Смутный Колобок. Сказка
есть метла - таки метите.
А как денег наметёте,
так вы к нам и заходите...
Кто-то подсчитал, что разных вариантов сказок «Колобок» уже более 30 штук. Люди до сих пор гадают, а кто он? Наиболее известная сказка автора графа А. К. Толстого, член-корреспондента Императорской Санкт-Петербургской АН, но её запретили читать детям до 6 лет. Потому, что Лиса съела Колобка, а это не хорошо. Пока сочиняю свою, наверное, напишут ещё парочку, поэтому называю её по тексту № 40. Граф Алексей Константинович Толстой (24 августа 1817, Санкт-Петербург - 28 сентября 1875, село Красный Рог, Брянщина). Без знания истории эту сказку не сочинить и не раскусить. Просто так и ни о чём Толстой писать не станет, сочинив "История государства Российского от Гостомысла до Тимашева" в 83 куплетах от 1868 года, которую россиянам перевели с английского. Я решил изложить собственное видение означенного сюжета несколько шире имеющихся предположений, с раскрытием значений ключевых русских терминов, встречающихся по тексту. По мотивам исследования написал сказку с добрым концом. Из логики повествования Колобок остаётся жить. Характер главного героя сложный, поступки его неисповедимы, значения многих слов сказки нами позабыты - исследование получится несколько длиннее оригинала. Зацепило обращение Колобка к "родителям", он их называет бабушка и дедушка (у автора сказки они старик и старуха), а где же папа, где отец? В таком случае, за мать уже и не спрашивается, что само собой разумеется. От меня Колобок, как от Алексея Константиновича, не убежит. Лиса его не съест и родители детям почитают перед сном. Примечательно вот что и, что дорого сердцу - все действующие лица в сказке разговаривали на одном - родном мне языке, и понимали друг друга. Надеюсь, пойму их и я...
Как прочёл я тридцать сказок,
а вчера о Колобке -
ещё три, то понял сразу
всё о главном косяке…
Говорят, их тридцать семь,
но не суть. А мама с папой?
И о чём там пишут все,
и решают тихой сапой,
как узнал, что сути мимо
захотелось написать
о конце её счастливом.
Да всю правду рассказать!
Будет сказка номер сорок,
но зато, таких одна.
От корней и поговорок.
И от самого - до дна,
как пошла ей полоса:
Кто герою - лютый ворог?
Не медведь, не волк - лиса!
Патрикеевна? Умора…
Чем и сказка хороша:
На любой сгодится вкус.
От меня - до малыша,
плюс большой морали плюс…
Колобок по сути мутный.
По наклонной покатись.
Я сначала думал: смутный,
оказалось, это жизнь!
Тут ведь сердцу не прикажешь,
да и род его мужской.
Уголь сажей не измажешь,
разберёмся, кто косой…
Он дорогу просто любит,
любит песенки попеть.
Благо дело, кто осудит?
Ведь не может он лететь,
или будь герой наш кубом,
да в лепёшку расшибись,
то и вовсе дело глупо...
Нет, ребята, это жизнь.
...На колоде колют чурки.
Колют чурки: ко-луном?
А потом несут к печурке
полнолунным вечерком.
А кололи бы: колУном,
не колышет если звук.
Или Коло, или Уно,
на дворе у стука "гук".
Теребя у чувства струны
потешались старики:
Испеки старуха - лУну!
Душу тешить - испеки.
КолобОк - читаю с детства,
для меня он просто Бог,
без ухмылок и кокетства,
но ни разу: кОл-о-бок…
Если звуки не волнуют,
пусть земной он будет шар.
Бабы с вечера колдуют:
Угольки, небесный жар…
Колдуй баба, колдуй дед,
хоть ты серый, а хоть белый,
а хоть бурый ты медведь.
Сделал дело и гуляй!
Опосля - гуляет смело,
и стоит собачий лай...
...Кто Луну сравнил с Землёю,
кто о сизом голубке,
вьют любовь себе петлёю,
ищут Сон-це в Колобке,
от обычаев славянских,
по душе находят путь,
дней доходят христианских,
а вот тут не увернуть…
Образ зайца? то - Даждьбог,
волк - Перун, а миша - Велес,
И, скрывается как бог,
катит Коло лесом через,
да не будь он дураком,
прокатись в деревню нашу,
там расскажут о каком...
А навстречу - дева Макошь.
Машет хвостиком да машет...
Как тут песенку не спеть?
И опять он ей расскажет,
абы по боку медведь.
...Катит, Коло Колобком,
вариант ещё - от Кола,
если кто-то не знаком,
это жизни нашей школа!
Гам! И нету Колобка.
Целиком. Ну, что за сказка?
Половинку! Будьте ласка.
Что возьмёте с дурака…
Это я из всех Сварожьих,
и от самых древних пор,
до сюжетов скоморошьих,
как пробрался к рогу вор.
Колобок наш не был трусом!
А ходячей головой,
покатись он, весь искусан,
словно Месяц молодой.
