Часть третья. Твоя судьба

Повесть "Страницы счастья"

         … – Подъём, подъём!!
            
         Ну,  конечно же, этот  пронзительный  голос с утра мог принадлежать только Кристине. Она выглядела удивительно свежо, причёска  лежала безупречно. Как ей это удаётся?

         –  Кристя, сделай голос  тише, у меня впечатление, словно я спать вообще не ложилась, – хрипло  попросила  Настя.  У неё, в отличие от подруги, под глазами залегли фиолетовые круги, а волосы спутались наподобие змеиной свадьбы. Насте всю ночь чудился на стене  силуэт Диминой бабушки. В действительности  это керосиновая лампа отбрасывала отсвет сгорбленной женской  фигуры. От страха, известно, глаза велики.  Насте даже слышались  осторожные  шаги призрака…. Под скамейкой  ночью  шуршала  нахальная мышь, видно, поедала просыпанную перловку, а Настя до смерти боится мышей.  Зато  Кристя и  Кирилл  храпели так, как будто их опоили снотворным.

           –  Везёт тем, кто выспался! – проворчала Настя.

           –  А ты не завидуй! У тебя развилась бессонница, потому что  ты  меня  на полгода старше, – хихикнула Кристя. –  Ты – старуха Изрыгиль!

           – Я тебе устрою  такую старуху, что ты у меня вообще спать не  сможешь, – неожиданно резво подскочила  Настя и погналась за Кристиной. К слову сказать,  Кристина надела с утра шпильки высотой  двенадцать  сантиметров (в дремучем лесу это просто незаменимая обувь) и, убегая, свалилась на спящего Лёшку своей откормленной  пятой точкой. Он спросонья  заорал во всю глотку:

           –  Это не я! Я не брал!

           Кирилл наблюдал за всем происходящим одним глазом.  Он свёл брови на переносице  и трагично произнёс. – Подумать только: это не он! Вот, что значит загубленное детство... Невозможность посещать песочницу, карусели, а что о  деревянных  игрушках, прибитых к полу….

            Взрыв  смеха. Помятый  и взлохмаченный  Лёша тоже улыбнулся, ох уж друзей Бог послал…

           –  А что, милостивая госпожа Кристина, о наш  звонкий жаворонок, завтрак уже готов? – сладко потянулся  Кирилл. Девушка скорчила пренебрежительную гримаску и глянула на Кирилла так,  будто он сморозил непростительную глупость:

          – Я тебе не  кухарка.

          – А я уж подумал, что ты пораньше встала, чтобы нам всем приятное сделать!
          – Приятное ему сделать, размечтался, – зыркнула Кристина так, что Кирилл по законам жанра должен был сгореть от стыда и обернуться горсткой пепла, как феникс. –  Тут даже печь не  растоплена, – продолжала возмущаться Кристина, – откуда завтраку взяться! Что-то ты не больно разбежался мне приятное делать, не вижу у своей кровати серебряного подноса с тостами и джемом!

          –   А моя гениальная бабушка знаешь, что сказала бы про нетопленную печь? – спросил Кирилл.

          – Ну что? – с недоверием в голосе буркнула Кристина.               
          – А вот, что:             
          «Прогресс – он действует как враг.
          Он красит жизнь, балует, но ведь
          Сготовит с печью и дурак, –
          Ты без печи сумей сготовить!»

          Пока Кристина недоумевала, как можно сготовить без печи,  Настя и Лёша  один за другим  нырнули  на крыльцо. Лешка был опухшим ото сна и никак не мог расшевелиться. Настя взяла власть в свои руки.

         – Давай, начнем с чердака! – предложила она.

        – Хорошо, – мотнул головой Леша. –  Они прокрались наверх, как шпионы.  – Вот тот сундук, про который я тебе говорила, – голосом заговорщика сказала Настя и Леша начал постепенно просыпаться. В глазах появился неподдельный интерес. Он стал озираться по сторонам. Настя громко чихнула и обратилась к Лешке:

       – Смотри, а тут оказывается целое хранилище разных трав и кореньев!

