Стразики жизни часть первая

В жизни каждого человека есть моменты, которые запоминаются не только надолго, но и отмечаются в памяти яркими звездочками. В общем – то серой ленте бесконечной череды событий вспыхивают маленькие и яркие или крупные и мощные огоньки явлений, выделяющихся особым цветом или яркостью. И мгновенно, услужливая память представляет более или менее полную картину воспоминаний, а также ощущения реальности прошедшего времени. Припоминаются отдельные моменты, окрашенные чувствами, переживаниями, красками природы, запахами степи, лесной чащи, болота или горных вершин. Иногда воспоминания окрашиваются даже тактильными ощущениями, сигналами боли, страха, радости, душевного волнения или умиротворенного спокойствия.
    
 Наши воспоминания прошедших времен навевают улыбку, а иногда и откровенный смех, заставляют хмурить брови в тоске и печали, изредка вызывают слезы горечи. Хорошо, что человек, как правило, имеет позитивный настрой натуры. Это способствует тому, что люди чаще помнят хорошее, и стараются изгнать из памяти плохое. В очень зрелом возрасте нередко возникают парадоксальные явления, когда люди не могут вспомнить события вчерашнего дня, но могут освежить в памяти факты полувековой давности. Со временем эти подробности могут меняться, украшаться новыми деталями, иногда заводить рассказчика в страну фантазии, но суть произошедшего остается неизменной.
   
 Почему-то захотелось сразу назвать яркие мгновения жизни «стразиками». Потом подумал, что стразы это блестящие светлые камешки. В то время как события жизни окрашиваются в самые разнообразные цветовые оттенки. Романтические случаи хорошо ассоциируются с розовым и красным цветами. Природные явления могут быть окрашены зеленый или голубой, осень красит мир в желтые и багряные цвета. Торжественные даты напоминают блеск бриллиантов или торжественную томность турмалина. Как всегда выручил всезнающий интернет. Оказалось, что стразы имеют больше сотни цветов и оттенков! И для моих воспоминаний данной палитры вполне достаточно. Для удобства читателей все стразики жизни расположены по группам.
СТРАЗИКИ ДЕТСТВА

СТЕПЬ
 
Мое босоногое детство прошло казахстанской степи. Наш дом находился в небольшом шахтерском поселке. До громадного породного отвала было всего сотня метров. Хорошо было видно, как вагонетка с породой поднимается по боковой грани террикона, заходит в разгрузочные кривые, и 2-3 тонны породы летят с грохотом по крутому откосу. Навскидку высота породного отвала достигала сотню метров. Вместе с серой массой породы часто встречались черные блестящие куски угля. Если угольная толща пласта была менее 1,2 метра, то такой уголь уходил в отходы при проведении горных выработок. В других угольных бассейнах добывали черное золото с пластов мощностью до 0,6 метра, но обилие пластов мощностью 2и более метров, определяли  нецелесообразность разработки  маломощных залежей. Люди часто собирали уголь с терриконов для бытовых нужд. Иногда с риском для жизни. При разгрузке вагонеток сверху летели «сундуки» угля и породы весом в сотню килограммов.

В полукилометре от дома начиналась степь, зеленная и цветистая весной и желто-серебристая летом и осенью. В пяти километрах от поселка протекали две речушки с холодной водой. Растительность степи была одновременно скудной и богатой. Богатство определялось чрезвычайным многообразием растительности. Бедность степных растений была в низкорослости кустарников и травы. Яркие цветы растений сохраняли свою палитру красок только до середины мая. Далее преобладающим цветом степи были блекло зеленые оттенки. Выделялись седым блеском заросли ковыля, да вдоль речушки наблюдались ярко зеленые болотистые лужайки.
На ровной поверхности степи гордо возвышались кусты караганника -  низкорослого кустарника, высотой не более метра, с желтыми цветочками весной и стручками мелкого горошка летом. Желтые цветочки были вполне съедобными, их можно было разжевать и получить сомнительное удовольствие от сладковатого вкуса. А из стручков выходили замечательные свистульки. Далее по рангу предпочтений выходили ярко белые цветочки гусиного лука. Степные жители называли их бузликами. Очень красивые букеты этих цветов торжественно вручались мамам после степных походов. Детям доставались корешки – сладковатые и сочные луковицы, размером не более дольки чеснока. Луковицы вполне съедобные. Думаю, что очень полезные. Кладезь витаминов после долгой зимы. В степи можно было найти заячью капусту, дикий лук и чеснок, множество растений полупустынной зоны. Ближе к сопкам росли дикие тюльпаны, степная земляника, которая созревала ближе к середине лета, необычайно пахучая и сладкая. Иногда в копне сена, которое родители закупали для коровы, находили деликатесные сушеные веточки земляники с ягодками кирпичного цвета.

