Ирбис и Чёрный Шаман 19

Начало повести http://proza.ru/2020/01/05/593

          Гл.19. Нашаманил.

     Сверкали неприятные прозрачные зеленые глаза, и постоянно мелькал
     черный раздвоенный язык. Лев и змея лежали вместе спокойно, и в их
     глазах можно было увидеть загадку и неземную задумчивость. У них
     был одинаковый ритм дыхания: тело льва и кольца змеи поднимались и
     опускались одновременно. Возле них, глядя в небо, стоял шаман с
     посеревшей потной кожей.
           Шаман, задыхаясь, начал говорить монотонным голосом:
     — Духи вечные и ужасные, вы ответили на мой призыв и подали нам знак!
               Тэйлор Колдуэлл. Монгол. Гл.6

Терхан всё-таки задремал. Сквозь сон слышал – в купе дважды заглядывали какие-то люди. При том, что остановок поезда больше не было. Значит кто-то кого-то ищет. Возможно, люди Ширяева ищут меня.
Эта мысль заставила Терхана быть настороже. Теперь он невольно слушал повести старого охотника.

- Вот была история, тоже дурацкая, произошла лет шесть-семь спустя там же на Камчатке. Мы работали с вулканологами в глухом районе. Тот район уже хорошо знали. И вот в воскресенье приезжает с директором института знаменитый, любимый женщинами, артист камчатского драмтеатра. Большой и красивый, там любовников играет всё время. В общем, приятный парень. Он мне говорит: «Володя, я постоянно мечтаю медведя убить. У вас тут есть медведи? Мне очень хочется. Пойдём, Хозяина завалим!» Я говорю – пойдём! Пошли.

По дороге от плато Терхан понял главное: бог с ней, с росомахой. Как ни будь прокормлю. Этому всеядному зверю хоть старый башмак брось – сожрёт. Но Горный Дух накажет людей. Только не тех, которые действительно похитили котят ирбиса, а тех, что ставили видеокамеры на плато и сейчас проживают на турбазе. Не втолковал шаман духам, что камеры ставили люди одни, а похищали котят другие. Ну а духи уж если заведутся, то держись!
Тогда-то Терхан и догадался предупредить журналистов о лавине.

- Видим медведя там, где ему и положено быть. Говорю артисту: у меня новый карабин, хорошо пристрелян, давай, первый выстрел сделаю я, а там посмотрим. Он говорит – «ладно». Я ложусь за камень, аккуратненько прицеливаюсь, вспоминаю, какие бывают разные случаи, стреляю медведю в голову. Попадаю, он резко дёргается и начинает крутиться на месте, потому что ему хочется понять, откуда стреляют. Когда он приостановился, я стреляю второй раз. Целился в голову, но не вижу – попал или не попал. Теперь мишка нас вычислил и полетел к нам на выстрел.
– Побежал?
– Правильнее сказать – побежал, но очень быстро. И ситуация такая, что, когда зверь навстречу бежит, стрелять некуда. Такое вот большое, как чугунный котёл качается.
– Несётся на вас?
– Видна только голова. Ну, думаю, я могу и в голову попасть. Выстрелил. И ещё два раза. Тут у меня кончилась обойма. Думаю, чего мой артист не стреляет? Оборачиваюсь через плечо, вижу мой друг уже к горизонту уходит.
– Убежал?
– Да, убежал, не знаю в какой момент. Я зарядил вторую обойму, пять патронов, но теперь не вижу медведя. Вылетел, теперь боком ко мне. Стреляю, он тыкается мордой. Ну, слава богу! Подхожу совсем близко, думаю всё в порядке. А он вдруг встаёт на дыбы. Я стреляю ему в переносицу, он по инерции валится на меня, проводит лапой по плечу. Но одежда толстая, а медведь готов. Я, естественно, упал, он сверху. Выбрался из-под него, снял свой рюкзак, достал фотоаппарат. Вижу – лежит нехорошо. Я медведя повернул, чтобы на фото смотрелся, положил на него карабин.
– Фотосессию устроил?
– Маленькую. Только думаю – что я буду один возиться? Оставил карабин, как лежал. Надо делового находить. Вижу – идёт, нос повесил. Говорю – «идём, работы там много». Подходим, а медведя нет.
– Место забыл
– Я тоже сначала так подумал. Но крови много и карабин мой лежит.
– Уполз?
– Он уполз метров на сто пятьдесят. В общем, этого медведя в конце концов добили с божьей помощью. Когда его разделали, то одну пулю, которую вам сегодня показывал, нашел под шкурой возле уха и почему-то она очень сильно загнулась, как будто стала рикошетировать. А на кости легкая такая царапина, сразу за пулей.
– Так всё же конец благополучный?
– Говорят, бог дураков любит. 

Остановка была короткой.
Спустя несколько минут после того, как поезд тронулся, в дверях купе появился проводник, предложил чаю. Встретившись взглядом с Терханом, незаметно поманил того пальцем, и тем же пальцем показал куда-то в сторону.
Терхан кивнул головой и стал слазить с полки.
Он всё понял, но был спокоен.
Хорошо, когда у человека есть план, даже если этот человек оказался в роли дичи.



Следующая глава http://proza.ru/2020/03/05/1099

..


Рецензии
Неохотно открывает природа свои тайны! Горные духи... - тот, кто был в горах, верят в них. Значит, что-то есть в этих легендах! Интересен эпиграф - он, по-моему, о том же. Станислав, сочувствую Терхану, несладко ему в дороге, негде и спрятаться в поезде, весь на виду. В лесу было бы легче! Интересны случаи, рассказанные попутчиками!! С искренним уважением,

Элла Лякишева   07.03.2020 14:07     Заявить о нарушении
Элла, я помню: когда появилась книга о Чингиз-хане "Монгол" -её было не купить. Это результат большого исследования о выдающемся человеке, о котором наши знания из школьного учебника истории были фактически нулевыми. В юности я читал книги Яна "Чингиз-хан" и "Хан Батый", но это были сугубо художественные сочинения, в которых поддерживался известный из учебников имидж этих военачальников.
Спасибо за отзыв!
Что до остального - набираю материал, который должен только для "фона", НО ЖАЛЬ НЕ ПОКАЗАТЬ ЕГО ЧИТАТЕЛЮ, И В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОПУС, А ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ЧТО МЕНЯ ОГОРЧАЕТ...
Ваш!

Станислав Бук   07.03.2020 14:25   Заявить о нарушении
Станислав Иванович! Не знаю, как другим, но мне больше нравятся приключенческие произведения именно с познавательными элементами, когда не просто следишь за изгибами сюжета, но узнаёшь что-то неизвестное ранее. В этом плане образцом всегда будут романы и повести великого Жюля Верна! Разве познавательность мешает их популярности? Конечно, нет!! так что ваши огорчения вовсе не уместны.))) С улыбкой,

Элла Лякишева   07.03.2020 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.