Экология общения
1. У него плохое настроение, хочется, чтоб кто - то пожалел.
2. Надеется на реальную помощь.
3. Привык ныть, перекладывать свои проблемы на чужие плечи.
Что заставляет собеседника слушать эти жалобы?
1. Простая вежливость.
2. Сочувствие.
3. Равнодушие.
А теперь перейдём к самому главному. Жаловаться на здоровье нужно только врачу. Не зря же в истории болезни есть раздел: «жалобы больного». Внимательно выслушать Вас и помочь – это святая (должностная) обязанность врача. Если же вы рассказываете о своих проблемах со здоровьем близкому человеку, Вы расстраиваете его. Помня это, на вопрос детей: «Как дела?» я всегда отвечаю «Всё в порядке». Выкладывая свои жалобы постороннему, помните о возможной его реакции.
1. Нетерпение: своих проблем «выше крыши», зачем мне чужие?
2.Удовлетворение: оказывается, у других дела ещё хуже, чем у меня!
3.Злорадство, если раньше Вы вызывали чувство зависти.
Вам всё это нужно? Проблемы есть у всех. Как гласит пословица: «У одних суп очень жидкий, у других жемчуг очень мелкий». Даже миллиардеры не чувствуют себя абсолютно счастливыми: могут разорить конкуренты, убить бандиты, после смерти перессорятся наследники.
Мне очень нравится такая притча. Человек нёс крест. Он был железный, тяжёлый. Человек устал и взмолился: «Господи, помоги, у меня больше нет сил нести эту ношу!». И увидел перед собой другой, деревянный крест. Обрадовался, понёс его. Но вскоре понял, что нести его невозможно – такой он большой, неустойчивый. Опять пожаловался и увидел небольшой, железный. Схватил его, понёс, понял, что стало легче. «Спасибо, Господи»,- сказал человек. И услышал в ответ: «Но ведь это тот самый, который ты нёс раньше! Это твой крест. Посылая человеку испытания, я даю ему и силы выдержать их». Вывод. Со своими проблемами справляйтесь сами. Верьте в себя. Вы сильнее, чем думаете. Не омрачайте общение с родными и знакомыми своими жалобами. Заботясь об экологии окружающей среды, не забывайте об экологии общения с людьми.
Свидетельство о публикации №220030400628
Да, есть среди знакомых такие жалобщики, что подробно излагают все симптомы болячек, да и о проблемах своих соседей стараются тебя оповестить. Слушаю из вежливости (а значит, равнодушно). Не все при этом ждут сочувствия, просто тем иных не знают. Иногда, впрочем, выслушиваешь жалобу с интересом - есть ситуации, в которых и тебе пригодится опыт собеседника.
"Экология общения" сейчас на слуху, но мне кажется, что лучше пореже анализировать свое общение, быть поестественней. Как-то пришло в голову, что одной знакомой лучше не рассказывать о своих походах в театры и музеи - её, домоседку, это расстраивает, другой - о покупках и ремонте (испытывает финансовые трудности и огорчается), третья же никак не реагирует на упоминание о поездке в другой город или в санаторий - даже из вежливости ни одного вопроса. Стала упрекать себя в хвастовстве, а потом опомнилась. Все мы разные, а говорим о том, что нас интересует...
С добрыми пожеланиями, В.Н.
Вера Никонина 18.03.2020 08:49 Заявить о нарушении
Анна Федоровна Волкова 18.03.2020 10:15 Заявить о нарушении