       – Я это уже  понял.  Насть, будь здорова! У тебя, что, аллергия опять? Ты и ночью чихала.

      – Да, пыли нанюхалась, а таблетки взять забыла. Слушай, Лешка, ты читал про Элли сказку? Вот по моим ощущениям здесь не хватает только  волшебного котла и связок сушёных мышей … – Настю передёрнуло. В носу снова  защекотало. В самом деле,  все стены были завешаны  разными  травами. Как это Настя вчера их не заметила?  Наверняка бабушка  у Димы  была непростая,  занималась  колдовством…. Лёша приблизился к сундуку и попытался откинуть  крышку, как вдруг  отдёрнул руку  и  запрыгал вокруг своей оси на одной ножке, стойко подавляя стон.
 
         –Что с тобой? – обеспокоилась Настя.

        – Что-что!  Меня  током ударило!

        – Откуда здесь ток?

        – Потрогай сама, тогда узнаешь! – прошипел  Лёша. Настя после недолгих раздумий, тронула крышку. Никакого тока. Лёша  немного успокоился и  решился на  вторую  попытку, только другой рукой. И снова заплясал и затряс ею, словно стряхивая с неё  капли воды. Настя поняла, что  ей самой придётся взламывать злосчастный сундук. Может быть, на нём стоит защита от мужских рук? Разве разберёшь этих  ведьм?  – Лёха, ты только  не уходи. Дай-ка, я попробую. А–апчхи!! – Настя рванула на себя  крышку и о чудо! – она открылась. Две головы  склонились над нутром сундука. Серой книги с металлическим замком не было.

         …Через полчаса  компания  собралась за завтраком, приготовленным Кириллом. Настя и Лёша сели за стол с  каменными лицами.  Кристина была не в духе. В процессе падения на Лёшу она надломила ещё один ноготь  и ждала подходящего момента  для очередной истерики.   В воздухе повисло  тяжёлое молчание. Первая не выдержала  Настя. – Кирилл… ты не объяснишь нам, что здесь происходит?

         – Что именно? Нас заливают соседи? – Он стал  усиленно крутить головой.

         – Ага, струёй с  брандспойта из соседнего леса,  – обозлилась Настя. – Говори честно, что происходит?!

         –  Я был уверен, что мы  сели завтракать…

         – Перестань.  Зачем мы здесь? Ты как-то загадочно нас собрал, привёл сюда, ничего не объяснил. «Все потом увидите, все со временем узнаете…». Так что мы должны узнать и увидеть?  Кем была твоя бабушка?!

         –  Да кем только ни была моя бабушка, – продолжал паясничать Кирилл. – И травницей, и поэтессой, и домохозяйкой…

         – Кирилл, пожалуйста…

         – Ну, хорошо. – Кирилл впервые за всё время сделался серьёзным. – Я вам скажу. Моя бабушка  почему-то  считалась ведьмой. Хотя, на самом деле она просто была хорошей травницей. Она меня очень любила, потому что я от неё перенял свой  поэтический талант (он довольно покашлял).  Когда настал её смертный час,  она взяла с меня обещание, что  ровно через восемь лет я приведу  в этот дом трёх своих лучших друзей.

         – Нас, что ли? А зачем?  – Кристина начисто  забыла о своём горе и уписывала за обе щеки бутерброд с сыром. 

         – В  надёжном месте этого дома  хранится  «Книга судеб». –  Кирилл внимательно  оглядел друзей, читая по глазам их реакцию. – Сегодня  вечером  мы должны  собраться за общим столом и прочесть каждый свою страничку из этой книги. Таков бабушкин подарок. В ней  подробно описаны  события нашей жизни, удачи, как избегнуть возможные неудачи. Какой бизнес лучше  начинать, кого следует остерегаться, в общем, всё о нас.  Жаль только, что вы заговорили об этом раньше, сюрприза не вышло. Да и, ожидание станет томительным. – Все осуждающе посмотрели на Настю. Таков удел заводил. Сам поднимешь тревогу, спасая чужие жизни, сам же и будешь за это наказан…. А Кирилл тем временем продолжал. – Главное, предупреждаю: никто из вас не должен ни  видеть, ни читать  этой книги заранее. Ровно восемь лет со дня смерти бабушки наступит только сегодня, в пять часов вечера.  Если пренебречь этим условием,   судьбы всех нас начнут развиваться  по отрицательному сценарию.

