Цыганское Солнце

Цыганское Солнце.

Рассказ / Сюрреализм
" Был бы мед сладким, если бы пчелы не кусались"- цыганская пословица.
Цыганское Солнце. 
 
Шарабан запряженный усталой лошадкой еле тащился в лунной ночи. Луна была огромного размера, цеплялась за верхушки деревьев и щедро освещала теплую ночь. 
Цыганское семейство возвращалось со свадьбы своих далеких родственников на постоянное место стоянки табора. 
Уставшие после праздника, они спали вповалку и лошадь брела вперед по дороге, предоставленная сама себе. Скрепели не смазанные колеса, где то вдалеке леса ухал филин. 
Шарабан подъехал к старому кладбищу с покосившиеся крестами и остановился. Луну закрыли набежавшие тучи, стало совсем темно, жутко и мрачно. Липкий страх и ужас наполнили пространство проникая повсюду и казалась эту темную энергию можно пощупать рукой, если хватит смелости и решительности. 
Налетел ветер и кладбищенская тишина сменилась какофонией. Ветви могучих деревьев махали как крылья огромной птицы-гиганта с фильма ужасов, кресты на могилах шатались, скрипели и вырванные ураганным ветром улетали в ночное небо. Старая церквушка с часовенкой от ураганных ударов, скрипела всеми своими двести летними бревнами и досками, дверь сорвало с крючка и она хлопала от порывов ветра как хлыст пастуха. Колокол отвязался и начал исполнять непонятную жуткую мелодию. То быстро и отрывисто, то протяжно долго он звонил и распугал огромную стаю воронья. Сорвавшись с места, птицы огромной тучей носились над кладбищем. Громко каркая, они пытаясь перекричать удары грома. Стая то свечей взмывала в небо, то камнем падала вниз. Молния била точно по кладбищу, целясь в семейные склепы, памятники поросшие мхом и сгнившие могильные кресты. Крупные капли дождя, забарабанили адской дробью. Ветки деревьев ломались и их ураганным ветром уносило вверх. 
Цыгане проснулись и испуганно жались друг к дружке. Молния ударила совсем рядом с шарабаном, лошадь испугалась и понесла. От страха и безумства у нее вдруг снова появились силы и она пыталась поскорее вырваться из этого ада. 
Старший цыган тщетно пытался её остановить. Он одновременно натягивал удила и хлестал изо всех сил кнутом по тощему крупу несчастного животного. От этого гнедая совсем потеряла рассудок и развила огромную скорость. Старая повозка скрепя и подпрыгивая на каждой кочке, была готова то ли взлететь, то ли рассыпаться на молекулы и великулы. Со стороны было похоже, как будто небольшой самолет берет разгон по полосе и готовится взлететь в бушующее небо-океан. 
Налетев на огромный валун, колесо от шарабана отвалилось, рессоры лопнули и лошадь дальше понеслась в ночь уже свободной. Повозка рассыпалась как карточный домик. 
То, что осталось от цыганского средства передвижения- напоминало лишь кучу палок, досок и рваного куска материи, когда то служившим крышей. 
Цыгане вылетели и горохом раскатились по грязной и мокрой дороге. Дождь усилился и перешел в град с голубиное яйцо. Буря усиливалась. Луна носилась по небу и было непонятно, то ли сорвало Землю с орбиты, то ли Луну, то ли всю Вселенную. 
 
Поутру, крестьяне близлежащих деревень на подводах и телегах потянулись на ярмарку. Подъехав к старому кладбищу, православные остановились. Поснимав шапки и картузы, шепча " Отче Наш", они непрерывно крестились и целовали нательный крест. Картина открывшаяся их взору была такой, что кровь стыла в жилах. 
Семь мокрых и мертвых тел цыган лежало полукругом, как будто их кто-то старательно сложил. Головы, руки, ноги были оторваны или отделены непонятным образом. Вороны выклевывали глаза и дрались между собой за добычу. 
 
– Так две недели тому назад, молодуху брюхатую на девятом месяце цыганье то обобрали до нитки. Она то горемычная и утопилась с горя. – говорила собравшимся баба. – Вот она кара небесная.. 
–Свят, свят, свят... – причитали и крестились. 
– Свят крест, пресвятая Богородица, заступница матерь Божья.. 
– Поделом им окаянным-вступил в разговор огромный мужик с рыжей бородой.......- меня это племя бесово, тоже обобрало... все до копеечки. Напустили на меня свои чары бесовы....Я бабе своей сказал а она дура не поверила, говорит что все в трактире пропил... Так я давеча в церковь то сходил... и свечечку за упокой этих бесовых душ и поставил..Прости господи душу мою грешную... 
– Так это ты Макарка?! Твоих рук дело?! 
– Так цыгане- это бесовское отродье. Тьфу на них поганых. 
– Гляди Макарка, накажет тебя Господь за дела твои грешные. 
 
Через неделю нашли Макара повешенным за околицей на березе. Рядом с березой нашли цыганскую нагайку. Земля вокруг была утоптана и все указывало на недавнее побоище:-засохшая кровь на траве, выбитые зубы, клочки одежды. 
Бабы, что обмывали громадного рыжебородого великана сказывали, что тело то было все в синяках и кровоподтеках, места живого не было... Видать, задорого свою жизнь продал. 
Цыган же в наших краях, более никто и некогда не видывал. 
 
Парембский Вестник. 
Из серии :-"Байки на ночь. " 


Рецензии