У него роман сердечный
(кинул деда без обеда),
и не по небу, он млечным,
не седлал велосипеда...
По дороге ж, так и рыщут
Соловьи с дубиной ждут,
в оба пальца таки свищут,
Колобка на казнь ведут...
И сидят они в дубах.
С рушниками и навстречу,
кучерявые в умах,
от всего (судачат) лечат,
его круглые бока:
"Не видали ль, Колобка?"
...Или вот, ещё примеры,
вам со сдутым колесом,
или с кубом, кто б поверил?
Ну а тут... какой-то сон.
Да не сон - die Sonne - солнце,
раскалённое светило.
Сколько радостных эмоций
Вас бы сразу посетило.
Стал персты я загибать,
и решил начать с мизинца,
как учила меня мать
в ожидании гостинца,
повторять-то повторяю,
может, что и забываю,
только сам себе не врун.
Безымянным - кто быть мог?
Безымянный перст - Даждьбог,
Велес - средний, а Перун -
указательным перстом!
А большой - один был палец.
Накрывал кулак потом.
А кулак - покрепче палиц,
и зажиточный Хозяин,
он по Ладоге скиталец...
Весь глядела, рот разявив...
Сколько пальцев на руках?
Отвечайте, пальцев - два!
Было так во все века,
на руках и на ногах...
Как из сала, да из мяса,
в нашем веке золотом -
пальцем делали колбасы
указательным перстом.
Скажут, "тыканные" - точно!
Хороша родная речь.
У премудрости восточной
по канве в канаву стечь...
Колобок, скорее - слепок,
Дед не сильно хлопотал,
а рецепт мучного хлеба,
из пшеницы - лепота!
Как напёрсток - по персту.
Если пялиться, то - очи,
если пяльца, то - холсту,
если спать, то: "Доброй нОчи!"
А молиться, то Христу...
В троеперстие и вдвое
(а когда-то был один),
вспомни плот, а с ним и Ноя,
и до самых до седин...
Осеняя по кресту,
тело бренное со лба,
по небесному мосту,
"пальцы" сложены в слова...
...Нет лобка у Колобка
и ни ручек, и ни ножек...
Как считать? Схожу с ума,
отношусь уже я строже,
что же ЭТО за такое,
В сказке за изделие?
Сразу видно - непростое,
с "раза" - рукоделие.
Перейти сейчас к рассказу,
мне сетей мешает шум.
Пробивается зараза,
липнет на уши и ум.
Указующим перстом,
мне в одно лишь тычет ухо,
во второе - стариком,
кто в семье у нас Большуха?
Малышей смешные крики
накатили в снежный ком.
Как подчистят все улики,
поиграться с Колобком,
а пока что запретили...
Запретили - от шести!
И читать и слушать были.
Не успеть им подрасти.
Чтобы было честь по чести,
приведу такой пример.
О лисе, как о невесте.
И никто не принял мер!
Из чего же мир наш соткан?
Лупа - глупая лубка.
Лупоглазая красотка,
съела кроху Колобка...
И с каких же это пор
(заглянул я вглубь и старь),
мне - Лисица Солнцу вор,
а то лунный календарь?
А из вас хоть кто подумал,
ночью лунной или днём,
что не фунт это изюма,
разгадать, где мы живём.
***
...Шарик, круглая земля,
и свались, Оно с окошка!
Комом блин! Ну, погулял!..
И пошёл себе без ножек.
Хотя, всякое быть может,
ну останься - дома скис бы,
или съели старики -
вот такие бродят мысли,
ведь зачем-то же ... пекли?
Так хоть свет увидел белый!
Сам катился, песни пел...
перед всеми был он смелым,
а с лисою - не удел...
Как увидел - офигел!
Да и прыг лисе на нос!!
Рыжий хвост её бледнел,
а глаза - глаза бесстыжи,
И пошло всё в перекос...
Губы алые всё ближе...
Тихий омут у чертовки.
Он ей песню напевал.
Речи льстивые плутовки.
На язык -и- он пропал.
Ну, чего так долго виснешь?
Тут, приятель, ты не скиснешь.
Пряжен твой на масле бок...
Мой румяный колобок!
Абы лысый наш не скис,
не лиса была, а Лис!
Но любовь пришла не сразу,
а постились до весны...
Вот такая вот зараза,
вот такие Солнцу сны.
Значит, точно быть беде.
Семь комочков испекли -
дело всё - в сковороде!
Грели, грели как могли.
Разогреть не успевали -
подсказал один шатун...
Он по штату - лап сосатель
и ещё предприниматель,
заодно и душ спасатель...
Сочинитель местных рун,
а по прозвищу - "перун"?
Как зовут тебя? - Да Власий,
Батя рубит - я вожу...
Не находите тут связи?
И лошадку торможу...
...Кто его ПерУном кличет,
а кто Серого Волка,
и на свой кладут обычай.
Укрывают все бока…
А не то, придёт волчок,
да укусит за бочок!
