Одонки?

    Степан вернулся домой, как хмара.. Кроме обиды и злого взгляда, ничего... Мать не решилась подойти, "глядишь, перекипит.... Но когда тот  начал собирать громадный чемодан, она просто села и заревела вголос. Явилась Лялька или Лёлька, повисла на плечах, но была, посажена рядом с мамой...
" Ну ладно - эта жужелица...но мама, как она могла?" Он взялся за ручку...
- Не пущу!!!
- Я без ничего уйду...знаешь...
И ущёл, больше слова, не молвил.

Приехал и Роза удивилась, но обрадовалась Степану несказанно.
- Коля, в городе домик можно купить?
- Вам у нас плохо будет?
- Нет, конечно, но...
- Вот и живите в своё удовольствие, нам прияно.
- Как жить будем, Стёпа? Ты готов?
- Я всегда был готов, я даже собирался нагрянуть, а мама мне пута, на душу... прости дурака, запутался.
- И ты прости меня. Ладно...остальное, как-нибудь... Тут работы нет никакой, ни тебе, ни мне.
- По этому поводу, не переживай. Я успел организовать частную Лабораторию, по профилю - тебе и мне, и родичам, работа обеспечена, тем более после предстоящего процесса - реклама мощная.

На первом заседании, где было, кто есть кто, куда был запрошен и Степан,
у него спросил следователь:
- На каком основании вы делали фотосъемку данного участка?
- На основании заявления Юлии Орловой, наследницы. Всё это представлено в документах.
- Ваши приборы зарегтстрированы?
- Да и прошли  испытания в этом году, в январе, что отражено в документах
- У меня больше вопросов нет.
- Почему обратились, не в областную или районную, а прямо к вам.
- Наверно по старой дружбе, учились разом, надеюсь согласится Роза, стать моей женой.
- Спасибо, за откровенность, не думаете, что это не помешает делу?
- Ни в коем случае, у нас каждый волен выбирать то, что ему подходит, не так ли?
Ответа не последовало, да он и не нужен был никому...
Потом на  одном из заседаний суда, следователь обмолвился, о семейственности, но Роза попросила слова и предупредила:
- Ещё одно такое сомнение и я лишу доверия честный суд и обращусь в
Верховный, со всеми вытекающими.
Что творилось на заседаниях, при допросе клерков администрации, не хочу передавать всю грязь воров в законе. Они, с одного подворья, умудрились, за это время уворовать милион!
Последствия были плачевны, Суду пришлось выставить на торги Здание администрации, гараж с техникой, для частичного покрытия долга...
Семья понимала и не верила, ни в какие долги, согласны были простить долги городу, но тут Суд стал грудью, за свою честь... Киеву было некогда, так  наехали комиссии, досогласовывались до того, что развалили всю работу, до основания. А оставшаяся, недавно принятая на работу, девочка-машинистка, не знала куда деваться, от заявлений граждан, по поводу перерасчёта платы за землю...
Комиссии схлынули, в конце концов, проблема осталась... Городское собрание, на что-то надеялось или тянуло волынку, авось придёт дядя и рассудит. О долге забыли напрочь, заявления прикзали - в корзину... Но тут был Суд начеку. Напомнил, что постановления Суда, должны выполняться неукоснительно. Степан привёз вывеску - Серебром по черни: "Лаборатория мер". Частное дочернее предприятие, Государственной Палаты Мер. А через пару дней, Николай, установил её, на самом видном месте, в дворе.
 Степан занял  угол в прихожей, разложил  приборы и бланки, аппаратуру съемки, развесил таблицы и образци документов. Получилось наглядно и солидно. Прошло дня три, пока работаро "городское радио"...
Первый посетитель заглянул в шестом часу, на разведку вышел? Но Степан  был на месте, что удивило мужика. Обычно сиживали днями, чтоб решить плёвый вопрос, да ещё мзду плати...
 Тут было тихо, уютно, пока Степан завтракал, посетитель, отказавшийся, от приглашения (может зря?), ознакомился с вопросом фотосъёмки, оплатой и документом. Оставил заявление и ушёл...
Нахлынули на третий день. Выдя такую толкучку. Степан повернулся к толпе.
- Слушайте сюда.  Давайте так, чтоб без обид...  Вот вам блокнот, кто   последнгий пришёл?
- Я, Иван Чёрный.
- Берите, Иван, блакнот и ручку , снимайте  верхнее, садитесь за стол  и составляйте список. Пока я один, то больше пяти человек, физически, не в силе обслужить.  Понятно?
Загудели, но согласились...
- Так что, Иван, пишите очередь, по пять человек на день. Сами будете контролировать. Моё дело - съёмка, документы. Всё, как составите список, то можете быть свободны. Если будут новости , то на красной доске, читайте мои соображения.
- А можно нам, во двор, там просторнее.
- Как вам удобнее.

- Роза, ты с фотиком всегда ходила, помнится.
- Да, Стёпа, Лейка была.
- У меня аппаратура фирмы Лейка.
- Предлагаешь попробовать?
- Сложность в том, что аппаратура, без  стаба, с рук, не получится...
- Так у моей тоже стаба не было. А получалось и неплохо.
- Тут другое, аппаратура сделана под штатив, ни крохи в сторону. Секёшь?
- Ты лучше покажи на примере.


Рецензии