Что же делать Этери?
Вот и встали все фрагментики на свои места, пазл сложился. И всё благодаря моей давней приятельнице, влюбившейся в Этери. Вчера она подсунула мне годичной давности статью на Sports.ru – “Этери Тутберидзе. Искусство «программирования идеала»” (Блог “Новая вселенная в женском ФК”, автор Mihail K).
Наконец-то из роя жужжащих выделился человек, далёкий от гонки за дочитываниями, умный и кайфующий от того, что происходит у него перед глазами. Такие открывают… не звёзды – мелковато. Это решатель великой теоремы Ферма. Никто не мог 300 лет доказать, а потом пришёл Решатель.
Что-то мне напоминает – Михаил К. Ну да, фильм такой был – “В моей смерти прошу винить Клаву К.” Товарищ понимает, что за Этери бошку-то ему пробьют.
Масштабней Этери Тутберидзе я не вижу сейчас в спорте фигуру. Два лагеря сошлись в чистом поле, они всё растут. Сначала плевались в друг друга, но задние стали попадать в передних. Перешли на стрельбу дальнобойными. А лагеря растут. Чёрная полоса прошла через каждую страну на планете, поделила всех на ЗА и ПРОТИВ.
Оставлю их на время. Не терпится поделиться мыслью Михаила – наконец-то произошло настоящее сращивание спорта и искусства, не сварка, а симбиоз. Причём в девчонках, казалось, несмышлёнышах. Сколько раз слышал про сращивание-симбиоз. Но сейчас, похоже – по-настоящему. И потому очень круто. Это начало чего-то очень серьёзного для всех нас, для Планеты. Рождается новая цивилизация. Нашли ключик к детям-ИНДИГО. Можно включить каждого.
Пора унять вопль восторга. Этот ключик пока только на один оборот. Автор в этом месте не имел достаточно информации и несколько зазубрин не нанёс. Я постараюсь нанести, надеюсь те, недостающие.
Миша К объяснил полностью, как происходит всё в Этериной команде, почему она стала фабрикой чемпионов. Но не раскрыл – почему же эти чемпионы так мимолётны? Почему за порогом женского созревавния чемпионы уходят? или их уходят?
На самом деле в сказанном Мишой К всё есть, надо лишь вычленить недосказанное. Миша выделил три составляющих успеха – три ипостаси Этери: художник, наставник и лидер. Остановлюсь на первых двух.
Пусть так назвал, хотя мне кажется, что каждое это слово надо трактовать расширенно.
ХУДОЖНИК. Все мы знаем, что хореограф всех номеров в группе Этери – Даниил. Но все образы девочкам подбирает Этери. И это не просто образы. Говорят, что сначала музыка. Но Этери прежде всего находит образ. Уверен, что это делается так же, как и отбор девочек в команду. Она смотрит на девочку и в голове что-то происходит – вместе с ответом МОЯ или НЕ МОЯ, СМОГУ ли её ПОЛЮБИТЬ, приходит первый образ девочки. Не совсем совпадающий с видимым, а иногда совсем не совпадающий. Девочка начинает заниматься в группе. И время от времени ей ставят программу. Каждая программа – уточнение образа. Внутри Этери. И внутри девочки. Хотя Даниил может тоже на одной волне.
Это и костюм, и музыка, но главное – это уже чуть другая девочка, с произошедшими в ней за это время изменениями. Образ в номере отражает её внутреннюю суть, и проявленную и ещё нет. Девочка надевает на себя этот образ и… Происходит первое чудо – одёжка-образ сливается с девочкой, их уже не разделить.
И так много раз. Мы-то видим их лет с двенадцати, да и то только тех, кто уже успел выделиться чем-то особенным. А примерка происходила уже не раз. И это не уточнение параметров, это каждый раз одёжка-образ, отражающие изменившуюся ещё чуток (иногда и не чуток) девочку.
Может это и есть работа ХУДОЖНИКА – выявлять создаваемыми образами суть модели. И новым образом задавать дальнейшее изменение. Но так, думается, не работает никто из фигурных тренеров. Может я как-нибудь посвящу статью сравнению манер и методик работы тренеров, подхвативших волну Этери. Ведь если только её гению доступна такая работа, то смысла в этом для всех особого нет.