Хуже если - то за пятку
(Ахиллесову пяту),
и играют дети в прятки,
и на улице в лапту,
а Того - они не знают,
почему, так называют?
Трусишка - зайка серенький,
под ёлочкой... скакал?
А кто не скачет в ельнике,
зовут его?.. Москаль!
Совсем не так ребятушки.
Совсем - наоборот.
Играют с ними в ладушки,
встречают Новый год…
Зовёт он маму - бабушкой,
а дедушкой - отца?
Давайте сядем рядышком,
и с самого конца:
Ну как же это вышло-то?
Родителей он без...
Изделие с мучицы, но
прослушайте ликбез:
Зачем они купаются
в холодном январе?
И матом не ругаются.
Всё крутится в уме.
Прослушаем по Новому,
печалей не тая,
по Старому по слову мы...
Ту песенку, друзья.
Я - от дедушки ушёл,
Я - от бабушки ушёл…
Перечислил всех зверей,
Колобок их всех хитрей!
Кто встречался на пути…
От лисицы, как уйти?
Оказалось - "нехитро",
в чём и есть его нутро.
Тут не скажешь по-другому.
Ты лиса мети, мети...
То есть просто. По тупому,
как педали не крути…
Я смотрю словарь у Даля,
что такое, колобье?
За отходы не слыхали?
Маслобойня ваша де?
Сам Петро лису боялся!
Петя - Петя, петушок.
Колобок - не испугался.
Не сморозил гребешок…
Повелитель Велес рун,
Колобок им интересен!
Словно птица Говорун
воспевает книгу Песен...
***
У деревни - Деревнищи,
был один всего случАй,
там кого казаки ищут?
Пригласили не на чай.
Ты, Иван давай, согрейся
в зипуне своём маненько,
а на случай не надейся...
Провожали деревенькой.
...Как старухи говорили,
из-за ижицы, какой-то,
Старичину и сгубили,
да в капусту изрубили.
Вот что было меж собой то...
Вот и ищем по капусте,
малых деток - от отцов
и доходим… свято пусто!
Аж до самых до Клинцов.
Наконец-то! Златоустый,
Здравствуй, Вася-кострома!
Клином клин, как говорится.
Всё и горе от ума:
"Основатели Отцы",
словно "племени меря"
на варяга шли борцы
в тридцать три богатыря...
От варягов дело длится,
на одной воде стоим,
что Клинцы, а что столица,
убедиться еже сим...
Я читаю, а мне снится…
Где Клинцы и Кострома,
и Москва - одна водица,
и девица им - одна...
Запрягали долго в сани.
Ёшкин случай, ещё тот.
Сорок раз И(ван)СУСанин
за нос водит весь народ.
***
Ну так, что там, с Колобком?
Жили-были, мне по уху
нарастает снежный ком,
говорит - старик старухе
(а не будь я чудаком),
сразу понял бы откуда,
где намазано медком...
Наш язык, ребята - чудо.
Вот и стал я примечать,
чтобы мне не обещали,
кто всё будет выполнять?
Размотал сии скрижали...
...А поди-ка, ты, старуха
(совершенно не шутя),
испеки мне залепуху
(да по коробу скребя),
по сусеку - помети там!
С тары древней и любя,
чтобы съел я с аппетитом.
Ничего не говоря,
не расспрашивая даже,
что имел в виду старик...
Каждый день пеку их, как же!
Не ударься баба в крик...
Значит, слово в обиходе,
и не стоит объяснять,
мол, пеки по новой моде.
А старухе не понять...
Как ей печь-то, чем ей маслить?!
И на чём его месить.
Не метите по напраслин.
Не учите бабу жить...
Бабке, долго объяснять ли?
Колобок - не пироги.
Чтобы было всем понятней,
наскребёшь если муки...
Но не больше двух горстей.
Только слово Дед замолви
(и совсем не для гостей),
а старуха всё исполни.
Взяла крылышко старуха,
поскребла. Да помела.
Коль бывает в жизни пруха,
ровно пару наскребла…
Этот случай - всем урок.
Хорошо, когда не впрок.
Под рукой у ней крыло,
и гусиное перо…
...Две горсти её мучицы
замесила на сметане,
И пером помаслить птицы...
А подумайте-ка сами.
На сметанке, да на масле,
так расписывать о том,
разве стал бы, Слова мастер,
легкомысленным пером?
Как состряпан колобок.
Как изжарила на масле,
не дитя, а чисто Бог
(в две горсти),
и вот те, здрасьте!
На окошко остудить,
Баба сдуру положила?
Полчаса осталось жить,
в Колобке проснулась сила...
Мысли начали ползти.
Рассуждает словно в коме.
И от мыслей этих мутит,
Что хотели сделать в доме?
За столом Дед не пошутит.
Что подумалось Ему,
для чего сидят и ждут?
Покатить куда, кому?
Ведь меня они съедят тут...
Сверху масло, да и в рот,
представляет испечённый...
Был бы славный бутерброд.
Колобок я, наречённый.
Так с окна - на лавку, на пол,
а по полу к двери - прыг!
