Эффективные семинары

 

Начиная с 2007 года, каждый год провожу какое-то количество семинаров, иногда это небольшие вэбинары онлайн, иногда семинар идёт полдня или целый день, а время от времени семинары идут одну, две или три недели. Я никогда не считал количество проведённых семинаров, или количество участников, прошедших через них, больше подходил к этому вопросу по схеме – отдал и забыл, даже фотографии с участниками семинаров, у меня есть далеко не все. Но вот то, что появилось, за эти годы, так это понимание как сделать семинар наиболее эффективным. Я думаю, что эту методику, можно применять ко всем семинарам, вэбинарам и образовательным курсам, без исключения.

Итак, чтобы любой семинар был максимально эффективным для вас, пробуйте следующее:

1. «Здесь» и «сейчас». Иногда люди умудряются делать несколько дел одновременно, но как правило эффективность, таких дел становится ниже. Как в старом мультфильме, где из одного куска шерсти, жадный человек хотел получить семь шапок. Шапки, то он получил, но размером они были как раз на нос. Так и с нашим вниманием, чем больше мы его рассеиваем, чем больше отвлекаемся на посторонние дела, тем ниже эффективность семинара. Для эффективного семинара, нужно полное погружение, что подразумевает, оставить все дела, все заботы, за бортом на время семинара. Недавно слышал о таком исследовании, что если во время лекции, человек заглянет в смартфон и прокрутит ленту новостей, то его мозг примерно на двадцать минут выключится из процесса. Пришёл так, на часовой вэбинар, три раза глянул в телефон, и 95% полезной информации прошло мимо, а через два дня, уже и не вспомнить, о чём была речь. Если пришли на семинар, будьте на семинаре не только телом, но и душой, разумом и сердцем и тогда наверняка, что-то хорошее усвоите. Эффективность в однозадачности.

2. Записи. Каждый семинар, вэбинар, образовательный курс – это поток информации. Способности человеческого мозга к запоминанию и усвоению информации, конечно можно и нужно развивать, однако далеко не вся информация нам нужна, и что-то нам нужно просто пропустить мимо. А вот что-то наоборот сохранить, для этого очень важно находить время анализировать, лекционную часть и выписывать то, что важно в будущем будет встроить в свою жизнь. Даже не нужно записывать всё, о чём говорит лектор или перерисовывать все его диаграммы и таблицы, важно после каждой лекции, несколько минут уделить тому, чтобы записать самые главные и важные мысли, именно для вас.

3. Рассказывать другим. Один из лучших способов усваивать информацию, это пересказывать то, что запомнили другим. Поэтому дискуссии критически важны для усвоения информации, и от участников требуется не отсиживаться отмалчиваясь, а активно участвовать в дискуссии, стараясь своими словами передать усвоенную информацию. Стоит пять раз повторить то, что вы услышали разным людям и разными словами и полученное знание прочно укрепится в подсознании.

4. Практика и вопросы. В самом знании мало смысла, если оно не применяется на практике. Поэтому на семинарах не стесняйтесь спрашивать, подходить к лектору в перерывах и просить разъяснить то, что вам не ясно. Обычно наши вопросы – это то, что касается нас лично, задавая свои вопросы мы связываем полученную информацию, с теми моментами, которые волнуют именно нас. Более того, с каждого семинара, нужно выносить один или несколько моментов, которые мы встроим в свою жизнь, что-то практичное, что можно практиковать сразу после лекции. Опыт рождает эмоциональное переживание, которое и позволяет сделать полученные знания частью нашей жизни. Если семинар духовного содержания, то вопросы нужно задавать не только лектору, но и Богу в молитве, чтобы познать Его Волю, в отношении вас.

5. Цели и мотивация. Семинар ради семинара и вэбинар ради вэбинара, не так эффективны, если вы сами не знаете, чего хотите. Если же перед вами стоят определённые цели, и вы приезжаете на семинар с личной мотивацией разобраться в интересующей вас теме – эффективность семинара повышается в разы. Личные цели, позволяют вам быть открытым и настроенным на получение информации. Не пренебрегайте, тем, чтобы перед участием в семинаре, поставить перед собой личные цели. Ищите свою мотивацию, ответьте себе на вопрос: «Зачем этот семинар именно мне?»

6. Помните о ДОП. ДОП – это действие отдавания-и-принятия или другими словами, мы активно обмениваемся различными элементами с теми с кем общаемся и это создаёт определённую атмосферу и силу. Мы все постоянно взаимно влияем друг на друга. То есть в обществе активных и интересных людей, мы скорее и сами станем активными и интересными людьми. Говорят же: «С преподобными, преподобен будешь». Эффект ДОП приводит, к тому, что на семинаре среди интересных, активных и воодушевлённых людей, легко ощутить себя интересно, активно и воодушевлённо, просто поддавшись общему настроению. Однако оказавшись в своих привычных обстоятельствах, легко утратить всё полученное вдохновение за несколько дней, вступая в ДОП с привычной атмосферой. Для долгосрочных изменений, после семинара необходима система поддержки – подружившись на семинаре с активными и интересными людьми нужно поддерживать связь с ними и после семинара.

7. Обязательства. Один из самых лучших способов расти над самим собой – это брать на себя обязательства и выполнять их. У каждого человека есть своя доля ответственности в том, чтобы расти и развиваться. Каким бы талантливым и харизматичным ни был лектор, он не может прожить жизнь за вас или сделать, что-либо вместо вас. Лучший способ расти во время семинара и после него выделять те моменты, которые вы будете воплощать в жизнь, брать на себя обязательства по их воплощению и выполнять эти обязательства.

Цитаты:

«Раньше я говорил: «Я надеюсь, что всё изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы всё изменилось – измениться самому».
Джим Рон

«Дисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь».
Джон Максвелл

«Великая цель образования – это не знания, а действия».
Герберт Спенсер


Рецензии