таком же духе, то о нём помнили бы, как интересном, талантливом режиссёре шведского кино 40-х годов. Но в 1949 году он снимает фильм «Тюрьма», этапное кино, супер. Далее называю важные картины на мой сугубо личный взгляд (из тех что не называл ранее): «Земляничная поляна» (1957), «Лицо» (1958), «Девичий источник» (1960), «Персона» (1966), «Страсть» (1969), «Сцены из супружеской жизни» (1973), «Осенняя соната» (1978). Сам бы хотел ещё посмотреть «Молчание» (1963) и «Змеиное яйцо» (1977), но пока не получается:)

Вольфганг Браузер   10.03.2020 00:51   Заявить о нарушении
Доктор Хасc - это не доктор Хаус:)) «А дальше RH сможет создавать определённые типы служебного человека. Как это мудро сделала природа в улье, муравейнике. Представьте: человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофёр». Классика вечна!

Вольфганг, это очень интересный и ключевой вопрос: куда поддевался их творческий потенциал? Причем, сразу у всех! На мой взгляд, причина творческой деградации - не в деньгах, не в возрастном кризисе, не в неприятии новых правил игры, а в чем-то совсем ином. Профессионал даже чисто заказное кино всегда делает хорошо и правильно. Непостижимым образом все они перестали различать хорошее и плохое кино! Хотелось бы узнать правильный ответ.

Спасибо за список фильмов Бергмана. Постепенно будем смотреть.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.03.2020 01:43   Заявить о нарушении
Точно! «Классика вечна!» Она самая и есть:))
Да, Александр, очень метко сформулировали насчёт творческого потенциала. Действительно, профессионал всегда остаётся профессионалом даже на заказном материале, а тут какое-то непонятное «совсем иное». Раньше была школа в рамках которой было обычным делом создавать поток качественного зрительского кино: «Гиперболоид инженера Гарина», «Человек-амфибия», «Последний дюйм», «Деловые люди» и т. д. Это же не арт-хаус:)) Но где-то в середине 70-х произошёл сбой. Началась какая-то необязательность формы и содержания, пошла аморфность по всем направлениям (и так сойдёт). По ТВ уже можно было увидеть более качественные отечественные фильмы чем в кинотеатрах, а это тревожный признак:) Долго держалась Легенда — не дают работать, а так-то мы ого-го. Похоже их всех с одной стороны ударило «американским новым Голливудом 69-79 гг.», а с другой «итальянцами» того же периода. Они же на закрытых показах всё это видели. Возможно смешались воедино внутренняя неудовлетворённость и необоснованная амбициозность. Говорят, что многие завидовали Тарковскому, а чем они хуже, они тоже так могут. Недаром ведь Кончаловский на волне успеха рванул в штаты, а когда узнал всю эту кухню изнутри, рванул назад:)) А может они не хотели на завод ходить?! Пристроились у аппарата ручку крутить и шабаш.) А когда оковы тяжкие пали в 91 годе:) тут им и пошла карта! Ничего делать не надо, а ватрушки с конфеКтами тебе сами в рот летятЬ!:)) Да, тяжела ты, шапка Мономаха....

По Бергману добавлю, что даже из указанного списка особо выделяются «Лицо» и «Персона». Но всё же лучше идти по датам последовательно. Очень интересно наблюдать за развитием его идей и тем. Когда смотришь на хронометраж его фильмов тех лет, а он всегда укладывается в полтора часа, а то и менее и сравниваешь с другими «мастерами»... Некоторым и 3 часов не хватает, чтобы что-то внятное произнести:))

Вольфганг Браузер   10.03.2020 12:44   Заявить о нарушении
Совершенно верно. Да, именно в середине 70-х произошёл системный сбой. Несомненно, что « их всех с одной стороны ударило «американским новым Голливудом 69-79 гг.», а с другой «итальянцами» того же периода». Грубо говоря, вместо четкой и ясной «картинки» появилась размытая «картинка». Вначале в головах, а потом и на экранах. В хаотичном эмоциональном шуме невозможно формулировать смыслы. Ничего плохого в размытой «картинке» нет, если иметь выверенную «карту» или «компас», чтобы не заблудиться в тумане:)). Так получилось, что ни у кого из них не оказалось надёжной «карты» или « компаса». А из одной легенды о тотальной цензуре хорошее кино не сделать:)). Цензура же не запрещала показывать зрителям четкую и ясную «картинку». Претензии могли возникнуть только к её содержанию:)) При солнечном свете хорошо видны все недостатки и глупости, а туман надежно скрывает всё.