Не боясь поранить лапу
(продолжение игры),
сиганул через порог,
позабыв за маму с папой,
и за свой набитый рог...
Колобок катился в сени,
с настроением весенним!
Дальше больше - на крыльцо,
не боясь помять лицо,
а с крыльца уже на двор,
со двора и за ворота…
За калитку - я - не вор.
Покатил себе, босота…
Кто посмеет, запретит?
Пусть умерят аппетит!
Ничего, что без одежды,
Хоть какая-то, надежда.
И всё дальше Он, и дальше,
лес не низок, не высок -
ног не чуя, и без фальши,
это первый его "скок".
За словами сказки свиты,
что магниты с полюсами,
пересёк рубеж защиты,
ну, подумайте же сами...
По пути одни софиты,
за плечами режиссёр,
И рука и глаз набиты.
Ясен-красен кто актёр!
Я пока вам намекаю,
как однажды "расколись",
Коль маслать, таки маслаю.
Песни пой и веселись,
ну, а круглому - катись!
Я - метён, пряжон и мешан,
Я - стужон и я качусь.
От рождения - я спешен.
Никого я не боюсь.
Зайчик, мишка и волчок,
Я - не круглый дурачок.
Я - от бабушки ушёл,
Я - от дедушки ушёл…
Что-то есть у этой песни,
что-то близкое, родное,
что-то в песне есть такое,
разорвись душа и тресни!
Не найду себе покоя,
до чего же интересна...
...Сирота наш Колобок!
Что сказать, весёлый малый.
Ради красного словца,
Или умственно отсталый?
Все четыре раза смог,
Как с оконца, гоп цаца...
И такого молодца
свету божьему явили.
На сметане остудили.
Нет ни мамки - ни отца.
Соскочил как не по делу,
мне б сказали пацаны,
не на шухере, вертел он!
Да такому - полцены.
Нет вины и не докажешь,
и не должен никому.
Как бывало сядешь, вмажешь
и молотишь чепуху...
***
...Вот и масленица, дети,
Вам - всё лучшее на свете,
Шесть не надо долго ждать
Эту сказку вам читать.
Почему? Да потому!
Колобок остался жив!!
Только ижицу одну,
взял да -i- приворожил!!!
Жили были - все здоровы.
Патрикеевна цела!
Колобок, да он как новый.
Кто-то скажет, ну дела...
И покрутит у виска
указательным перстом:
Строим замок из песка?
О своём о холостом.
А что делать - о Толстом,
я всегда пишу в дороге,
о Поэте - не простом,
о забытом светом, Боге.
Из такого сделан теста,
в нашей речи - теснота…
Не скажи о нём в контексте,
будет совесть не чиста,
…Как я еду мимо Рога,
рядом Почеп и Погар,
и виляет вслед дорога…
Красный Рог, душевный жар!
К материнскому порогу,
где мне не было табу,
и отеческому строго
мой спешит коней табун.
Под капотом тихий шелест...
Трус придумал тормоза.
Газ давлю. Какая прелесть!
Сверху чьи-то голоса.
Отдохни душа немного.
По дороге оглядись.
Не найти такого слога.
Ради бога. Это жизнь.
…Как я еду мимо Рога
(вспоминаю, бог Радим),
и привычку - "ради бога!"
А возьми, да и родил...
Вьётся лентой по асфальту,
впереди меня каток…
И не надо ехать в Мальту:
тут был писан Колобок.
Здесь утюжена поляна,
и разглажены леса.
Здесь бугры одни да ямы.
Разбегаются глаза…
Астролябия земная!
И начало русских рек.
Небеса любви без края.
Плащаница. Человек.
…Как отведал я блинов,
тут мне всё и сразу ясно.
Жизнь дана нам не напрасно!
Если, первый "колобков",
как поел блинков так сразу,
сразу понял, кто таков.
Подцепил на ум заразу
от рождения грехов.
Кто не любит - поднимите,
поднимите руки вверх,
и скажите - подложите!
Со сметанкой - то не грех.
...Вот такая, дети, смута.
Смута, дети - в головах.
Расскажи ещё кому-то.
Вековой по жилам страх,
растекается давно,
как династии менялись,
не поверят - ни за что!
На Руси одни остались
в головах их "толокно",
толоконный супер-лоб!
Положили на окно.
Не такой он был и жлоб.
Извините за сюрприз...
А лиса там, или лис?
Как озноб пробил по коже.
Не дай бог! О, боже, боже...
Раза три пропел плутовке.
Прыгал на нос и язык.
За такое по головке,
не погладят. Чай привык,
дурака валять с порога,
Он - оттуда начал - прыг!
Беззащитный недотрога.
А вокруг звериный рык...
...Речь родная! Всё не то!
От тех звуков засыпаю,
Снится мой родимый дом.
Мама в крынку насыпает...
Насыпает кошке в миску.
Убаюкиваюсь кругом...
Насыпает - молоко,
чтоб из миски пила киска.
И бегут лошадки цугом.
