Думайте шире

– Кого я вижу? Какие люди! Ну надо же. Мудman выполз из своей норы. Уже весна?
– Уже не только весна. Уже пора что-то решать по поводу российского компьютера.
– Боже мой! Только не это. Лучше расскажите какой-нибудь анекдот. У вас это здорово выходит.
– Почему же не это?
– Я сейчас заплачу, завою, укушу… Вы меня уже достали.
– Я всех достал.
– Вот именно! Как вы не поймёте? Ведь вы же так хорошо говорите о рыночной экономике. Почему же, как только дело доходит до компьютера, так вы сразу забываете все рыночные законы? Неужели не понятно, что наша экономика не может на сегодня конкурировать с западной по производству электроники, в частности вычислительной техники? Просто сами размеры экономики не позволяют. Для любого здравомыслящего человека это очевидно и понятно. И требовать невозможного от меня – это пустая трата времени.
– Вот в этом ваша слабость! Вы мыслите стандартными категориями, которые уже всем набили оскомину. А надо смотреть шире.
– Да какой шире? Тут как не смотри, а ничего не изменишь?
– И вы уже лапки кверху?
– Ну почему же кверху? Мы накрываем законодательным зонтиком нашу территорию. Обязываем производителя предустанавливать российское программное обеспечение.
– Этого мало! Надо создавать своё собственное «Железо». Самодостаточное. С полной документацией на русском. Свой стандарт. Свои протоколы передачи данных. Свои языки программирования. Свою операционку.
– Вы глухой?
– Почему глухой?
– Или глупый?
– Почему глупый?
– Я не знаю почему? Создать весь перечисленный вами ряд – это такие затраты! А результат будет на раз. Через три, нет уже меньше, через полтора года общий поезд развития электроники уйдёт вперед по своим рельсам, а мы останемся на своём провинциальном полустаночке. И будем петь песню:
«Стою на полустаночке,
В цветастом полушалочке,
А мимо проезжают поезда!»
– Хорошо поёте. Вам надо выступать на публике.
– Я каждый день перед камерой пляшу. Корреспонденты меня заездили.
– И всё же вы не правы в главном. Чего вы боитесь?
– Мудman, ну вы же умный человек. Как до вас не дойдёт? Завтра наш завхоз поедет за бугор, привезёт от туда какую-нибудь диковинку, все соберутся вокруг неё и начнут ахать. А наша штуковина дремучая окажется пуленепробиваемым старьём ни коем местом не соединимая с передовой вещью.
– Вот! Вот где собака зарыта!
– Что? Где?
– Все начнут ахать! Да начихать на эти ахи! Это пиар, это раскрутка, это реклама, это массовый психоз! Спланированная акция-провокация для продвижения своего куска «железа». Этих разъёмчиков и фиговинок разных они наплодили за эти десятилетия немеряно – косяками, табунами, стаями! А толку? Как оно всё глючило, так оно всё и глючит! А своя пуленепробиваемая старая штуковина – работает! И будет работать лет 40 – не меньше. И будет надёжная. И будет обеспечивать эту самую пуленепробиваемость, и прикрывать тылы! А ещё она будет ремонтопригодна. Модульна. Масштабируема. И взаимозаменяема. И её можно будет наращивать до безобразия. И все её компоненты будут отечественного производства!
– Хорошо говорит. Прямо душу греет. Но стоит только начать считать…
– Давайте посчитаем.
– Давайте посчитаем.
– Давайте.
– Сколько у нас жителей в стране? Взрослого населения?
– Вы хотите точную цифру?
– Вы её не знаете. Давайте приблизительно.
– Давайте.
– Возьмём 140 миллионов.
– Возьмём.
– Десять процентов от этого числа точно пользуются домашними компьютерами.
– Больше.
– Пусть больше, неважно. Значит, как минимум 14 миллионов штук мы имеем в наличии.
– Больше. Неважно. Продолжайте.
– Смена компьютеров происходит каждые три-пять лет.
– Темп нарастает. Неважно. Продолжайте.
– Значит, от одной трети, до одной пятой от 14 миллионов штук мы должны выбрасывать на рынок ежегодно. Это около… Это…
– Где-то 2,8 … 4,5 миллиона.
