Моя весна

Вчера и сегодня весна, которая только-только начинается. Когда февральские порывы ветра ещё есть, но небо не серое, от горизонта и до горизонта укрытое серой пеленой тумана, а весеннее: чисто, с ярким солнцем. И морозно. На дорогах, где машины ездят, - там растаяло. А на пешеходных дорожках пока нет ветра подтаивает, а как дунет – сразу примораживает.
В дворовых проездах по той же причине колеи и выбоины в земле. Проезды узкие: снега в этом году было много, а управляющим компаниям денег сберечь побольше хочется. Поэтому много где машины встречными потоками не рискуют одновременно соваться: скользко, тянет на малой скорости в центр, а на большой на колее так и норовит на встречку бросит. Поэтому останавливаются машины, пропускают встречку, чтобы разъехаться, а не стоять лоб в лоб смотреть друг на друга, как два барабана.
В обед я заберу тебя из школы и отвезу в художественную. Даже этих нескольких минут хватает мне, что понять весны, наполниться ею. Как много времён разом объединяет она.
1995-й, еду на старом автобусе из школы, и такое же солнце и ветер, и заставка на телевизоре у бабушки «Влад Листьев убит».
1997-й, и на проталинах у той же школы, мы с ребятами играем в какую-то игру, не знаю её названия: когда из ямки в земле длинной палкой выкидываешь палку поменьше, и её то ли поймать нужно, то ли расстояние замерять от места, где она приземлится.
2002-й, когда иду на работу в редакцию «Сургут-Региона», которая находится в здании управления карьерных работ. Там сейчас большая красивая дорожная развязка, а раньше автобус останавливался за поворотом, где сейчас парковка «Ауры», и нужно было по тропинке через залесок идти, потом переходить дорогу.
2004-й, когда уже в «СургутАСУнефть» выхожу гулять в обед, обедаю в семейной столовой «Раздолье», на том месте, где сейчас здание «Чупа-чупс» управления капитального строительства «Сургутнефтегаза».
2008-й, когда в Новом Уренгое. И нет тут никакой весны, потому что холодина, ветер и перепад температуры от приемлимых -10 до -24, что на таком ветру просто жесть.
2011-й, когда хожу обедать по промзоновским дорогам недостроенного Нижневартовского шоссе. Тут всегда был простор, много солнца, много грязи, много машин и много армян на окрестных СТО.
2015-й, когда выхожу из офиса финансовой компании, в соседнем «Красном и Белом» покупаю бутылку лимонада «Маунтин Дью» и тубу чипсов «Cracs», и, щурясь на солнце, на крыльце соседнего дома, закрытом от порывов ветра, пью и ем, подставив лицо этому свету и простору, вдыхая запахи свежести, обновления, новых и ощущения счастья, что нашёл своё призвание. Золотая монета в конечном итоге оказалась начищенной блестяшкой, но тогда-то я этого не знал. Тогда я искренне верил. Блаженны верующие, пусть даже длится вера совсем недолго, и обязательно исчезнет через два-три месяца, но какие воспоминания оставляет она в памяти…
2016-й и 2017-й, когда я спешу в обед в школу за дочкой, а потом домой, чтобы накормить её приготовленной мамой картофельным пюре или макаронами с котлеткой. Не особо-то она их ела, потому что папа всегда принесёт с собой сосиску в тесте и пирожное «ёжик». Ах, каких замечательных «ёжиков» готовили когда-то в кондитерском цеху «Тюменьэнерго». Был там недавно, спросил – но, увы, уволился тот кондитер. Жалко, так хотелось опять вспомнить то время.
И вот, сейчас. Прошлый год и этот. Они похожи. В природе вообще всё повторяется, каждый год повторяется. Разве что с небольшими вариациями. В жизни немного бывает по-разному, не приходится год на год. Иной – так вообще, «весной я вечно болен», когда усталость и нетерпимое ожидание отпуска. Но иногда, как сейчас, наоборот – воодушевление, ожидание чуда. Ты молод, пусть не телом, но душой, и кровь играет перед схваткой; как когда стоишь на водных лыжах или на парашюте ждёшь рывка тянущей тебя моторной лодки – чтобы ветер в лицо, волосы назад – и скорость, энергия, успех. И ты воспаряешь над поверхностью воды и либо ощущаешь эту бешеную энергию движения, либо – поднявшись высоко-высоко, - видишь новые горизонты и красоты мира, который тебя окружает.
Это в душе. А снаружи – опять покупаешь сосиску в тесте, пирожное и сок. Жаль, что сегодня нет так любимой дочкой куриной отбивной в сухариках. И в обед бежишь забрать её из школы, хотя она давным-давно способна ходить сама. И однажды обязательно наступит момент, когда она скажет: «Папа! Не надо за мной приходить». Но пока он не настал, как хочется испить эти мгновения до самого конца. Чтобы потом, много или немного лет спустя, вновь вспоминать их весной. И согревать ими душу.


Рецензии