Как всё близко - далеко.
От двери, на юг светлицей,
как заходишь, справа печь.
На восток избы глазницы,
да полати, чтобы лечь…
Слева угол - из досок.
Угол красный и лампада
с буквой И наискосок,
с Богородицей при чаде...
А за печью, притулиться,
Бабий кут ещё зовут,
где вся утварь и хранится.
И живёт обычный люд.
Вот и присказке конец!
Кабы духу мне набраться,
Развенчаться в сей венец,
буду, дети, закругляться.
Уже ясно, кто таков,
наш товарищ Колобков.
"Вы как денег наметёте,
так до нас и принесёте".
***
...Есть у бабки молоко,
значит есть у ней… корова!
Значит есть у ней сметана,
сыра с маслом будь здорово!
Днём и ночью всё пекут.
Вот и весь их, женский труд.
Сверху крылышком помаслят.
Вот и всё их, бабье счастье...
Ах, как пышет свежий хлеб!
На рушник, на скатерть белу,
а от масла жирный след…
А давайте - ближе к делу!
А делов-то, раз и нет…
...А ты вынь! Да положи!
Как фамилия и имя?
Дальше сами... Не томи!
Впереди, ребята, с ними,
в белом венчике из роз...
Неужели, Дед Мороз?
В Рождество Христа Иисуса,
Он подарки нам принёс!
Не излечены искусу...
Невозможные без слёз...
Это просто волшебство!
Раза три, благодаря,
мы встречаем Рождество
сдвигу у календаря...
Дух воспрял из-под сугроба,
с ним идут его друзья:
Заяц, Миша - ради Бога,
не забудьте за меня,
это Волк рычит, с утробы
следом семеро козлят!
Очень важно, что нас много,
всех зверей идёт отряд.
И летят над ними птицы,
Мы - огонь прошли и воды,
Трубы медные... Жениться!
И на радость малышей,
в красной Шапке от ушей,
догоняет строй девица…
Патрикеевна! Подружка!!
Колобок не утерпел,
Пел - уйду! А тут за кружку?
Молочка как захотел,
ну и плут! Другой подумал…
Смутный этот Колобок,
в три колёсика. И смута:
хоть - один на свете Бог.
...И сгорел, но ненадолго,
с речки Ра и речки Волги,
подтянулись водолазы,
и залили жара стразы,
нарумянили бока…
Браво! Стоя!! Ко-лоб-ка!!!
Я вам желаю здравствовать!
Друзей он всех приветствовал.
Рогатые и с ластами!
И кто на небесах…
Вы дайте, дайте места им!
В рапсодию прелестную,
в рапсодию чудесную,
сыграть о чудесах.
***
Лягушкам из болота он:
Чтоб ни одной стрелы!
Тащите бегемота вы,
Небесные слоны…
Лишь маму забывая,
на скрипках и басах
(душевно завывая),
Охотнику - о псах.
А если кто свалился,
на землю - не с луны,
и где бы не носился
(ни папы, ни жены).
Охрипли звери с лаю,
все пели со вчера.
Я всем им пожелаю:
Ни пуха, ни пера!
Медведица и Млечный,
Гоняли в колесницах.
Он был такой беспечный.
И сразу в многих лицах…
На бис - романс сердечный.
Не надо только с краю…
Спиной ложитесь к печке,
и баюшки-и-баю...
...Лиса качает люлю,
родились у них детки.
кто слушал по конфетке
пусть - взрослые дадут!
Я им пишу - пилюлю
(тер-пение и труд),
дедули и бабули
всё - внукам перетрут...
***
Что всех дороже в свете,
так это - мама с папой!
Так мир устроен, дети.
Ещё твои игрушки.
Их любим, потому что!
Пришили Мишке лапу,
и уложили спать
в уютную кровать...
Не будьте "колобками",
не забывайте мам.
Чтоб ни случилось с вами,
всегда любите мам!
Всегда жалейте мам,
и приезжайте сами,
не шлите телеграмм,
скажите сами маме:
- А вот и я, родная!
Пригнись, через порог.
- Заждались, знаю, знаю...
Что есть на свете Бог.
Обнимет со слезами...
- Ну здравствуй, Колобок!
Объяснюсь, потом продолжу текст:
* Народное выражение: "Вот Вам Бог, а вот - порог!", указывающее на дверь и прощание с нежелательным гостем (пошёл вон), подразумевает знание нами слова "порог". А кто ж его не знает? А если так: по+рог..? Рог - слово хорошо нам знакомое и даже похожее на англоязычный вариант "рок" (камень) из саг. Одновременно вспоминаем Рог Красный (имение А.Толстого), бухту Золотой Рог на Босфоре и одноименную Тихоокеанскую с выражением "на рожон" и именами Рогволод, Рогнеда - с чего начинался путь Крестителя (Владимира Красно Солнышка), а начинался он... грешно сказать, с изнасилования.