НАСТАВНИК. Новая программа – это всякий раз некий промежуточный итог достигнутого девочкой. Михаил К говорит: мало “создать для ученика его идеальную программу… Нужно ещё добиться того, чтобы ученик её всецело осознал и прочувствовал, чтобы программа по-настоящему ожила". Нужно ещё пройти путь к новой программе.
Согласен с Мишей - Этери уникально работает с сознанием своих учеников, делая ставку на развитие их духовной самостоятельности и ответственности. Её слова: "Самое главное для меня – воспитать, вот именно воспитать... я больше ничего не требую, на самом деле".
КТО должен пройти путь от программы к программе? И КАК?
Здесь-то и зарыта собака.
Сначала разберёмся с КТО.
Я понял Михаила так: ученик САМ должен это сделать, с ОПУЩЕННЫМИ глазами. Приводя следующие слова Инны Гончаренко, Миша К по сути соглашается с ними: “До пяти лет японский ребёнок делает всё что хочет. А вот потом его очень жёстко берут в рамки, и ребёнок воспитывается как прислуга у взрослых: ни слова против, глазки постоянно вниз, все что сказал взрослый, – это непреложный закон".
Слова Алёны Косторной вроде подтверждают про САМ: “ У нас в группе такой подход, что ты сам работаешь, потому что это надо тебе; тренеры могут только помочь".
Тренироваться с опущенными вниз глазами – мало кто согласится, что Этерины девчонки напоминают таких.
Выдернутые из контекста слова Алёны более правильно понимаются, если вспомнить основной принцип Этери – МЫ НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЕМ. НО МОЖЕМ ПОМОЧЬ.
И здесь можем помочь. Но глупо думать, что тренеры выталкивают на лёд ребёнка, смотрят на его барахтанья и размышляют: помочь-не помочь?
“Не делаешь, как мы показываем, значит, нам не удастся тебе помочь”.
Чувствуете разницу? Кто-то оспаривает необходимость ОБУЧЕНИЯ? Не надо примитивить с подходом: САМ.
Можно сказать – да Михаил это и имел в виду. А как вам тогда такое его утверждение: “кто под кого должен меняться – Этери Тутберидзе под развращенных современной цивилизацией подростков-нигилистов, или же наоборот - обучающиеся у нее подростки должны стараться освоить основы управления собственным сознанием с помощью усмирения своего эго, освобождения (хотя бы частичного) от гнёта своего бунтующего (особенно, в период пубертата) критического мышления через моральную самодисциплину, развитие силы веры, сохранение детской непосредственности и открытости на мир”.
Бррр… Надо же так закрутить! Зубодробительно. А ведь всё проще – или эти развращённые пистоны сами будут осваивать все эти основы, или вместе с наставниками.
Я бы добавил: несмотря на сверзанятость, девчонки ещё и в семьях живут. И ежедневно подвергаются родительскому воздействию. И далеко не всегда родители реагируют адекватно.
Как наставник маленьких девчонок, Этери безупречна. И второй принцип наставника, отмечаемый Мишей – полное доверие Наставнику, у неё работает.
Если подытожить, то получается, что подбирая точно образ в программу каждой девочки и далее профессионально подводя её к нему, Этери включает её индиго-способности. Программа за программой полностью раскрывают способности девочки – технические, выразительные, психические. В результате получаем поток раскрытых дарований. Не все детки готовы к такой работе, как и не все родители. Иначе было бы ещё больше вундеркиндов.
***
Часть вторая. Неоднозначная и оптимистичная.
Щёлкнул тумблер. Включилась программа, и начинает девочка в девушку превращаться. Внутри как весной – везде ручьи журчат, зимнее всё уносят, соками новыми тело наполняется, перемены и тараканов в голове настигли. СЛЕПАЯ ВЕРА в Этери сменилась на что-то похожее, но ДРУГОЕ. Вдруг появилось множество вопросов, будто пелена с глаз спала. Тренироваться через не могу – влом, тело малопослушное, не так реагирующее.
А в это время Этери новый образ подобрала, с Даниилом программу составили, Путь к ней с девочкой начали. Вот здесь уже точно гений нужен – чтобы новый костюмчик пришёлся впору и нравился на глазах меняющейся хозяйке.
Предположу лучшее – Этери с эти мало-мальски справляется. И по Пути с взбрыкивающей девчушкой поначалу управляется.
Девочка-то уже успела засиять малой звёздочкой, да вкусила медных труб звучание. Свобода выбора настигает девушку. Врасплох застаёт. И мир наружный уже не тот, потому как изнутри всё поменялось. И хочется теперь совсем другого. Интересно иное.
