А напоследок я скажу

Я бы рекомендовал вам учредить Орден Александра Пушкина, как строителя «Храма». И две медали: Изи Кацмана – жреца этого Храма, и Андрея Воронина – для которого этот Храм построен, того «Понимателя», без которого он теряет всякий смысл. А всем непонимателям вручать Антимедали: Хнойпекам – куклу неваляшку, а Мымрам – пластмассовый огурец.

Первое Апреля будет среда. Можете отпраздновать день Мудman-а. Разрешаю. Играйте в мои «Шарики». – Вам их явно не хватает!



P.S.
Не обещаю, что не буду писать. Но это случится не скоро. Дел накопилось по горло. Надо что-то со своей жизнью делать, наконец. Больше так жить нельзя. Нужна Перестройка.

А ещё я настоятельно рекомендую прочесть «Гадкие Лебеди» братьев Стругацких. Всё я пошёл.



10:43:12 03.03.2020      1BF13308120





P.P.S.


– Ох, Мудman. Что ты тут наколбасил? Всё, что ты говоришь – давно известно, банальные истины и только. Формализм, Творчество, Мировая Истина, Вера, Бог, религия, наука! Сколько громких слов! Трепло. Зачем-то стал цитировать «Град обречённый»? Это ты его внимательно и неоднократно прочёл лишь сейчас, а культурные люди познакомились с ним ещё тридцать лет назад. И все твои открытия опоздали на 30 лет! Воистину, заставь дурака Богу молиться, он себе и лоб расшибёт. Эта коллизия между Формой и Содержанием описана давно. Гляди сюда.

            Иван Андреевич Крылов
            Книга Четвёртая

                I

                КВАРТЕТ

            Проказница-Мартышка,
                Осёл,
                Козёл,
            Да косолапый Мишка
        Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,–
    Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.–
                Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
        Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдёт уж музыка не та:
        У нас запляшут лес и горы!»
        Расселись, начали Квартет;
        Он всё-таки на лад нейдёт.
         «Постойте ж, я сыскал секрет! –
    Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
            Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
                И споры,
        Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье.
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
        Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
        И уши ваших понежней, –
        Им отвечает Соловей, –
        А вы, друзья, как ни садитесь,
        Всё в музыканты не годитесь».

Стр.117

Примечание. Впервые напечатана в «Новых баснях», 1811 г., стр. 12–13. По свидетельству современников, басня «Квартет» высмеивала открывшийся 1 января 1810 года Государственный совет, разделённый на четыре департамента: законов (председатель кн. П.Лопухин), военных дел (гр. А.Аркачеев), гражданских и духовных дел (гр. П.Завадовский) и государственной экономии (гр. Н.Мордвинов). «Известно, что продолжительными прениями о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет» (М.А.Корф. Жизнь гр. Сперанского, СПб., 1861 г., ч. I. стр. 118). В примечаниях к воспоминаниям И.Дмитриева М.Логинов указывает: «Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой – Мордвинова, под Ослом – Завадовского, под Козлом – Лопухина, под Медведем – Аракчеева» (И.И.Дмитриев, взгляд на мою жизнь, 1866 г., стр. 293).



                XII

                ЦВЕТЫ

В отворенном окне богатого покоя,
    В фарфоровых, расписанных горшках,
Цветы поддельные, с живыми вместе стоя,
        На проволочных стебельках
            Качалися спесиво
И выставляли всем красу свою на диво.
        Вот дождик начал накрапать.
Цветы тафтяные Юпитера тут просят:
        Нельзя ли дождь унять;
Дождь всячески они ругают и поносят.
«Юпитер! – молятся, – ты дождик прекрати,
            Что в нём пути
        И что его на свете хуже?
    Смотри, нельзя по улице пройти:
    Везде лишь от него и грязь, и лужи».
Однако же Зевес не внял мольбе пустой,
И дождь себе прошёл своею полосой.
            Прогнавши зной,
Он воздух прохладил; природа оживилась.
    И зелень вся как будто обновилась.
Тогда и на окне Цветы живые все
    Раскинулись во всей своей красе
        И стали от дождя душистей,
            Свежее и пушистей.
А бедные Цветы поддельные с тех пор
Лишились всей красы и брошены на двор,
            Как сор.
            --------------------
Таланты истинны за критику не зляться:
Их повредить она не может красоты;
        Одни поддельные цветы
            Дождя бояться.

Стр.127



12:46:42 04.03.2020          A766BF8A200


Рецензии