         – Что  э-это значит? – начала заикаться впечатлительная  Кристина.

         –  Это значит, что, например, было тебе  суждено долголетие. Так вот – ты его не получишь. То же самое с богатством и так далее.

         – Прям таки.  Мне папа наследство оставит, – возразила она, выискивая глазами, что бы еще можно было съесть. Подцепила рукой большой кусок колбасы, надкусила, сморщилась и положила его обратно в общую тарелку.

         – Кристина! – возмутилась Настя.

         – Ну че! Она невкусная, испортилась без холодильника. Хочешь? – Кристина сунула объедок в Настино блюдце. –  Так и чего ты там говорил, Кирилл? Батя мне наследство не оставит?

         –  Не оставит. Возьмёт, и обанкротится.

         –  А как я буду жить? –  глаза Кристины заморгали. Она взяла сахарницу с остатками  сахара и высыпала себе в чай все, что в ней было.

         – Кристина! Еще никто не сахарил! – снова возмутилась Настя.

         – Ну а че вы тормозите, – без зазрения совести ответила Кристина. – Вчера надо было меньше сахара лопать. Тут вообще моя судьба решается, может быть, мой папа обанкротится, а ей сахара жалко!

         –  Да что ты паникуешь раньше времени? – пошёл на попятную  Кирилл. – Всё же хорошо. Никто не станет  искать  книгу …

         –   А откуда твоя бабушка знала, что ты приведёшь именно нас?– Спросил доселе молчавший Лёша.
 
         –  А кого ещё? Других друзей у меня нет.  Я раздам вам  листочки с цифрами 1,2,3 и 4. Какая цифра досталась – такая и страница.

         – А откуда возьмётся отрицательный сценарий, если всё заготовлено? – спросила Настя.

         – Всё предсказание сложится с точностью «до наоборот». Но я думаю,  никто не возьмёт книги! Я в вас уверен, как в самом себе.

         – Да-да, я тоже так считаю, никто не посмеет, – обрадовано  вскрикнула Кристина.

         Всё это время Лёша как–то странно смотрел на  побледневшую Настю. Казалось, она перестала видеть и слышать. Как её угораздило  найти книгу первой  и тем самым  испортить судьбу своим лучшим друзьям! Она  влезла во что-то запретное...  Настя  вдруг стушевалась. А вдруг из-за её глупого любопытства у кого-то из друзей не будет детей, достатка или  здоровья?   До пяти часов  вечера ещё  много времени. Будь что будет.  Ну, пропала проклятая книга!  Откуда Насте было знать? Кирюха сам виноват – предупреждать надо было.

         Завтрак был испорчен для всех, кроме Кристины. Эта девушка умудрялась  подолгу ни над чем не раздумывать. Её  успокоили, как ребёнка, что книгу никто не возьмёт, она и не стала забивать голову  возможными последствиями. Сейчас она с сытым и ленивым видом  приставала к Лёше, возя ногтем по его спине.

         – Лёш, Лёш, а Лёш?.. давай в «дурака» поиграем?

         – Это не обязательно…

         – А почему?

         – Ты и так… выиграешь.

         – А, боишься! – с торжеством воскликнула Кристина. – А чем бы тогда заняться? Прямо не могу больше терпеть…, – внезапно захныкала Кристина. Такие переходы настроения были для нее характерны. На капризный призыв заглянула  всклокоченная голова Кирилла.  – Терпение, друзья мои.  Остались какие-то семь  с половиной часов. Я, между прочим, восемь лет ждал.

