Котёнок

Всю ночь шёл дождь… И долгожданная  прохлада
 В  моё открытое окно струилась мерно…
И был бы сладким сон, не будь он сном тревожным…
Я в сновидении (как в патоке пчела!)
Завяз до утреннего пробужденья….
Нет, временами, вырвавшись из сна 
Я, слушал шум дождя, дивясь виденьям…
И вновь проваливался в марево Морфея…
Мне снился полдень с чёрно-серым небом,
С армадою свинцовых туч на горизонте….
Вещало всё беду … И надо было
Мне срочно уезжать… Но я не мог…
Стальной иголкой в сердце,
Свербила мысль о маленьком котёнке…
Хотя, казалось, что мне до него?..
Я сыпал корм ему, менял в «поилке» воду,
Плескал в другую щедро молоко…
Он ластился в ответ, урчал довольно…
Играть со мной пытался… Только
Я скуп на ласки был: лишь пару раз ладонью
По спинке проводил  обычно… И уходил…
Котёнок был не мой. Сестрой он был поручен
Моей заботе до её приезда…
И вот теперь, когда природа катастрофой
Грозила явно (воздух был насыщен
Безвременьем и тленом),  не бежал я,
А шёл навстречу  опасности, поскольку
В той стороне был сад, стоял  в нём домик,
А в домике был заперт тот котёнок…
Моя тревога о грядущем катаклизме,
Перебивалась страхом за него:
Я думал – если я сейчас уеду,
То он погибнет без воды и пищи…
И я всё шёл к нему, пустынною тропою…
А фронт свинцовый неуклонно приближался…

Проснувшись поутру я долго размышлял:
К чему весь этот сон?.. И что за дело 
Мне до того котёнка?..  Я  ведь, право, 
Любитель кошек небольшой … Ну так какого ж..,
Рискуя, может быть, самою жизнью,
Превозмогая страх, презрев угрозы неба
(Пусть и во сне!) я шёл  его спасать?..

…И лишь позднее шутку подсознанья
Я оценил… Совсем другой Котёнок
Меня по-настоящему тревожит…


Рецензии