– Вот! 4 миллиона штук в год надо произвести и только для сЕбя! А вы предлагаете бороться с мировым рынком. Это в сотни, в тысячи раз больше! У нас нет таких мощностей. И не будет никогда. И гнаться за синей птицей – это сумасшествие.
– Одна маленькая поправочка.
– Ну. Какая?
– Ваш расчёт построен на западной модели. Вот той самой, которая хренделёчками своими мозги задуряет покупателю, чтобы он «Ахал!». А я говорю о рабочей лошадке. Которая будет надёжной. И будет служить 40 лет, не меньше. Как трансформатор в трансформаторной будке. Ведь над трансформатором ни кто не ахает?
– Когда-то ахали и над трансформатором. Теперь привыкли.
– И ни кто его не меняет каждые три-пять лет?
– Чего там менять-то? Параметры сети заданы. Всё давно стандартизировано.
– Вот! Именно!!! Как только вы зададите всеобщий стандарт и определите жёстко параметры «железа», так эта дуриловка рекламная отомрёт сама собой. И вся эта шумиха сойдёт на нет. Её цель проста до безобразия – выкачивание из покупателя денег. Всё! Больше она ни на что не работает.
– Ну не знаю. Это слишком просто.
– Подумайте. Пользователю абсолютно начхать, какая фирма произвела его «железо».
– Ну не скажите! Некоторые с ума по яблоку сходят. А кто-то без Микрософт жить не может.
– Это всё реклама! Это психоз! Спрячьте красивую лейблу, уберите все бирочки-наклеечки, и что останется? Пользователю важно, чтобы вещь работала! И чтобы она не висла, не глючила, не падала и не подхватывала всякую заразу! Чтобы данные из неё не утекали насторону бесконтрольно! Вот что важно. А все прикиды и дизайны – это от рекламной шумихи. Это способ привлечь покупателя, как карася на наживку. А если ваша пуленепробиваемая будет работать 40 лет, и не виснуть никогда. И никакие хакеры в принципе её не смогут «уязвить», по причине её принципиальной неуязвимости на уровне архитектурного решения, то по своим экономическим показателям она тут же задавит всю эту ахинею со сменой хренделёчков. Она просто их всех отправит в нокаут. Она окажется в результате выгоднее, чем эти хренделёчки в десять раз. Умножьте эту выгоду на ваши миллионы. И вы получите такой резерв, такую экономию средств! И тогда поймёте, что экономика, которая работает на мусорные горы, не может конкурировать с ВЕЧНЫМИ ВЕЩАМИ. «Мусорная экономика» – не эффективна. Она обязательно проиграет. И именно в конкурентной борьбе. По тем самым рыночным законам, о которых вы так сильно переживаете.
– Не знаю. Говорите вы хорошо. Но ведь это ещё кто-то сделать должен?
– Вот! Вот именно. Почему не вы? Чем занимается ваша оборонка? Она только смертоносные ракеты клепать способна? А на пользу планете поработать слабо?
– Она же засекреченная вся! Эти технологии не для общего пользования.
– Почему? Я понимаю, если вы боитесь потерять контроль над ракетой с ядерной начинкой. Но компьютер-то! Чего над ним дрожать?
– Его же моментально расковыряют. Придумают, как вывести из строя.
– Ха! Опять вы мыслите категориями управдома. Как бы ни свистнули пальто из гардероба! Да начхать! Пусть свиснут. Это не пальто. Это информация. Вы ничего не потеряете, только приобретёте! Если ковыряют, значит оценили. Значит, хотят такую же! А чего ковырять? Если сделаете его таким же надёжным и стандартным, как трансформатор в будке, то ковырять будет бессмысленно! Все знают, как работает трансформатор. Ни кто же его не ковыряет? Вы возьмите и выложите в свободный доступ все спецификации по своему Чуду! Прямо в Интернет! Да!
– Ну уж вы хватанули! Чтобы мы сами отдали все свои наработки. Да кто так делает?