          … Казалось, часы специально замедлили ход. На окошке копошилась ленивая, жирная  муха. Она пыталась подняться вверх по стеклу, но, в какой-то момент  срывалась, падала зеленым брюхом кверху, недовольно жужжа, и продолжала подъём.  За  время ожидания  Кристина лишилась ещё одного  ногтя  и записалась в полные инвалиды, Лёша сумел как-то  отоспаться,  Настя приготовила ужин, а Кирилл  написал  маслом  этюд «Лес перед грозой». 

          В  шестнадцать пятьдесят, когда  накал страстей  достиг  высшей точки,  Кирилл  усадил друзей  за  стол  и вышел из комнаты. За окном  потемнело – огромная туча перекрыла собой солнечный свет, листва на деревьях заметалась и вывернулась от  внезапно налетевшего  ветра. Вся лесная живность попряталась кто куда. Муха с окошка  тоже куда–то исчезла.

          Вот-вот готов был раздаться первый  громовой раскат. В  тишине были  слышны все Кирилловы перемещения по дому. «Ага, направился на чердак». Стали слышны  тяжёлые шаги над головой и звук передвигаемых предметов. «Ищет…». Кристина  хлопала широко раскрытыми  глазами, и, к счастью, молчала.  Настя разглядывала щель в столешнице, Лёшка  сидел на лавке в позе вопросительного знака. Сказать, что им было жутко, – это ничего не сказать. Наконец, скрипнула дверь. Кирилл  вошёл в потемневшую комнату тяжёлой поступью.  – Книги нет… – Его слова совпали с первым раскатом грома.  Присутствующие замолкли,  вспышка  грозы осветила  гипсовые  лица. 
 
          Громыхнуло повторно, сильнее. И вдруг Кирилл посмотрел на Кристину, которая    походила  на  персонажа картины «Последний день Помпеи»  и  расхохотался.  –  Что, испугались? Да я пошутил!! Пошутил!  На месте книга! Тяните свои циферки!  – Он ловко поставил на центр стола  перевёрнутую дедову шляпу со скрученными бумажками. Друзья не поверили ушам.

          – Дурак! Я  уж  подумала, что не видать мне  долголетия и богатства!! – выкрикнула  Кристина.

          – Кирюха, правда, ну и шуточки у тебя…, – покачал  головой Лёша.
 
          – Эх вы, юмора не понимаете…  Ладно, тяните циферки…

          Четыре руки потянулись к шляпе. Насте досталась  тройка, Лёше  четвёрка, Кристине единица, а Кириллу  двойка. Кирилл опять исчез  за дверьми и вернулся с тяжёлым  фолиантом.  Настя глазам не поверила: он был гораздо больше того, который  она видела на чердаке и совсем без замков…. Да ведь это совсем  другая  книга! Конечно, Кирилл  хранил  книгу в другом, тайном  месте! Выходит, Настя  не портила ничьей судьбы? Бурная радость охватила всё  её существо. Теперь нужно  немного терпения, чтобы  дождаться  третьей очереди. Гроза разошлась не на шутку, словно это разбушевалась Кириллова бабушка.   Кирилл, то и дело освещаемый разрядами молнии,  деловито раскрыл книгу, принял  горделивую осанку. 
          – Ну, Кристя, слушай первая свою судьбу.

          – Купи в ближайший юбилей набор искусственных ногтей…

          – Кирюха, не напоминай про моё горе! – простонала Кристина. – А ну, читай нормально!

          И Кирилл стал декламировать о том, что у Кристины будет  квартира, машина и богатый   муж, всё, о чём она отчаянно мечтала.  Затем Кирилл прочёл   пророчество о себе, которое сулило ему стать  очень известным человеком и всю жизнь купаться в лаврах. У Насти устроится головокружительная  карьера вкупе со счастливой семейной жизнью.

