Про месть

Прочитал вчера  рассказ один. Я его и раньше читал, но тут снова на него наткнулся.
В первый раз как-то не захотелось философствования по поводу  "бить или не бить?" разводить, а сейчас вот надумал.

Одни говорят: " Месть блюдо которое надо подавать холодным!"  -Другие: "Надо учиться прощать!" Третьи вообще призывают подставлять свою морду лица  для симметричного битья  поочерёдно обеими сторонами...

Много  читал и видел в кино и жизни  сцен мести.
Мести плановой, не плановой и  спонтанно аффектной.
Если первые две  "мсти"я понимаю и сам бывало так мстил, то месть планируемая и вынашиваемая годами мне непонятна.

Мести  спонтанные  и не плановые они сами как-то получаются. -Без планирований и расчётов:
Доложил  охранник начальству, что ты разделочную доску в подарок подруге сделал и хочешь её вместе с дровяными отходами с предприятия вывезти -получай мгновенную месть:  -Удар по продажной харе и заявление на увольнение на стол начальника. Пожелала твоя жена смерти твоей матери - тоже автоматический рефлекс.
Замахивается на тебя  какой урод -без обдумываний удар отводишь. Заскочил товарищ без очереди ("-Я только спросить!" в кабинет  флюорографии -пинок под зад на выходе и полное удовлетворение.  Обсчитала кассирша в "Пятёрочке" -пронёс матом и ушел, чтоб больше  в тот магазин "ни ногой". -Стыдно самому потому-что за несдержанность.
Кассирше тоже жить хочется. И по возможности  жить хорошо.  Дома дети, муж алкаш, свекровь -"рыба пила".
Жалко их -этих работников торговли. Я бы не смог в магазине работать.  Бегом целый день за копейки, да ещё и хамство начальства и таких как я терпеть. 
Я быстро вспыхиваю и быстро затухаю. Обычно не успев начать конфликт  теряю интерес к доказыванию своей правоты.
Какие уж тут долгосрочные вынашивания планов мести, когда  объект этой возможной мести  уже через пять минут жалко становится?!
Тётку вчера одну  в очередь на уплату коммунальных  платежей не пустил и весь вечер  жалел её.
Она главное подошла после меня посмотрела на огромную очередь (три дня касса не работала) повернулась и ушла не сказав ни слова. Потом, через час, когда мне до заветного окошечка осталось два человека она подходит, заявляет что она занимала и пытается вклиниться впереди меня.
Я ей и сказал, что она просто подошла, посмотрела и ничего не занимала. Обиделась дама. -Ушла. Каким то образом влезла в очередь через два человека после меня. Надо негодовать, а мне эту женщину жалко. Может она больная, может ей надо было срочно куда-то и она просто не думала, что успеет к окну оплаты, может  у неё трагедия какая в семье?! Я -же не зная её обстоятельств не пустил...
Подумаешь пару минут ещё постоял бы. А девушка была бы счастлива ! -В очередной раз всех умней оказалась!
Стоит ли она моей мести?
Да не стоит! -Тем более такие всё равно не поймут и будут считать негодяями всех кроме себя.

Теперь о  мести в нынешней виртуальной жизни.
Трудно в горячности переписки не ответить на хамство хамством.
Но тут уже хоть и в пылу  впечатлений, но обдумываешь ответ.
...И как правило жалеешь потом, что опустился и связался.
Тоже на уровне условных рефлексов. Тебе в глаз пальцем, ты в оба двумя.
Но неделями обдумывать текст своей мести -увольте. Через неделю я тупо забуду повод для конфликта и участника того конфликта.

Кстати бывает у меня: Поссорюсь с кем-то, ругнусь, потом забуду. А через полгода снова влезаю к тому человеку под новым впечатлением, от нового опуса. Я про общение с ним просто забыл, а он кричит что я его преследую...
Но всё это не месть, а как-бы игры в месть.

