Глава 11. На пенсии я стала датским поэтом

Розы от друзей из Сочи
______________________________

Потом я все-таки перешла в производственный отдел и стала работать на сдаче домов, в основном с банком. Это опять была работа, которой я не делала раньше. Но через месяц я уже чувствовала себя как рыба в воде. И на контрольных обмерах стройбанка выглядела, как опытный строитель, знающий себе цену. Не знаю, как это у меня получалось. И в производственном отделе была у меня командировка. Пришлось ехать в Читинскую область в город Нерчинск, где домостроительный комбинат возводил такие же пятиэтажки, как мы у себя в Усолье. По работе я там ничего особенного не увидела, зато увидела Байкал во всем его величии. Я просто прилипла к вагонному окну. И несколько часов не отходила от него. Это не расскажешь, это надо видеть. Но на обратном пути со мной произошло ЧП. Я стояла у окна и вновь смотрела на красоты Байкала. Раздался звон разбитого стекла. И в Иркутске меня забрала скорая, т.к. осколок от стекла попал мне в левый глаз. Была боль, кровь, мне казалось, что я не вижу. Мне даже дали больничный. А в вагоне потом нашли камень, которым было разбито стекло.

 
Может быть, было бы еще много интересного, но Домостроительный комбинат ликвидировали. Работу я искала недолго всего 3-4 дня. Почти рядом с ДСК была расположена строительная организация, которая занималась возведением двух огромных комплексов: птице и свино. ПМК-170. Эти комплексы и сейчас крупнейшие в Иркутской области. Работа моя продвигалась, чины росли, я уже работала начальником ПТО. В это время в Усольское сельхозуправление требовался прораб с правами начальника отдела капстроительства. Они строили гараж и склады. Они сами вышли на меня и уговорили же! Объем работы был значительным. Строительство гаража, складов, пятиэтажного дома и двух коттеджей. Все работы по строительству дома и котеджей вела GVR-170/ А вот гараж, склады я строила сама. Нашла строительную бригаду. И вот тут-то ребром встал вопрос с цементом. Нет цемента. Есть кирпич, достали ж/б панели, плиты перекрытия, фундаментные блоки. Тут помогли мои связи с уже несуществующим домостроительным комбинатом. Мне дали письмо на цементный завод в Новокузнецке и я поехала. Скажу вам, что такого задымленного города я еще не видела. В воздухе цементная пыль, дышать нечем. Сколько порогов я обила, не сосчитать! И вот на одном из заводов получила подпись о выделении нашему строительству вагона цемента. И я с победой вернулась в Усолье. У меня была служебная машина, на которой я постоянно моталась в Иркутск то в управление, то в проектный институт. И немаловажным результатом моего труда стала однокомнатная Танюшкина квартира.

 
Еще несколько слов о моем нераскрытом таланте - у меня была очень хорошая команда КВН. Мы, правда, ни с кем не боролись, только выступали в нашем отделении по праздникам, но все с нетерпением ждали наших выступлений.

Дожила! Мне исполняется 50 лет. Уже полвека. И доченька скоро должна подарить мне внучку. Буду бабушкой. Говорят, что это большое счастье, что внуков любят больше, чем детей. Скоро испытаю все на себе. И узнаю правду ли говорят. До юбилея осталось 10 дней. Отмечать, конечно, будем. Родных в Усолье много, может и иркутяне приедут. Сегодня праздник, 8 марта, мы с Танюшкой дома вдвоем. Смотрим по телевизору концерт Герарда Васильева. Только оказалось пора не опереттой наслаждаться, а в больницу ехать. Но Таня решила досмотреть концерт, а только потом ехать. Но все-таки преподнесла мне подарок именно 8 марта в 23-30. И вот в день пятидесятилетия я держала в руках самый главный подарок – мою внучку Иринку. И я поняла, что внуков действительно любят больше, чем детей.

