Управляю я своей жизнью или нет?

Всего один вопрос: Управляю я своей жизнью или нет?

И этот вопрос нужно задавать себе каждый день, проснувшись, но не в постели, а в реальности. А как проснуться? Попробую…

Вся жизнь коту под хвост. Неуправляемая. Кому она нужна? Просто катишься с горы, где подпрыгнешь, а где и в ямку попадёшь. Так ли это на самом деле? Почему я не могу управлять своей жизнью сам? Ведь, вроде бы, самостоятельно принимаю решения каждый день, строю планы, а где результат — счастливая жизнь, так которую хочу, где я получаю по своим заслугам заслуженно, а не абы как?

Жизнь катится и всё что было, есть и будет — предопределено? Стечением обстоятельств, делом случая? Как научиться управлять этим самым случаем? Желание знать наперёд, прочитать заранее свою жизнь, чем оно обусловлено? Страхом перед неизвестностью? Заранее всё просчитать и предугадать, чтобы от него избавиться?

Или сначала избавиться от страха, а потом будь, что будет? Как же так? У меня есть жизнь, в ней я могу много чего делать, да, кто же управляет моими действиями и постоянно заводит меня в наиглупейшие тупики обстоятельств?

Действительно я управляю своей жизнью, или мне кажется? Ведь от этого вопроса напрямую зависит и количество, и качество моей жизни. Если я подневольное существо, то мне и высовываться не следует и хоронить свои желания, едва они возникнут?

Да уж, вопросов много, а ответы, очевидно не видны. Только смутные ощущения, чего-то давно забытого. Детства. Где мир не казался таким вызывающим и обременительным. Счастливые годы, которые были. Были? Почему прошли, откуда взялось вязкое, тягучее ощущение безысходности?

Я вырос, а ребенок внутри меня остался. Но теперь я взрослый и не могу им быть. Быть как он — радостным, счастливым, непредсказуемым. Я полностью во власти. В чьей? Кто стал надо мной, стал мной и мешает мне двигаться по жизни самому.

А кто я сам такой? Человек. Человек разумный. Да, не просто человек. Оказывается человек, это обрезок человека разумного. Просто человек, без разума. Как же я забыл об этой своей второй части? Разум, ты где?

А еще у меня есть ум? Я мыслю значит, существую. Сократ, Диоген, Платон, Декарт? Кто-то из них сподобился сказать об уме истину, которая лежит на поверхности, мыслю — существую. Существую! А не живу. Ум отвечает за существование. Вот и разобрались с ним. Пусть отвечает за то, на что сгодился. А не за мою жизнь полностью. Дальше я сам. Разумно.

Существовать разумно. Вот что значит жить. А если неразумно, то значит, просто — существовать. А разумно, это когда я сам вижу намного дальше, чем сейчас мой ум, которому всё нужно только сейчас. Разумно — это знать причины и следствия, все взаимосвязи всего, что происходит, учитывать ошибки, накапливать опыт, не для простого багажа, а для дальнейшего использования и получения новых знаний.

Я человек разумный, мыслю разумно — живу. Остальное не для меня. И тут тот самый вопрос: Управляю я своей жизнью или нет? Ум ответил бы — да. Но разум видит дальше и говорит — нет. Тебе еще надо многому научиться. Перестать жить одним умом, взять ответственность, за всё что со мною происходит. И только тогда управление моей жизнью перейдет в мои руки. Разумные руки.

Разум — это соединение ума и воли. Воли, которой так раньше не хватало при выборе решений. Воля — это моя безупречность, которая не разбазаривает попусту мою жизнь, а делает цельной, полной и насыщенной. Для меня самого. Ведь теперь вся ответственность лежит на мне. И, значит, я нашел для себя, ответ на вопрос.

А вы нашли уже свой ответ? Или повторить вопрос? А, ну да, ваш ум уже приготовил для вас свой ответ…

Андрей Притиск © Нагваль Модест 2020


Рецензии