А вот месть настоящая!?  Как бы МЕСТЬ с большой буквы.
И задумался я.  -Кому-бы я хотел отомстить по большому счёту? И не могу никого припомнить.
Не стоят те обидчики чтоб я морочился с планами мести.
Они-же для себя наверняка считали, что делают как лучше. К примеру моя первая жена, лишившая меня общения с моей единственной дочкой. Для меня она должна быть последней паскудой! Я должен её ненавидеть всеми фибрами души.
А я зла не держу. Она  делала как считала будет лучше ей и дочери.  И вполне возможно что так и случилось.
Бесперспективен я был.  И таким бесперспективным и остался. Таких или любят, или бросают.
Она выгнала... И учитывая её целеустремлённость  наверняка устроила жизнь себе и дочери.
А я встретил ту, которая подошла мне и которой подошел я.
Кому и за что мстить?

В армии мне тоже не встретились негодяи достойные мести.
Ну копал ямы "от забора до отбоя", ну стоял на тумбочке дневального через день,  ну мыл полы  в коридоре казармы  до четырёх утра, ну поднимали уборщиком в пять утра, ну не дали мне сержанта как всем на таких же должностях, ну дал мне ком взвода по морде, за пьянку,ну  обидел меня начальник штаба сказав, что такие  как я недостойны носить лычки младшего сержанта...
...Ну то...   ...Ну сё...  ...Положено было и получал. Наравне со всеми.  И чаще всего то, что заслужил.

На работе тоже бывали обиды.   -Начальник пьяный наорал,  напарник приписал только себе сделанное вдвоём хорошее  и двоим  сделанное им одним плохое. Заказчик не заплатил, сократить хотели... 
...-Тоже было много обид...  Только стоят ли те обиды, чтоб их держать в голове и вынашивать планы мести?
-Ни хрена не стоят!!!

Чем меня ещё обижали?  Чтоб по большому счёту? Даже вспомнить нечего?  Скучно жил. Врагов кровных не обрёл, и думаю меня во враги мало кто зачислил.
Разве что впечатлительные писательницы  в гениальности  и  правдивости историй которых я усомнился? Так то тоже не враги, а нечто мимолётное, проветриваемое. Форточку открыл -запаха и не осталось.

Сволочного одного парня из детства помню. Постоянно меня подкалывал, придирался, высмеивал...
Я даже увидев его в группе старше на год  документы из ПТУ  забрал.
Струсил конечно. -Испугался, что и тут будет меня гнобить. -Не стал геройствовать. Ушел от конфликта.
Ну и хрен с ним! -Искать чтоб отомстить? Да ему жизнь наверняка за меня трижды отомстила.

Вообще закон бумеранга работает.
Многократно в этом убеждался! Сделавших плохо мне,  -Тот, кто там  наверху судьбами распоряжается обязательно наказывал.
Так или эдак, но наказывал.
И зачем мне заморачиваться местью, когда   судьба и без моего участия отомстит?.
Строчки Высоцкого вспомнились:
"-...жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны, скажи, Серега.
Вот он проснется и, конечно, скажет.
Пусть жизнь осудит, да, Сергей? Пусть жизнь накажет.
Так отпустите, вам же легче будет,
Чего возиться, если жизнь осудит!"

Вот и я не хочу помнить своих обидчиков и отпускаю их.
Тем более, что ничего достойного мести, как цели в жизни мне никто не сделал.
Перефразируя того же Владимира Семёновича:
 "Всё так, как надо -ребята!"
.............................
4 марта 2020 г