« он всегда укладывается в полтора часа, а то и менее и сравниваешь с другими «мастерами»... Некоторым и 3 часов не хватает, чтобы что-то внятное произнести:))»

Это потому, что «мастера» блуждают в вечном тумане:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.03.2020 14:28   Заявить о нарушении
Вот, вот, тема «картинки» очень хороша. В связи с чем я вспомнил Неделю швейцарского кино на которой имел удовольствие присутствовать, конкретно — фильм «Долина фантом» (1987) (теперь почему-то переводят «Долина призраков» или «Призрачная долина», что впрочем неудивительно, в прокате лента не шла). И вот сижу я погружаюсь в долину:) режиссёра Алена Таннера. В главной роли Жан-Луи Треньтиньян, который задумывает снять новый фильм, но не знает о чём, где и с кем. Это как раз тот самый случай «тумана», а вот с «картинкой» полный порядок. Изображение такое, что возникает ощущение стереоэффекта и это в 1991 году, до сих пор помню. А фильм-то про что?:) А какая разница:)) Вот это и есть настоящий кино-трип, куда там старине Джону Леннону:)) Такие фильмы, конечно, надо смотреть на большом экране.

Вольфганг Браузер   10.03.2020 15:24   Заявить о нарушении
«Изображение такое, что возникает ощущение стереоэффекта и это в 1991 году, до сих пор помню. А фильм-то про что?:) А какая разница:)) Вот это и есть настоящий кино-трип»

Если люди, снимающие кино, не могут создать «картинкой» у зрителей измененные состояния сознания, вызвать любые нужные эмоции, затормозить или ускорить у зрителей психические процессы, то им нужно уходить из профессии:)). «Картинка» – это их главный рабочий инструмент. Даже в литературе, где главный инструмент – слово, есть произведения, которые можно начинать читать с любой страницы, потому что в них главное стиль, а не сюжет. Например, роман Набокова «Ада».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.03.2020 21:35   Заявить о нарушении
«Уходить из профессии»... Значит съёмки российских сериалов прекращаются? :)))) Как же это, никогда такого не было и вот опять:)))
«Даже в литературе, где главный инструмент – слово, есть произведения, которые можно начинать читать с любой страницы, потому что в них главное стиль, а не сюжет. Например, роман Набокова «Бледное пламя».
:-)

Вольфганг Браузер   10.03.2020 22:45   Заявить о нарушении
О, да! «Эта книга гораздо веселее других, в ней запрятано много изюминок, и я надеюсь, кто-нибудь их обнаружит».:))
Если не умеют работать с «картинкой», то пусть и не снимают:)) «Мы не можем идти вперёд с головой, повернутой назад или вбок! Не получится! Ни у кого не получится!»:))).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.03.2020 23:38   Заявить о нарушении
"Да поймите же, - я истреблю весь мир! Вы не верите? Ах, вы не верите? Так и быть, - откроюсь вам: машина - не где-нибудь, а здесь, со мной, у меня в кармане, в груди... Или вы признаёте мою власть со всеми последствиями такового признания - ...
- Сумасшедший. Немедленно вывести.
...или начнётся такое разрушение... - Что вы делаете, оставьте меня, меня нельзя трогать... я - могу взорваться". (Его выводят силой:)))
:)))))
Дальше звучит вальс (1938)))

Вольфганг Браузер   11.03.2020 00:44   Заявить о нарушении
Эх, какие пьесы написаны и как давно. Никто не экранизирует (не формат:)))

Вольфганг Браузер   11.03.2020 00:46   Заявить о нарушении
К сожалению, не читал. Но согласен с В.В.Н., что безумцы не отличают мир своих фантазий от реального мира:)).
Через 20 лет появилась знаковая пьеса другого драматурга:))
«Клов(с тревогой в голосе, продолжая чесаться). У меня тут блоха!
Хамм. Блоха! Разве еще остались блохи?
Клов(продолжает чесаться). Если только это не вошь.
Хамм(с крайним беспокойством). Но ведь все человечество могло бы возродиться снова начиная с этого момента! Ради бога, поймай ее!» :))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.03.2020 01:25   Заявить о нарушении
«Эх, какие пьесы написаны и как давно. Никто не экранизирует (не формат:)))»