          Вот, наконец, настала очередь Леши. Кирилл прочёл:
          Ты нечестив, презрен и мелок.
          Как человек  ты  нехорош:
          Тебе  отчаянно хотелось
          Продать друзей за медный грош.

          Мечталось  букинисту в лавку
          Доставить  тот  чердачный том?
          Но, только  книжечка  про травку,
          А не про то, как заживём…

          Ошибся, будучи невежей,
          Не разобрал старинный текст.
          С такою совестью несвежей
          Тебе не хватит в жизни мест.

          Все сидели молча. Настя была поражена, Кристина ничего не поняла, а Кирилл  внимательно смотрел на  пунцового Лёшу. Бабушка  Ефросинья оказалась удивительно прозорливой. Так вот, почему она так бушевала и являлась ночью?

          Лёша  молчал. Нехорошо вышло….  Ещё вчера  ему  думалось, что книга –  это никому не нужный хлам до тех пор, пока лежит на чердаке. Может быть, книга имеет антикварную ценность?  Он решил взять  её оттуда еще до того, как узнал о пророчестве. А когда узнал, вернуть книгу на место уже не представлялось возможности, Настя бы мигом его раскусила. К тому же, Лешин особенный мозг подсказывал: в любом случае, судьба у всех  сложится по-разному:  кто-то сам построит счастливое будущее, кто-то  примет дары жизни.  А все предсказания  не что иное, как  самокодировка. Вот, например, что Кристина сделала в жизни для других? Ничего.  А хорошая жизнь ей обеспечена. А Настя, которая только и делает, что  выкладывается для других,  имеет одни тумаки. Стало быть,  для улучшения своего финансового состояния надо приложить руку. (Совесть, помолчи!)   Вчерашней  ночью, когда Настя  долго  не могла уснуть, он и  провернул кражу. 

          Настя сидела и думала о Лёшкином поступке.  Она выискивала всё новые аргументы в его защиту, как  вдруг  вспомнила, до чего же   ловко Лёшка     имитировал удары тока на чердаке! Так вот, кто вышагивал ночью по дому? Так вот откуда он знал, что она чихала ночью?! Каков хитрец! Ещё умело подогревал её суеверия... Насте  сначала стало обидно, а потом смешно от того, что её провели, как первоклашку.   Все в удивлении посмотрели на неё,  она всё старалась подавить  смех. Внезапно он  перешёл в неудержимый хохот:  Настю озарило. Мозаика из разрозненных фрагментов  сложилась в голове. Она  вдруг вспомнила, как Кирилл сказал с какой-то горечью: «Эх, юмора не понимаете…»,  как он загадочно пропадал вчера и сегодня,  вспомнила  строчку  из Лёшкиной судьбы: «Но, только, книжечка про травку, а не про то, как  заживём…»  А кто заживёт, бабушка что ли?! «От  неё я перенял свой поэтический талант». Это ж  он, Кирюха,  всё придумал и написал! А  гром и молния пришлись как нельзя  кстати. Сама погода подыграла Кириллу.
 
          А так ли случайно?!

          Нет, это невыносимо: Настя вспомнила, как дикторша центрального телевидения ещё в пятницу предупреждала о громе во второй половине дня воскресения! Ну, Кирилл, приз достаётся тебе. Вот разыграл, так разыграл!!!

          Конец.


Рецензии
Приятное,увлекательное чтение. Много юмора: "Кристина свалилась на спящего Лёшку
своей откормленной пятой точкой".Разговоры о таинственной книге, о пророчестве увлекают всё больше. Оказалось,что всё придумал Кирилл.А мне понравился герой Лёша Караваев и его слова о самокодировке. Спасибо, Оля, за хорошее произведение!
С уважением и пожеланием новых вдохновений и успехов! Нина.


Нина Семёновна Кузнецова   31.03.2020 19:34     Заявить о нарушении
Нина, спасибо! Вы явно переоцениваете "Страницы счастья", на мой взгляд.
Но за увиденные плюсы- спасибо.

Ольга Широких   01.04.2020 02:24   Заявить о нарушении