P\S:
 Вспомнил кое-что и на мысль одну натолкнул отклик единомышленницы:
Обиду достойную мести вспомнил:
Года полтора назад "развели" меня  телефонные жулики.
На сорок тысяч рублей развели! Вот кому-бы отомстить!!!И я мечтал, чтоб им слезами отлились мои страдания. Я даже СМСку  с текстом:  "-Будьте прокляты вы, ваши дети и вся ваша родня!" им отправил! Я даже заявление в полицию написал, так отомстить хотелось!
Потом увидел равнодушные глаза мента, занимающегося моим делом, почитал в интернете и посмотрел по телевизору  о других пострадавших подобным образом на  куда большие суммы махнул на потерю рукой и смирился.  Не простил, конечно, но  мстить  этим господам и нерасторопному полиционеру заодно не буду.
Пусть  их ТОТ -НАВЕРХУ осудит и накажет.
Если сам -дурак подарил лбдям деньги  то кого винить?
Только себя. В следующий раз умнее буду.
Хотя вряд-ли. Нашу советскую веру людям уже не искоренить.
Новые поколения сейчас с молоком мамы впитывают законы рынка.

Значит тем людям мои пенсионные накопления были нужнее.
Мама моя в таких случаях (когда обманывали и обсчитывали говорила: "-Нищим не подаю, так  пусть это будет как подаяние"!
Буду считать мои сорок тысяч подаянием. Может людям и правда эти деньги нужнее? Может они до такого дошли, потому-что  кто-то болен и ему на лечение надо? Может их коллекторы за взятые кредиты прессуют  и из жилья выселяют? Может  они храм потом во искупление построят и кто-то умилённо в том храме душу успокоит свечку "во здравие" кому то поставит?!
Пусть живут! Я им не судия.

И про "героизм"   мстителей хочу дополнить:
Как то сомнительно всё, если порассуждать:
 Несколько лет назад , когда тебя били втроём ты не был героем.
Ты слёзы пускал и сопли с кровью во физиономии размазывал.
А сейчас ты встретил ослабленного систематическим пьянством, не способного к сопротивлению  обидчика одного и в тебе вдруг, спустя годы проснулся герой.
С каким наслаждением ты отомстил!  А чего не мстить, когда это без риска для здоровья? И чем ты лучше тех уродов, когда то издевавшихся над тобой?

Или  на работе (к примеру) ты покорно сносил унижения которым тебя начальник подвергал, потому -что "он начальник -ты дурак", а сейчас, когда тот обидчик уже не твой начальник в тебе очухалось чувство собственного достоинства и ты  измазал двери квартиры бывшего начальника дерьмом, осознав себя героем!

Был у нас один товарищ. -Он так говаривал:
"Сопливых вовремя целуют!"
Дурацкая поговорка конечно,
Но если чуть подкорректировать то можно так:
"Месть должна  быть своевременной и адекватной!"
Иначе это паранойя...
...................
5 Марта 2020 года.
   


Рецензии
Борис! Согласна с вами, правильно пишете, зачем тратить свою жизнь на вынашивание планов мести, есть возможность дать сразу в морду, так нужно ей воспользоваться, ну или под зад ногой) А почему нет, есть такие ситуации что понимаешь бумеранг за тебя отомстит, есть возможность геройствовать? подумай а стоит ли?

Тинасанна   04.03.2020 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Тинасанна! Вы натолкнули на мысль о "героизме" товарищей когда то струсивших перед преобладающей силой (трое против одного к примеру) и проявивших этот героизм побив давно забывших и не ожидавших мести эпизод обидчиков поодиночке.
Какой-то сомнительный повод для утешения своего"Я".
Один против троих он не герой, а один на один с слабым, спившимся алкашом он Рэмбо без страха и упрёка.
Дополню пожалуй свой опус такими рассуждениями.

Борис Дерендяев   05.03.2020 04:31   Заявить о нарушении
Доброго времени суток Борис, "советскую веру людям" да, это как "отче наш" у нас, верим пока не "хлобыснёт" так, что и на лёд дуем дабы не обжечься, да и месть своевременная и адекватная - это как бальзам на душу) а остальное действительно параноя.

Тинасанна   06.03.2020 07:34   Заявить о нарушении