Спектакли ставят. Сейчас посмотрел маленький отрывок. Значит, для современного театра формат. По пьесе «Изобретение Вальса» можно снять не только талантливый, но и успешный в коммерческом плане фильм:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.03.2020 02:06   Заявить о нарушении
Конечно, и называться он будет "Гиперболоид инженера Вальса":) Вообще, все экранизации Набокова либо малоудачные, либо плохие, либо совсем плохие:)))
Смотрел как-то "Защиту Лужина" с Тортуро в гдавной роли, ой нэнадо:)))
Набоков экранизациям не поддаётся, разве что пьесы, так как там уже готовый сценарий. А так, получается более-менее складная передача сюжетов. В отрыве от его текста и стиля довольно банально выходит.

Вольфганг Браузер   13.03.2020 13:54   Заявить о нарушении
Так речь шла именно о конкретной пьесе. Понятно, почему экранизации прозаических произведений Набокова получаются неудачными. А вот, почему нет хороших фильмов по произведениям Лавкрафта, для меня остается загадкой:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.03.2020 14:43   Заявить о нарушении
Само собой, о пьесах и речь, конкретно - «Событие» и «Изобретение Вальса». Только их и можно экранизировать, остальные пьесы вряд-ли...
Лавкрафта читал мало, для общего развития:) Если бы не цифровая эпоха, почивать ему в Лете пришлось бы и далее.) А так, родился интернет-мем — «Ктулху» и пошёл гулять по сети:)

Вольфганг Браузер   13.03.2020 17:23   Заявить о нарушении
Кстати, о книгах. Вольфганг, много ли в истории кино есть случаев, когда разные режиссеры сняли интересные и талантливые фильмы по одному и тому же литературному произведению? Тут узнал, что Гринуэй снимает свой вариант «Смерти в Венеции». Непонятно, на что он рассчитывает после Висконти?:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.03.2020 18:31   Заявить о нарушении
Ну, тут надо заметить, что сам Висконти начал свою кинокарьеру с фильма «Одержимость» (1943) по роману «Почтальон всегда звонит дважды», который до этого уже был экранизирован. Каково!:) Про его же «Белые ночи» мы вспоминали ранее. Так что всё правомерно-закономерно:) Фильмов таких полно, особенно французы обожают это дело:)) Одних только «Отверженных» штуки 4 или 5:)
Кстати, посмотрел фильмографию Гринуэя, похоже его проект не реализовался. В списке фильма нет.
Возможно история долгоиграющая, но с 2012 года прошло уже 8 лет, однако.

Вольфганг Браузер   13.03.2020 19:43   Заявить о нарушении
"Одних только «Отверженных» штуки 4 или 5:)" Однако! А по главной книге во французской литературе "Гаргантюа и Пантагрюэль" ни одного:)). "В списке фильма нет". Интересно, а в Википедии статья Гринуэй раздел список фильмов есть "Любовь питают музыкой" по мотивам "Смерти в Венеции" Томаса Манна.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.03.2020 22:32   Заявить о нарушении
"Не всякой Википедии можно верить", - с металлом в голосе заявил он.
"Какие ваши доказательства?"(с)
Фильм-то где?
:-)

Вольфганг Браузер   14.03.2020 00:19   Заявить о нарушении
Да, история с фильмом примечательная:)) В наше время никакой информации верить нельзя. Ладно, Гринуэй так Гринуэй:)). Вечером посмотрим «Эйзенштейн в Гуанахуато». Если судить по отрывку Питер пошел на радикальные эксперименты с «картинкой»:)). Интересно...

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.03.2020 11:52   Заявить о нарушении
Судя по кинотрейлеру и критическим статьям, это крайне амбициозный проект:)

Вольфганг Браузер   14.03.2020 20:51   Заявить о нарушении
Посмотрели. На мой взгляд, получилось неудачно. Гора родила мышь:)) Но в плане съемки и монтажа интересные моменты есть.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.03.2020 22:24   Заявить о нарушении