* С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре. А там мама моет раму и моет одна - дети ей не помогают, и моет она её 100 лет. О помощи маме разговоры там не ведутся, я изучил все Буквари за это время с начала издания. Сначала мыла раму Маша, это был революционный учебник со стихами Маяковского про царя и большевиков (большевики такие люди, мамашу могут проиудить), но мыла Маша до кончины Ильича - с 1924 года за дело взялась мать. Как это относится к Колобку? Граф Толстой не мог знать наших Букварей, но предвидел чем дело кончится.
* Гусиным крылом подметали пол, а перья использовали на кухне. Например, блины раньше смазывали гусиным крылом, смазывали сковороды, противни для выпечки. Да и сказка была написана гусиным пером.
* Звуки - "гуки" по-белорусски - в их школах придают первостепенное значение звукам. Меньше были "под игом", сохранили русский язык. У нас же все звуки мимо ушей. Например, откуда слово похоть? Зато часто говорим "хоть" для связки слов. Колобок хоть и катился по наклонной (от слова кот/кат/кэт), зато корабли по морю ходят. Белорусский тем интересен язык, что держит много русских корней слов и еврейских, например: идиш. Название языка от слова "иди", что буквально = iдзiшь, или "вы идёте". Еврейский язык был одно время государственным наравне с русским до 1929 года в Беларуси. Карета "Эх прокачу!" от Остапа Бендера (и Казимира) остановилась памятником у въезда в г. Клинцы, некогда Гомельского подчинения (бывший посад и слобода Черниговской губернии).
* "хоть - один на свете Бог" - пример двойного смысла мимо ушей... Пушкин указал: "хоть" - женщина в "Слове о Полку" о значении слова - отсюда и "охота" в двух возможных толкованиях, и охотник...
* Безымянный перст - Даждьбог, указательный - Перун, средний - Велес, а большой палец - Макошь. Четыре перста и палец (отсюда наперсток), а чем крепок кулак, так это сжатым сверху пальцем.
* "пальцы" сложены в слова - от тела и дела пошла вся речь и наука в том числе. Вспомните Есенина, "Мне осталась одна забава, пальцы в рот, да весёлый свист" (невероятное владение языком предков и понимание событий).
* Кострома («костромская меря») - купало, но и Погар (Брянщина) - купало перевод.
Их объединяют Белые Берега - буквальное значение (Коста Бланка) испанского топонима с названием города на Брянщине, сравните: Коста-Рома = Кострома?
* Клинцы - "дети" - основатель старообрядец Клинец Василий, по легенде сбежал из Костромы (якобы от долгов) и основал слободу Клинцы. Затем получил в Польше паспорт и беглым уже не считался, и дело завёл...
* "Основатели Отцы" - памятник в Клинцах с недавних пор.
* Зачем они купаются в холодном январе? - староверы говорят, что если один раз тебя крестили при рождении, то зачем же это делать ежегодно...
* Москва - одна водица - Клинцы на реке Московке, которая переименована в уменьшительное прозвище, ср. Каменка/Камень; Москва - от коровы (википедия), опять же - молоко в кисельных берегах (кис = поцелуй).
* И(ван)СУСанин - обычная аббревиатура с одной буквой И писали Исус до середины 17 века (Аввакум на костёр пошёл за "ижицу" и древлее благочестие - во времена Раскола 1650-х годов), однако, байку о выдуманном "случАе", мы знаем лучше своей истории.
* Почеп - чопик, в значении граница - расположен между Брянском и Клинцами. Семьдесят вёрст по дороге от Клинцов на Брянск, здесь А. Д. Меншиков («торговец пирожками»), применил свой известный метод астролябии (отдельная тема) по отъёму земель у соседей.
* Красный Рог - усадьба поэта и драматурга А. К. Толстого (1817-1875), автора одной из версий сказки «Колобок» - в 2 км к северо-востоку от одноимённого села Почепского района Брянской области. Расположено на реке Рожок. В стихотворении ИСТОРИЯ варяги Толстого говорят на немецком языке (бутерброд - немецкое слово, состоящее из двух: масло + хлеб)
* Корень: -butter-; корень: -fly- есть стиль плавания, butterfly - баттерфляй - бабочкой, то есть. Сравните: бутерброд - хлеб с маслом, где хлеб - das Brot.
* Немецкая бабочка (butterfly) - происхождение: butter (нем) - масло, fly - летать. Значения: летающее масло, бабочка, мотылёк; попрыгунья; легкомысленная, непостоянная женщина...
Перевожу сам:
butter (нем): масло (болг, русск), сметанковае масла (белор), вершкове масло (укр), путер (серб), maslo, maslac...
* маслать - от мослы, кости - работать, двигаться, наяривать, делать что-то изо всех сил (стародубский говор). Возвратно-поступательное движение (ма - слать).
* Первая Смута - призвание словенами варягов (862), которым противостояло племя меря (по летописи), формально дело кончилось образованием и Крещением Руси, и церковным Расколом 1054 года...