Полгода назад Саша воспринимала произвольную программу и хорошо исполняла. Можно гадать – потеряла Саша гармонию с программой потому что начала превращаться в девушку или потому что увеличилось число квадов до пяти. Но программы-образа сейчас нет. Она разорвана, одни клочки.
Для чего Этери дала Саше свободу с увеличением квадов? – Чтобы у Саши появилось чувство отчаяния, чтобы вернуть управляемость ею? Успеет ли до мартовского чемпионата?
У меня есть другая версия – по ходу сезона Саше предлагали (настойчиво-убедительно) большее внимание уделить образам, скольжению, хореографии. И поэтому она (на её взгляд) не достаточно много прыгала. Пока Саша была маленькая, никто особо не обращал внимания на её детское катание – ребёнок же. Этери готовила ей образы девочек-пацанок, воительниц-победителей. И может быть как раз рано начала кроить одёжку под Сашу-девушку, уводя её от детского катания.
Девчонок трое. Все по-разному взрослеют. На их примере (сначала в марте, потом в сентябре) будет видно – что происходит с их управляемостью, с программами.
Одно ясно – новые программы должны учитывать достигнутую ими женственность, сексуальность, как и тренировки, вернее Пути к этим программам-образам.
Согласен с Михаилом К, что Этери близка к гениальности в каждом из трёх своих суперкачеств. Но уверен, что у неё самой к этому отношение другое – она не раскладывает всё по полочкам, а больше полагается на своё наитие, чуйку. Сработают ли они на меняющихся ТЩК?
Чувствую, что несу какую-то хрень. Потому что впереди полная неопределённость.
Взял перерыв. Подсказка опять пришла от провокативного психолога Артёма из “Триггера”: Пятнадцать лет – уже сформировавшаяся личность. Её нельзя перевоспитать, просто дав всё, чего не было в его возрасте…”
Что успели вложить, что девочка смогла принять, то и получили. Или – или. Если до пятнадцати-шестнадцати у Этери получается, а после – нет, то… Как минимум – недовложили. Как максимум – не работает чуйка с повзрослевшими.
Единственное, что могу ей посоветовать, если всё так плохо – прочитать “Игру в бисер” Германа Гессе. Игроки в романе должны были находить аналогии между задаваемым явлением из искусства и задаваемым явлением из науки. Найти параллель между классической музыкой и формулой какого-нибудь закона – уровень новичков. А вот мастера уходили от начальной темы в бескрайние комбинации.
Хочешь быть лучшей – уходи от начальной темы… Здесь тоже стык искусства, только со спортом. Казалось бы – спорт проще. Но эффективнее получается только в симбиозе с искусством. Как и в романе. Искусство – сфера, симбиоз с которой даёт скачок во всём. Здесь на одном трудолюбии не проканаешь.
А может быть, всё получится в этот раз. У Этери и той девочки, которая захочет пройти Путь до конца, в которую вложили всё, что надо.
***
Меж лагерями всё окутано дымом, пронзаемым лазерными вспышками. И вышел меж ими человек и сказал СЛОВО. И рванули лагеря друг на друга. Какое СЛОВО? зачем нам СЛОВО? разве того ради мы объединились?
Свидетельство о публикации №220030400315
Смотрю на этих девчонок...
Сверх задача решена.
Очень дорогой ценой.
Сил-то душевных уже и нет.
Хочется просто жить.
Василий Овчинников 08.03.2020 19:58 Заявить о нарушении
Но Вы спортсмен всю жизнь. Вам виднее. Может именно Вы правы.
Антоша Абрамов 08.03.2020 21:36 Заявить о нарушении
Это, когда выше уже никак. Оно не тотальное,
Но опасное, если не найдешь ответ на вопрос, А что дальше?
Василий Овчинников 09.03.2020 06:05 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=ebZkyaQpki0 - Саша Трусова 2019
http://www.youtube.com/watch?v=QEnLQ5Duxfc - Саша Трусова 2019
http://www.youtube.com/watch?v=Fjr78-7vcEM - Алёна Косторная - 2019
http://www.youtube.com/watch?v=clYLgzH_hJ0 - Аня Щербакова 2020
http://www.youtube.com/watch?v=EeTlPUfr8R4 - Вня Щербакова 2019
Антоша Абрамов 09.03.2020 13:53 Заявить о нарушении