В сухой прокаленной степи весело пересвистывались суслики, которые стояли столбиком возле глубоких вертикальных норок. Мальчишки ловили сусликов десятками, выливая их из норок при помощи ведра воды. Иногда видели тушканчиков. Эти красивые грациозные зверьки с длинным хвостом и пушистой метелкой на его конце мгновенно исчезали из вида, передвигаясь огромными прыжками по 3-5 метров.
В овраге, недалеко от грунтовой дороги, располагалась колония степных лис. Эти сравнительно небольшие животные вели преимущественно ночной образ жизни. Когда ватага поселковых мальчишек приближалась к норам, лисята начинали тявкать, как маленькие собачонки. В фантазиях малолетних хулиганов возникла идея, достать лисят, принести домой и приручить их, как домашних животных. Но, к счастью, этим мечтам не было суждено сбыться.

Птичий мир был представлен кобчиками, коршунами, степными ястребами. Ближе к сопкам встречались изредка огромные гордые беркуты. Достаточно редко встречался степной лунь, ослепительно белого цвета. Пословица «седой как лунь» - это про него. Очень осторожная птица. Ближе 50 метров человека никогда не подпустит. В то время как к беркуту, гордо восседающему на копне сена, можно было подъехать на машине на 20-25 метров. И уже совсем редко можно было увидеть степную дрофу. Крупная бегающая птица. Она передвигалась длинными перебежками, кормилась луговой травой в поймах степных речушек. В отроческом возрасте я в охотничьем азарте ползал целый час по степи за дрофой с мелкокалиберной промысловой винтовкой. Вижу, стоит дрофа, примерно в 70 метрах. Начинаю медленно передвигаться в ее сторону. Птичка покрутила головой и отбежала в сторону метров на 40. Ползу в ее сторону. Выбрал позицию, навожу прицел. Дрофа перебежала дальше. Ползу по колючей траве снова.

После пятой попытке, встал во весь рост, повернулся к гордой птичке спиной и пошел к машине, стоящей в 300 метах, потирая на ходу ободранные коленки через протертые до дыр штаны.
В дождливое лето можно было в степи набрать ведро очень вкусных и ароматных шампиньонов. Но только в период до двух дней после дождя. Потом грибы поражались червями и полу гнилые шляпки валялись по сухой траве. 

СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Лето 1953 года. Мне скоро исполнится 7 лет. Жарким днем меня тщательно отмыли от сухой казахстанской степной пыли. Я сидел на ступеньках летней кухни и наблюдал за буйством сильнейшей грозы. Это была красивая теплая летняя гроза, с громом, молниями, крупными дождевыми каплями и большими лужами, веселыми ручейками, бегущими  по тропинкам,  тропкам и проселочной дороге. Вскоре выглянуло яркое солнце, белые кучевые облака неторопливо ползли по синему небу. Воздух очень вкусный, пахнет озоном, жаркое июльское пекло сменилось относительной прохладой. Мальчишки и девчонки шахтерского поселка  весело бегали по лужам с криками и визгом.  Им было очень весело. Непоседливому мальчику, чистому до противности, сидеть на лавочке было очень скучно. После пятиминутного сидения во дворе меня, под клятвенное обещание строго соблюдать правила личной гигиены, отпустили на волю. Я присоединился к веселой ватаге бегающих по лужам ребятишек. Конечно, босиком, по мокрой и теплой земле. Бегал я недолго. Утомившись от буйной радости, слегка одурев от запаха грозы, я ухватился за металлическую оплетку столба с высоковольтным кабелем. Меня ударило током 380 вольт. Помню нестерпимую боль в скрюченных пальцах рук и во всех суставах. Как во сне вспоминается проехавший мимо автомобиль «Москвич - 400» начальника участка шахты. Меня мотало из стороны в сторону с ужасной силой и в определенный момент времени мое жалкое тельце оторвало от земли с помощью мощной электрической силы, приподняло в воздухе и хлопнуло спиной в лужу, в восхитительно мягкую жижу дорожной грязи. С помощью верных друзей я поднялся на дрожащие ноги, и с личным ревом и воплями сопровождающих был доставлен под светлые очи мамы. Пальцы рук не разгибались еще несколько часов. Повторное мытье было несколько осложнено слезами мамы и скрюченным тельцем. После купания я был уложен на теплую перину и забылся в тяжелом сне на несколько часов.