Мы мечтали все-таки вернуться в Братск. Для этого поменяли двухкомнатную и однокомнатную квартиры на 4-комнатную, а потом поехали в Братск и я занялась делом, о котором мечтала давно – стала расклеивать объявления об обмене квартиры в Усолье на Братск. И надо же было случиться такому чуду, что еще до нашего возвращения в Усолье к нам пришел адвокат Пнев, у которого младший сынишка должен был идти в первый класс в интернат для детей со сколиозом в Усолье. И они срочно искали обмен своей Братской квартиры на Усолье. И вот мы вернулись в город, из которого я так необдуманно уехала в свое время. Я уже была пенсионеркой, о работе думать не надо было. И рядом со мной были самые близкие и любимые люди: дочь, сын и любимая внучка Иринка.

 
И вот мы снова в Братске. Началась новая жизнь, жизнь на пенсию. Только это не совсем так. И дело вовсе не в деньгах. Я просто не научилась отдыхать. И не отдыхала никогда. Никаких заграниц, курортов, турпоездок я не знала, да и не тянуло меня к ним. И как только мы обосновались в Братске, потянуло пенсионерку к работе. Таня стала работать в Доме пионеров, а недалеко от него находилась и моя будущая работа. В небольшом двухэтажном доме обучали будущих каменщиков, крановщиков, трактористов. Срок получения рабочих специальностей был от месяца до года. В программе был такой предмет, как Экономика. Вот я и стала преподавать эккономику. Время занятий было вечернее, что меня вполне устраивало, т.к. днем на работе была Таня, основной наш кормилец. Да и расписание в учебном комбинате я составляла сама. У меня все получалось. Будущие трактористы и крановщики слушали мои лекции, разинув рты. Даже конспекты писали. И на занятие ко мне приходили учащиеся из соседнего учкомбината Братсклеса. А днем у меня была другая работа. Оказалось, что я умею неплохо готовить и даже стряпать. Кроме того, мы купили дачу на 17 км Тулунского тракта. И садовод из меня получился неплохой. Огурцы росли в теплице отличные. Соседи приходили консультироваться. Даже продавала огурцы, так их было много.

 
Самой большой заботой была подрастающая любимая внучка. Она была для меня всем на свете. Светом в окошке, солнышком на небе, глотком чистого воздуха.Филателией мы с ней занимались вместе. Очень помогал Саша. Марки свои ей подарил. Остальные покупала Таня, и мы меняли на встречах с такими же одержимыми. До сих пор у нас сохранились альбомы марок. Постепенно у Иринки появились новые увлечения. Танцы. Сначала бальные,

а потом народные. Знаменитые «Огоньки». Как-то проходил у них отчетный концерт и нужен был маленький конферансье. Маленький, хорошенький, к тому же еще и талантливый. Выбор пал на мою Иринку. А стихи к каждому номеру писала я – ее бабушка. Чем только она у нас не занималась – выжигала, вязала, плела, читала стихи. Прошла почти все кружки Дома пионеров. А потом появилась любовь к музыке, она запела. Пошла в музыкальную школу. И музыка со временем стала делом ее жизни.

Года три я проработала в учебном комбинате, а потом его закрыли. Сидеть дома я не могла, не умела. Вот и пошла работать в книготорговую фирму Прометей киоскером. Киоск мой располагался на швейной фабрике. Швейка была довольно рентабельным предприятием, работала в 3 смены. Народу была тьма. Торговля шла очень хорошо. В киоск ходили не только швейники. Люди говорили, что они ходят ко мне потому что я всегда рассказываю о чем та или иная книга. Как-то для праздника на швейной фабрике нужно было написать сценарий. Обратились ко мне. Вот так и началась моя еще одна работа. Писала поздравления сначала за шоколадку и тортики. Но время изменилось и все стали делать за деньги. И это стало моим дополнительным заработком. Он часто превышал официальную зарплату. У меня появились постоянные клиенты. Я уже писала сценарии свадеб. Выпускных вечеров, И откуда что бралось. Видимо от мамы моей дар перешел.И сейчас иногда обращаются знакомые и я быстро могу написать мадригал.Так называемые "датские стихи" сделали меня знаменитой в своём кругу. И по сей день по случаю семейных торжеств и праздников пишу по заказу стихотворения...

Уже шесть лет живу в Новосибирске. Рядом дочь Татьяна, внучка Ирина с мужем Евгением. У меня двое очаровательных правнуков - Александра и Евгений, много друзей. Я счастлива!


Рецензии