– Делает! Делает!!! Вспомните. Хотя вы тогда ещё про компьютеры ни сном, ни духом… Я помню. Фирма IBM отдала в свободный открытый доступ все свои спецификации на свой IBM PC. И вся толпа умельцев земного шара ломанулась клепать клоны этого «Чуда». А вы тут плачете о нехватке мощностей! А нужны они? А может надо только разработать путёвую архитектуру? Заложить в основу пуленепробиваемый принцип: «Никакой сигнал извне не может изменить или как-то повлиять на работоспособность центральной системы компьютера!» Это же так понятно. Так очевидно. Почему вы сопротивляетесь?
– А прогресс? Это значит, развитие должно остановиться?
– Почему остановиться? Наоборот!
– Как наоборот? Если «железо» будет типовое, и не будет меняться по 40 лет кряду. Это стагнация.
– Я же вам только про «железо» говорю. Про операционку. Про язык программирования. Про стандартизацию. И документацию с подробным описанием для всех на родном языке. А программы пользовательские меняйте сколько хотите! Наоборот. Когда IBM PC только выпустили, и он был однотипным, сколько программного обеспечения было для него написано? А? Тонны! До сих пор эти «Колобки» и «Лексиконы» по страницам романов разбрелись. Это уже на уровне культуры – свободное творчество масс. А потом, эти паршивцы, всё монополизировали. И гонят, и гонят своё вечно глючное железо и софт, только чтобы продать новую версию. У них тоже явно не хватает мощи, чтобы покрыть все запросы земного шарика. С этим пора кончать! Надоело. А вам?
– Да мне признаться тоже. Но уж очень скользко тут всё. Зыбко. Не ухватишься.
– Ничего. Глаза боятся. А руки делают. Только надо пуленепробиваемую архитектуру сочинить. Чтобы она была в самой концепции неуязвима. Тогда и не надо будет бояться никаких вирусов, троянов, шпионов, вредителей. Никаких утечек. Вы подумайте. Не сдавайтесь.
– Ладно. Подумаем.
– В конце концов, в Природе тоже так всё устроено.
– Как?
– Человеческий организм за прошедшие тысячи лет нисколько не изменился. И на стоянках древнего человека жили люди биологически идентичные с нами. Так что всё развитие человечества шло в виртуальном пространстве. А если бы Господь Бог уподобился ушлым производителям «железа», то нас бы родная мама не узнала. Мы бы каждые три-пять лет меняли скелет, отращивали себе новые руки-ноги… Это же не происходит? И это не мешает человечеству стремительно развиваться! Наоборот. Вы только представьте, что было бы с обувной промышленностью, если бы люди вдруг стали отращивать себе любые щупальца? Да она бы медным тазом накрылась. Всю обувь пришлось бы шить на заказ.
– Ха-ха… Мудman, как всегда в своём репертуаре!
– А что я не прав, что ли? Прав!
– Прав, прав. Всего хорошего. Мне пора. Заболтался я с вами. Сейчас опять журналисты покоя не дадут. Опять кружат.
– До свидания. Но вы подумайте над моими словами. Не забываете, что я вам сказал.
– Я помню…
– Кстати, Никола Тесла тоже отдал свой источник электроэнергии Человечеству в свободный доступ! Помните, я вам об этом говорил? Иначе мы бы о переменном токе ничего не знали, и кругом были бы все устройства фирмы Эдисона!
– Да-да… Вы говорили…
– Если заграничный опыт для вас не аргумент, то вспомните хотя бы нашу историю?
– Что именно? Только коротко. У меня уже нет времени.
– Помните, что Сергей Павлович Королёв сказал Сталину, на его предложение сделать «Фау-2», которую наши особисты вывезли из Германии, после разгрома фашистов в 45-м?
– И что же он сказал?
– Он сказал, товарищ Сталин, зачем мы будем делать эту «Фау»? К тому времени, как мы её сделаем, немецкие конструктора, сбежавшие к американцам, уйдут вперёд. И мы будем вечно плестись за ними в хвосте! Надо делать свою ракету! И Сталин его послушал. А если бы у Королёва не хватило духу возразить «вождю народов», где бы была вся наша космическая отрасль? А?
– Понятно.
– Вот именно, что понятно. В заднице она была бы! Вот где.
– Извините тороплюсь… Всего хорошего.
– Думайте шире!



15:47:57 23.02.2020          457BAA3E1FA0


Рецензии