На следующий день два серьезных электрика меняли пробитый кабель на столбе. Специалисты решили, что избежать верной гибели мне удалось благодаря невероятной электрической силе, которая оторвала меня от земли. Нет контакта с землей, сеть разомкнулась, и меня отбросило от злополучного столба. 

НЛО

Статистика утверждает, что каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с НЛО. Правда, не все это замечают. Я точно помню свою встречу с таким объектом летом 1958 года. Я находился в пионерском лагере и частенько в свободное время уходил из спального корпуса на футбольное поле, поросшее дикой травой, для ловли кузнечиков. В наше время эти стрекотуны были просто замечательные: размером до 6-8 сантиметров в длину, просто громадные, с красивыми подкрылками  красного и синего цветов. Отдельные экземпляры имели длинную шпагу с острыми зазубринами, прикрепленную сзади, очевидно, для устрашения врагов. Мощные мускулистые ноги позволяли кузнечику прыгать в длину до 10 метров. Трасса полета насекомого красиво подсвечивалась цветными подкрылками и позволяла отследить конечную точку приземления для моей успешной охоты.
 
Это занятие увлекло меня в связи с поимкой особо крупного экземпляра с красивыми ярко  красными подкрылками. Кузнечик упрыгал в сторону решетчатого лагерного забора, за которым пылилась проселочная дорога  и за ней степная речка, достаточно глубокая, шириной 15-20 метров. Вдруг мое внимание привлек сигарообразный летающий объект. На мой взгляд, его длина не превышала 10 метров. Он появился ниоткуда и просто завис над рекой на высоте 10-15 метров. Увидев его, я  застыл в ступоре с широко открытыми глазами. Испуга не было, только транс. Не заметил никаких движущих элементов у сигарообразного тела: пропеллеров, махолетов, реактивного сопла и прочее. С застывшего аппарата высветился правильной формы цилиндр до поверхности воды, послышался шум воды, которая поднималась, а может быть и опускалась, либо внутрь небесного корабля, либо вытекала из него. Я не смог проследить направление движения жидкости. Потом, через 2-3 минуты, исчез след соединительного вертикального тоннеля, и корабль мгновенно бесшумно удалился, двигаясь параллельно поверхности земли, исчез с поля зрения.  Не знаю, по какой-то причине, я никому не рассказывал никогда про этот случай, но он навсегда сохранился в моей памяти.

БЕЗВОВРАТНЫЕ ПРИЯТНОСТИ ДЕТСТВА

Ходить босиком по дороге, покрытой толстым слоем мелкозернистой пыли. Есть запечённую картошку из костра. Строить крепости из снега. Пить натуральное молоко с пенкой и краюхой горячего хлеба. Есть немытые помидоры и огурцы с грядки (без всяких удобрений). Стоять по пояс в проточной воде реки с быстрым течением с удочкой, смотреть на поплавок, видеть боковым зрением, как пескари покусывают тебя за пальчики ног. Поплавок и сердечко вдруг резко опускаются вниз и в сторону, и….вытаскиваешь крупного пескаря или крепкого окунька. Кушать самую вкусную жареную рыбу (пескари и плотва). Когда мелкая рыба на сковородке спекается как блин и поедается с костями, с замечательным хрустом.…  Помыть ноги после 10-15 километрового похода по степи, речному песку, тропинкам и уснуть крепким сном. (Мама говорила: «Ноги на полу, а голова уже спит!») Облизывать чашку из- под теста для выпекания коржей торта. Стащить со стола пару лепешек для лепки вареников, спечь их на домашней плите и горячие…..
 
СТРАЗИКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

- Иногда, желая, похвалит хорошего лектора, говорят: « Преподаватель полностью владеет аудиторией»! Одним из признаков подобного  факта является последовательное движение мысли  слушателей вслед за логикой лектора.  В самых напряженных, пафосных и узловых моментах изложения материала, лектор покашливает от напряжения голосовых связок. Если аудитория работает активно, то следом за преподавателем  слышно покашливание не менее 10% слушателей, т. е. при количестве учеников  не менее 100, будет одновременно снято рефлекторное напряжение голосовых связок у 10-15человек и более присутствующих  в классной комнате. Проверено.

- У меня был очень серьезный по составу и возрасту лекционный  поток студентов заочного отделения  по изучению сложной учебной дисциплины «История экономических учений» - теория развития экономической мысли от античности до современности. Студенты-двоечники называли этот предмет «История экономических мучений».  В потоке более ста человек. Предмет сколь сложный, столь и интересный. При изложении материала стараюсь показать не только ход развития экономической мысли, но и роль многих незаурядных экономистов мыслителей различных эпох. Лекционного времени катастрофически не хватает. Но периодически возникает помеха в виде развязного юноши на галерке большой аудитории, который явно приставал с какими-то намерениями к симпатичной девушке, усердно конспектирующей лекцию, или, по крайней мере, старалась это делать. Я терпел это безобразие около получаса, потом обратился усердной студентке: «Девушка, ну зачем вам это несерьезное общение? Приличный молодой человек пригласил бы вас в кафе или ресторан, за приятным столом можно было бы и поговорить»! Девушка демонстративно пересела на один ряд и твердо заявила: «Да он мне вообще не интересен!». С места возникает типичный быковатый парень лет 30  и заявляет нарушителю дисциплины: « Если не успокоишься, то на перерыве я тебя успокою»! Возмутитель тишины попытался огрызнуться, но  помощь  решателю  тут же дружно пообещали выступить еще 5-6 нехилых спецов по разборкам. До конца занятий атмосфера была благоприятной для учебного процесса, после слов преподавателя «Лекция окончена»! Нарушитель учебной дисциплины очень быстро покинул аудиторию и больше его никто в институте вообще  не видел.

- После приема экзамена заполняем вместе со старостой документы – ведомости, перфокарты, журналы. Староста, симпатичная молодая женщина лет 35 кокетливо жалуется: «Возраст уже не тот, память совсем плохая стала. Перед сессией пошла в аптеку и купила лекарство для памяти».
С видимым сочувствием в интонации спрашиваю: «Ну и что, помогают таблетки»? А в ответ - неожиданное: «Не знаю, я их в аптеке забыла».

-  На заочном обучении был достаточно длинный период времени ажиотажного приема  студентов по сокращенным программам подготовки специалистов  на второе высшее образование и после колледжа. Потоки набирались на платной основе  по 100-150 человек. Перегрузки у преподавателей были просто кошмарными. Прием экзаменов, зачетов  длился по 8-10 часов. Я очень быстро принимаю экзамены, легко оцениваю уровень знаний на основе диалога со студентом. Стараюсь не просто выслушать его ответы на вопросы билета, но и раскрыть понимание сути предмета при помощи контрольных вопросов. Подобная методика ускоряет процесс оценки знаний, повышает ее точность и объективность, но при этом я очень сильно устаю. В прекрасный майский день после приема экзаменов у сотни не очень усердных учеников я подхожу к кассе станции « Маленковская», чтобы купить билет для проезда домой до станции «Лосиноостровская».  Замученный ответами двоечников с чувством звериного  голода, иду и считаю объем выполненной нагрузки за день, оказалось, что достаточно для  двухнедельной работы. На автомате протягиваю кассирше деньги и говорю: «Один до Маленковки».
Кассир: « Вы стоите на Маленковке. Куда вы хотите?»
Я (с выключенными мозгами):  Домой»!
Кассир: «Куда конкретно домой»?
Я (в отключке): «На кухню»!
 Потом медленно включаюсь, извиняюсь и прошу билет до Лосинки. Домой приехал никакой. Поел, отдохнул, рассказал историю с покупкой билета, долго смеялись, пожалели кассира.

