А напоследок я скажу
Первое Апреля будет среда. Можете отпраздновать день Мудman-а. Разрешаю. Играйте в мои «Шарики». – Вам их явно не хватает!
P.S.
Не обещаю, что не буду писать. Но это случится не скоро. Дел накопилось по горло. Надо что-то со своей жизнью делать, наконец. Больше так жить нельзя. Нужна Перестройка.
А ещё я настоятельно рекомендую прочесть «Гадкие Лебеди» братьев Стругацких. Всё я пошёл.
10:43:12 03.03.2020 1BF13308120
P.P.S.
– Ох, Мудman. Что ты тут наколбасил? Всё, что ты говоришь – давно известно, банальные истины и только. Формализм, Творчество, Мировая Истина, Вера, Бог, религия, наука! Сколько громких слов! Трепло. Зачем-то стал цитировать «Град обречённый»? Это ты его внимательно и неоднократно прочёл лишь сейчас, а культурные люди познакомились с ним ещё тридцать лет назад. И все твои открытия опоздали на 30 лет! Воистину, заставь дурака Богу молиться, он себе и лоб расшибёт. Эта коллизия между Формой и Содержанием описана давно. Гляди сюда.
Иван Андреевич Крылов
Книга Четвёртая
I
КВАРТЕТ
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,–
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.–
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! –
Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье.
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей, –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Стр.117
Примечание. Впервые напечатана в «Новых баснях», 1811 г., стр. 12–13. По свидетельству современников, басня «Квартет» высмеивала открывшийся 1 января 1810 года Государственный совет, разделённый на четыре департамента: законов (председатель кн. П.Лопухин), военных дел (гр. А.Аркачеев), гражданских и духовных дел (гр. П.Завадовский) и государственной экономии (гр. Н.Мордвинов). «Известно, что продолжительными прениями о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет» (М.А.Корф. Жизнь гр. Сперанского, СПб., 1861 г., ч. I. стр. 118). В примечаниях к воспоминаниям И.Дмитриева М.Логинов указывает: «Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой – Мордвинова, под Ослом – Завадовского, под Козлом – Лопухина, под Медведем – Аракчеева» (И.И.Дмитриев, взгляд на мою жизнь, 1866 г., стр. 293).
XII
ЦВЕТЫ
В отворенном окне богатого покоя,
В фарфоровых, расписанных горшках,
Цветы поддельные, с живыми вместе стоя,
На проволочных стебельках
Качалися спесиво
И выставляли всем красу свою на диво.
Вот дождик начал накрапать.
Цветы тафтяные Юпитера тут просят:
Нельзя ли дождь унять;
Дождь всячески они ругают и поносят.
«Юпитер! – молятся, – ты дождик прекрати,
Что в нём пути
И что его на свете хуже?
Смотри, нельзя по улице пройти:
Везде лишь от него и грязь, и лужи».
Однако же Зевес не внял мольбе пустой,
И дождь себе прошёл своею полосой.
Прогнавши зной,
Он воздух прохладил; природа оживилась.
И зелень вся как будто обновилась.
Тогда и на окне Цветы живые все
Раскинулись во всей своей красе
И стали от дождя душистей,
Свежее и пушистей.
А бедные Цветы поддельные с тех пор
Лишились всей красы и брошены на двор,
Как сор.
--------------------
Таланты истинны за критику не зляться:
Их повредить она не может красоты;
Одни поддельные цветы
Дождя бояться.
Стр.127
12:46:42 04.03.2020 A766BF8A200
Свидетельство о публикации №220030400690