* варяги - арии - призваны ордену исполнить ЗАКАЗ по словам А.К.Толстого (см. статью Русь и варяги из История Государства Российского)
* Смутное время Руси (второе) и протяжённостью лет 40 - во времена смены династии Рюриковичей, с последующим расколом церкви, изменением правописания, пересмотром икон, книг...
* Смута переводится - женщина.
* В архаической древности под именем Берегини выступала Макошь - Богиня Мать, ведающая земным плодородием и судьбами всего живого. Руна судьбы и Берегиня в славянской традиции - женский образ, связанный с защитой и материнским оберегающим началом...
* в крае много церквей св.Прасковье (древней славянской Макоши), например, в Овстуге, усадьбе Тютчевых, построена отцом Поэта. Макошь на иконе с Богородицей, см. фото и статью: Тайна имени Прасковья - Макошь.
* Все живы-здоровы, все счастливы! Роман Колобка продолжается...
"Слово о полку Игореве" говорит о внуках солнца-Дажьбога. Перевод - "Дай Бог" - буквально (не дождь), до сих пор в ходу. Там из трёх слов надо было все три расшифровывать, чтобы понять смысл и выстроить логическую цепочку. К слову - рассказ о том, как дружили половцы (жители Полоцка) и "ольгОвичи" (Левобережье),
потому в финале повести удельный князь стал "Солнцем Земли Русской" и вошёл в Киев победителем. Довольно сложно представить, особенно "кочевниками" и язычниками жителей современной Беларуси.
С "колобком" всё гораздо проще, но увлёкся... Если по календарю "блюстителей древлего благочестия" считать, то христианству отведена всего четверть времени по существующей шкале хронологии, имея в виду официальное Крещение Руси, а реально - осьмушка... а возьми 400 лет от крайнего раскола и Смуты, сравни с 8000 лет - 1/20 получается. Это до нас. А до "времени Толстого" - 1/40, это я примерно о порядке цифр... А времена Смуты ещё его прадеды застали, как и наши - отмену Крепостного права, но реально она случилась при нас - в 1961 году выдали паспорта деревне... Ничего не имея против христианства (иудо-христианства, как говорится, ничего личного, "Платон мне друг, но истина дороже"), но славянами навязанное силой, - не сложно уловить суть в первых строках - о происхождении главного героя - "поскрёбыша"... Автор в первых четырёх словах начала повествования всё уже рассказал о нашей истории - в десяток тысяч лет. Лиса съела Колобка? Ну да, так оно и было (она же Патрик-е-евна). Она и сыру кусок увела у вороны (которой Бог послал кусок - не целую головку). О том нам говорят события от призвания Рюрика, Крещения и последующих расколов. Имя Исус стали писать с двумя "И" после присоединения Левобережья... Конфликт "Отцы и Дети" разгорелся (Клинцы в переводе - дети), но "дети" уже отказались от Ветхого и Старого - я от дедушки ушёл... и пошёл перечислять тотемы...
Сын Перуна и русалки Роси, прародитель русского народа (с таким-то стажем и возрастом!), подменён. В угоду одному и с целью объединения земель вносится новая идеология. На западе раскол и реформация, Северная война - победили протестанты (эмблема роза), строительство Ноена (СПб) на Неве - на этом и построена сказка... Со сменой Заветов иудеи не принимают Новый, но Ветхий вошёл в Библию - это нонсенс... Евангелие (Ева - это ВА - Eba латыни + ангел), нонсенс и в том, что современные скандинавские протестанты не признают в Боге мужчину... об этом в писании нет свидетельств, они запрещают упоминать на службе слово Господь мужского рода, только Бог... Инициаторами движения стали две лесбиянки, служительницы культа при высоком чине.
Русский язык вообще штука интересная... если каждое слово расшифровывать, это будет долго, ограничил себя тем:
цифра - "Раз" - это Бог - звук положен в начало счёта, ещё значения - уж, однажды. У католиков - уно (звук первой цифры) - от юно/юноша. Есть разница? Две и больших. От "раз" - срАзу, зАраз, зарАза, рАзум - в основе РА (ура/вра). Как всегда, синониму разум - аноним дурость, как добру - зло. Зло у нас Лиса лупоглазая (лупо - волчица на латыни, основательница Рима), потому что с латыни и есть Лупо - лиса. Увеличительное стекло? И луна тоже. И лоно, и вход в храм Майя. У сказочника Лафонтена - Лис, но у нас гадать не надо. "О лисе, как о невесте" (она же Макошь?), тут надо с "ве" начать, чтобы добраться до сути: Есть древнее слово ВЕдать - знать или дать BE - дать знания. Знания и есть "ве", неважно в каком месте слова... Весть принёс на Олимп (назвали Пан), невежа (вежа - башня переводится - Саркел - столица Хазарии), ветки дерева, музей старообрядчества в Ветке (Беларусь), Беловежье, ВЕщь, ВЕщий – мудрый, познавший BE, или ВЕРА (знание бога РА), но перевод имеет Весна (тоже с ВЕ), ВЕдун (колдун), ВЕщун и ВЕдьма - те, кто конкретно дают знания, ВЕста - богиня очага, А-веста - высшие знания, весталки - поддерживали огонь в храме Весты, так и дошли до: НЕВЕСТА - не ведающая - горечи и сладости... потому, что у неё нет... машины Лада Веста.