-  Вел занятия в группе студентов очень неоднородной по составу. Несколько человек имели хорошую общую подготовку, старательно писали конспекты, активно включались в работу. Но пять – семь парней, представителей Кавказа вели себя слишком вольготно: пили кока-колу, ели чипсы, постоянные реплики не к месту. Выделялся своим очень независимым видом  и поведением красивый видный студент по имени…, впрочем, Просто студент. На вторую лекцию серьезно опоздал, сел на первую парту, попил колу, тетради нет. Решил поговорить с друзьями.
Остановил лекцию. Обратился с предложением: «Послушай, Просто студент, давай договоримся – ты не ходишь на лекции, а я ставлю тебе на экзамене «четыре».
- Ну, нет, вы в деканат нажалуетесь!
- Давай зачетку, я прямо сейчас тебе ставлю оценку и распрощаемся мирно!
- Нет, я буду на лекции ходить  и не буду больше разговаривать.
- Хорошо. Давай договоримся – я открываю рот, а ты закрываешь, и говоришь только тогда, когда тебя спрашивают.
- Да, договорились.
Проходит минут 30-40, Просто студент снова начинает болтовню.
Обращаюсь к виновнику нарушения тишины на понятном ему языке; «Послушай, Просто студент, базар был? Кто за базар будет отвечать»?
-Все, извините, больше не повторится.
Практически лекционный процесс провел без помех.
Перед экзаменом обратился к старосте с очень строгим наказом, чтобы не было никаких презентов лектору, На экзамене Просто студент показал очень скудные знания. Даю дополнительный вопрос: «Что такое «деньги»?
- Деньги - это шайтан!
- Ответ, в общем-то, верный с житейской позиции, ну, а с точки зрения экономической теории?
А в ответ – тишина. С большим трудом договорились на положительную оценку. Потом мне объяснили знающие люди, что представители Северного Кавказа не просто попадают на учебу в московские ВУЗы. Их отбирают уважаемые люди, потом представители диаспоры в Москве следят за посещаемостью, успеваемостью, проверяют зачетки, при необходимости оказывают материальную помощь, а также применяют по мере необходимости меры дисциплинарного воздействия к нерадивым студентам.

- Принимаем государственный экзамен по специальности. Студенты нарядно одеты, в аудитории стол, накрытый красной скатертью, букеты цветов, россыпь билетов. Посадили на подготовку в аудиторию 10 человек, в том числе староста группы. По истечению десяти минут староста просится в деканат для решения организационных вопросов на три минутки. Через 15 минут идет отвечать умница, красавица, отличница. Бойкие ответы на все  вопросы по билету, несколько дополнительных вопросов освещены полностью. Отличница выходит, через некоторое время заходит студентка, берет экзаменационный билет и садится рядом со старостой. На подготовку первого экзаменующегося дается до 40 минут. После ответа отличницы пауза минут на двадцать. Потом студенты пошли сплошным потоком. Меня начинают удивлять замечательные знания студентов этой группы. Ответы на вопросы билета представляются   очень полные и подозрительно похожи на лекционный материал. Конспектов на столах у студентов нет, учебник в аудиторию не проносили. При помощи дополнительных вопросов, не только уточняющих, но и направленных на раскрытие понимание сути понятий, почти отличные ответы студентов оценивались, правда, очень редко в три балла. После третьего или четвертого ответа в голове сложилась полная картина мошеннической схемы сдачи экзамена.
 Староста - диспетчер движения шпаргалок. Вынесла отличница  вопросы билетов первого потока экзаменующихся, второй входящий, после отличницы, принес шпаргалки, староста их раздала и «все в шоколаде». Очередной студент после сдачи экзамена выносит вопросы   вновь посаженного в аудиторию. Вызываю отвечать старосту. А в ответ «Я еще не готова, прошу еще дополнительное  время». Все ясно, диспетчер шпаргалок на посту. Усилил дополнительные вопросы, включил вредность в малой дозе. Экзамен проходит нормально. Староста готова отвечать, работа по распространению шпаргалок закончена, но уже возникла очередь к экзаменатору, поэтому она будет отвечать последней. Ответ последнего студента, в аудитории только староста. Откладываем билет в сторону, излагаю старосте схему экзамена под ее жульническим руководством и задаю ей тринадцать дополнительных вопросов. По истечению получаса последняя испытуемая выходит из аудитории красная от смущения и умственного перенапряга. За дверью трехминутная тишина и оглушительный хохот  тридцати молодых и здоровых студентов, радостных после успешной сдачи экзамена. После заседания экзаменационной комиссии все студенты приглашаются в аудиторию и объявляются результаты экзаменов. Перед объявлением оценки старосты, включается театральная пауза, оценка «хорошо». Бурные аплодисменты, переходящие в овации. А могла бы и «отлично» получить!