Если это всё в стихах описывать, чокнешься...
С другой стороны интересно, откуда у "др.греческого" языка Холокост? Да ещё со значением этого слова - "огненное сожжение", если они сами объяснить не могут? ХОЛОКОСТ - КОЛОКОСТ - КОЛО и КОСТЁР - вот и всё "жертвоприношение"... Почему на "древнегреческом" у него такой смысл, понять нетрудно на русском: "солнечный костер", т.к. КОЛО - один из синонимов слова солнце (круг), а КОСТЁР от кость/гость/берег и производное его - купец (купающийся). А вот наша "школа", похоже от колА греческого... На который сажали? В каком-то смысле да, почему сказку и запретили детям...
04.03.2020, Санкт-Петербург
Статьи по теме:
Русь и варяги из История Государства Российского
http://proza.ru/2021/12/15/675
Тайна имени Прасковья - Макошь
http://proza.ru/2020/12/31/939
Смута, поруха, что означает смута?
http://proza.ru/2021/11/03/1825
Пойду к батюшке на удаль горько плакаться...
http://proza.ru/2021/07/28/673
Свидетельство о публикации №220030401649
Колобку приснился сон:
Обратился кубом он.
Если ж то не сон, а быль -
Не смести с дороги пыль.
То-то, квадратура круга,
От бравады до испуга -
До сих пор не решено:
Что во что вомещено?
Так и катит Колобок,
Подпалёный чешет бок.
Не боится Патрикевну,
Рыжехвостую царевну.
На лобке у Колобка
Только лысина пока.
Всё изменится с годами...
(Но об этом - между нами).
Лысый не был москалём.
Поросла беда быльём...
Без кручины, ради шутки
Поскакал он две минутки.
Всё равно, лиса, аль лис:
Чуять носом - их девиз!
Как насадишь на носок,
Лучше слышишь голосок.
Наметёте денег больше -
Выйдет сказочка подольше
О проказах Колобка.
Наполняй кошель! Пока.
Уважаемый Автор, дорогой Сергей, за сим не обессудьте!
Ваш W.
Владимир Рузанов 7 05.07.2024 09:05 Заявить о нарушении
О "круготуре квадрата".
Колобок это "бок круглый", исходя из терминологии. Если бы "бок" был гранью куба (квадратом), то Алексей Толстой назвал бы своего ЛГ (как вариант), не Колобок, а ... Кубобок или Кубок сокращённо, или Кубарь, а так - как есть. Что касается прозвища. А по происхождению его, очевидно - безотцовщина (никто внимания не обращает на сей факт), но и кровного родства со старухой не наблюдается (не вникая в манипуляции "выпечки" и таинства сусеков). И, какой же образ жизни он выбирает? Кочевой.
Так был ли Колобок москалём?
Вопрос происхождения прозвища (мос/меч/мац) указывает на старообрядчество, учитывая мнимых "родителей" (старика и старуху), всё же остаётся философским в развитии истории теологии, смотря что им считать и какую признать территорию зарождения... Москва слишком молода, святой Амос известен за 2 тысячи лет до неё, а календарь старообрядцев "старше" нашего втрое. Изначально, я бы задался вопросом, откуда этот термин стал известен? А потом о продвижении его, о "кочевом образе" термина, так сказать... Прослеживается взаимосвязь. Скакнув через порог - с окна свалившись, из печи родом...
О запутанности в истории.
Так, как принято считать сегодня, что русские в Москве, они же москали (кто не скачет), не всегда так было... И было ли? Продвижение той руси варягов происходило из Новгородско-Киевских Земель, согласно истории (где и писан Колобок). Что означает "скок" на церковном и уголовном сленге? Захват, грабёж, присвоение чужого имущества - назначение своего иерарха. Это означает, что москали - дружелюбные люди и им чужого не надо.
Кого принято считать кочевником?
В повести "Слово о полку Игоревом" - кочевник - это половец, но житель Полоцка. Впервые о том я написал лет 8 назад и только недавно в википедии признали, что это так, и что половецкий стиль избы, и что язык половца - жив, белорусский. Повесть же рассказывает о том, как "украинцы-киевляне-мономаховичи" (9-12 веков) пытались покончить с "ольгОвичами", но финал её - куряне и бренки с половчанами идут по Боричеву (вошли в Киев). Парадоксальное и неожиданное для многих прочтение письменного источника (Автор из г.Рыльска Курской обл., сын Курского князя и участник похода).
Куда может завести Колобок:))
С улыбкой к ошибочному толкованию украинцами (да и россиянами) известной речёвки в попытке разобраться, что же это было?
Москаль без маски, хохол и кацап этимология
http://proza.ru/2024/06/11/1177
С уважением
Сергей Курочкин 3 07.07.2024 00:23 Заявить о нарушении