- Работаю в учебных заведениях высшей школы более сорока лет. Прожил в студенческих общежитиях более восьми лет (учеба в институте и аспирантура). Хорошо знаю жизнь и быт  студентов. Во многих высших учебных заведениях установлены правила обязательного посещения преподавателями студенческих общежитий. В обязанности дежурного преподавателя входило посещение жилых комнат и проведение неформальных бесед со студентами. Хорошо запомнился визит в комнату студенток старших курсов в доперестроечное время. Стучусь в дверь, захожу в комнату к девочкам. Комната отличается от других идеальным порядком и каким-то домашним уютом. На столе четыре чайных чашки и красивый чайник внушительных размеров, дешевый тортик, конфеты. Пасторальная картинка. Но глазки девушек очень ярко блестят и щечки очень красные, хотя в комнате не жарко. Спрашиваю: «Чай вкусный»? Открываю крышку чайника, и кондовый запах портвейна разносится по всей комнате. Театральная пауза. Обратив внимание на очень смущенный вид девочек, говорю, что лучше дверь комнаты закрывать на ключ, когда чай пьете.
Аналогичный случай в наши дни. Дежурство в общежитие студентов заочного обучения. Визит в комнату девушек. Сидят за рабочим столом шесть студенток и готовят шпаргалки к экзаменам. Поддерживая хорошее стремление к знаниям,  отмечаю, что шпаргалки готовить нужно, они систематизируют знания, но пользоваться ими на экзаменах нехорошо. Тем более преподаватель всегда в состоянии определить наличие  собственных знаний в отличие от списанного материала. «Да знаем мы все – заявляет симпатичная студентка в возрасте 30+, давайте лучше примем по пять грамм и поговорим  «за жизнь. Вы так интересно лекции читаете, много знаете». 
-«Поговорить можно, но пить я с вами не буду».
 - Да, ладно, мы уже взрослые девочки! Можно просто немного выпить и поговорить, что-нибудь интересное расскажете.
- Знаете, дело не в том, что вы уже большие или взрослые, но завтра же вы меня заложите в группе. Лектор приходил, хорошо выпили, поговорили, он знает пять тысяч анекдотов, только сто рассказал.
- Да не заложим мы вас! Ну что вы такой не компанейский, с нами позавчера декан выпивал, на дежурстве тоже был, все хорошо прошло.
- Вот видите, декана уже заложили!
Театральная пауза.

- Студент дипломник филиала приходит ко мне подписать дипломную работу на защиту. Дипломная работа базируется на данных отчетности  пятилетней давности. Имеются ошибки в расчетах, использованы устаревшие ставки налогов, демонстрационные листы не увязаны с пояснительной запиской. Пишу замечания, прошу исправить. Студент усталой походкой идет к руководителю дипломной работы с жалобой: «Я за эту работу 500 баксов отдал, а он не подписал»! Работа явно выполнена по методике другого института, плохой бизнес.
 Наша прошлогодняя выпускница продала все черновики отличной работы за 200 баксов пятерым студентам. Гений маркетинга!  Все плагиаторы были не допущены к защите и переделывали свои работы, кроме того, двоим студентам  сменили темы дипломных работ приказом по университету. Пришли с претензией к продавцу знаний, так она их еще и обругала по- взрослому: «Сами во всем виноваты, нужно было подправить немного, тему проредактировать, а не списывать один в один. Он у меня руководителем был в прошлом году, все помнит».

- В годы учебы в аспирантуре в университете проходили обучение около 100 иностранных граждан. Самые добросовестные – граждане Вьетнама. Вечером в торце коридора часто собирается группка студентов, поговорить за жизнь. Группа интернациональная, беседа на русском языке. Кубинец, известный ловелас в городе, делится своими победами на любовном фронте. Встревает вьетнамский студент: «Фидель думает, что после учебы приедет грамотный специалист, поднимать народное хозяйство, а ты только танцуешь, на барабане стучишь…..»! Там где многоточие по тексту, представитель страны, живущей по заветам дедушки Хо, рассказал на чистом русском языке с использованием ненормативной лексики все неприглядные занятия будущего специалиста Кубы. Секундная пауза и громовой хохот аудитории.
(Продолжение следует)
 


Рецензии