Гибель моего Яна, Яника в приюте Живи

Полное название:"МОЙ ПЁС ЯН, ЯНИК ПОГИБ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВИНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРИЮТА “ЖИВИ”"
На переднем плане - питбуль Лорд,на заднем плане - мой Ян.



 12 февраля 2020 г. в Приюте “Живи” в моём вольере был убит мой пёс Ян питбулем Лордом, находящемся в соседнем вольере.

1)Когда хозяева приюта “Живи” выкупили и привезли на передержку питбуля Лорда (и правильно, что выкупили), с драматической судьбой, участвующего в собачьих боях и поместили в вольер по соседству с моим вольером, то отдавали отчёт, что в Лорде таится опасность для моих 2-х собак, находящихся в нём.
“Если не найдем ему дом ...в приют ему никогда нельзя...в опасности другие животные и животные соседа”. - Это написано 12 января 2020 г. на странице в ФБ Приюта для бездомных собак/ программа ОСВ "Живи" - "Live Life" Dog Shelter

В двадцатых числах января я дважды навещал 2-х своих собак, находящихся в приюте “Живи”, и даже разговаривал с его администратором Владом по телефону. Никто не предупредил меня, что по соседству с моими 2-мя собаками появился опасный пёс по отношению к ним.

А я его внимательно даже не рассмотрел. В этом вольере, где он находится, постоянно меняются собаки. Когда кормил моих собак консервами, то кинул немного еды и в правый вольер, там много собак, и в левый, где находится Лорд.

В группе “Кишинёвский клуб любителей животных”, где был опубликован пост о Лорде, я не состоял, там появился только 3 февраля и прочитать пост о нем не мог.

Если меня предупредили бы о потенциальной опасности, то я забрал бы своих двух собак на их каникулы к себе домой, как я делал во время морозов в январе прошлого и позапрошлого года.

Меня об этом не предупредили, а морозы всё не наступали, и я всё не вывозил собак к себе домой.

2)Но не это главное. Если были бы предприняты все меры предосторожности и безопасности, то трагедии с Яном не случилось бы.

Когда руководство Приюта оправдывается, что “ […] Мы даже в страшном сне на могли предположить, что самые толстые прутья еврозабора и лист профнастила станут нитками и бумагой в зубах Лорда, который целый месяц был "шелковым котенком" в приюте и в одну ночь превратился в монстра... Простите... Мы очень любили Одноглазика Яна...”, -

то я, во-первых, спрашиваю, разве Вы, Наталия и Влад, - не позиционируете себя как профессионалы?
А раз так, то обязаны были знать (и уверен, что знали), какие собаки самые злые и агрессивные, самые опасные, у кого какая сила укуса (привожу один из рейтингов на этот счёт) и с появлением особо опасного по отношению к соседним собакам Лорда соответственно должны были отреагировать и обезопасить двух дворняг (не важно, мои они или не мои) из соседнего с Лордом вольера.

Вы, должным образом этого не сделали. И отнеслись, к безопасности соседних собак, - безответственно, халатно, вследствие чего и погиб мой Ян.

Теперь, во-вторых, по поводу выражения, что, “Мы…не могли предположить, что самые толстые прутья еврозабора и лист профнастила станут нитками и бумагой в зубах Лорда”.

Это выражение – недостоверно, выполняет роль отмазки для администратора Приюта.

Как видно на фото № 2 сами прутья Лорд не порвал как нитки, все они остались целыми, но ОТОРВАНЫ от места соединения и погнуты.

И профнастил здесь вообще ни при чём, ибо он не был установлен по высоте всей сетки, и, наверняка, профнастил не был разорван как бумага челюстями Лорда, а угловой лист был плохо прикреплён и сорван. К тому же он мог быть поврежден во время драки Лорда и Яна. Или когда Ян пытался освободиться от захвата.

Если с самого начала была бы полностью с низу до верха перекрыта сетка еврозабора, отделяющего оба вольера, как это сделано сейчас, то трагедия с моим Яном не произошла.

Мой Ян был смелым, бесстрашным и сильным псом. Очень бесстрашным. Естественно, когда появился Лорд в соседнем вольере, он периодически лаял на него, тот соответственно видя его, кидался на сетку.

Хозяйка Приюта в переписке со мной так описала трагедию: Ян с самого начала прихода Лорда лаял на него. Лорд порвал сетку посередине вольера, а высоте 50 см от земли. Ян просунул туда голову, и Лорд схватил его и не отпускал пока Ян не умер. Лорд стоял на задних лапах и душил собаку ИЗ СВОЕГО ВОЛЬЕРА.
Если бы он делал подкоп и пробрался в вольер, то и Чернышки бы не было в живых. Винить нас и устраивать скандал?

Разделим этот текст Н. Насы условно на три части: а) о том, как произошла трагедия; б) о подкопе и в) и о вине в произошедшем руководства приюта.

По первому пункту можно согласится с хозяйкой Приюта, так в целом примерно, вероятно, всё и произошло. С уточнением, “порвал сетку” не в середине вольера, а сбоку, да и “порвал” с тем уточнением, что я сделал до этого выше.

Кроме того, какая собака просунула голову в соседний вольер достоверно не выяснено, это мог быть не Ян, а Лорд, ведь именно он “порвал сетку”. Вполне вероятно, что, порвав сетку, Лорд впился Яну в шею или в челюсти через дыру и тянул последнего к себе и Ян задохнулся.

Я изначально – 12-15 февраля так и предполагал. Собственного расследования ни по телу Яна, ни в вольере не проводил. Находился в состоянии сильнейшего шока.

А вопросы ведь остаются.

Ян был сильным и смелым псом, и чтобы никаких следов не морде Лорда не оказалась – о чём это свидетельствует?

И могла ли целиком пролезть голова Яна в то отверстие, что видно на фото, так, чтобы его схватил Лорд за шею – сомнительно.

Но за шею Лорд,вероятно, и не хватал Яна. На фото мертвого Яна на морде справа у челюсти можно увидеть мощный след от укуса Лорда.

Но Ян ведь должен был бешено крутиться, вертеться в отверстии, после того, как Лорд схватил его за челюсти и как раз сетка должна была ему помочь избавиться от челюстей Лорда. И нанести раны на морде Лорда.

Одним словом,для меня остаются неясности.Остаются вопросы.
И ГЛАВНЫЙ,ПОЧЕМУ И ОТЧЕГО УМЕР ЯН?
ЗА ШЕЮ ЕГО НЕ СХВАТИЛИ,СХВАТИЛИ ЗА ЧЕЛЮСТЬ,НО ОТ ЭТОГО НЕ УМИРАЮТ.

А когда я 16 февраля забирал вторую свою собаку из Приюта – Чернышку - домой, то увидел дыру под сеткой со стороны моих собак и подкопы со стороны Лорда. (Посмотрите на фото). И написал об этом Наталии и высказал предположение, что Лорд мог проникнуть через эту дыру в вольер с моими собаками.
Она меня разубедила (оставлю без внимания нервный её тон и лексику). До этого мне не рассказывали в деталях, как произошла трагедия. Так, пара слов.И я не размышлял по этому поводу.В основном мучился от боли. Поэтому я сразу же отказался от своей версии. Хотя вопросы остаются,серьёзные вопросы и по правдоподобной версии Наталии Наса.Их я озвучил выше.

Однако подкопы и дыра под вольером свидетельствует о другом, о том, насколько наплевательски администратор приюта отнёсся к безопасности моих собак. Ведь еще день, два и Лорд проник бы в вольер через подкоп и дыру к моим собакам.

Теперь о вине в смерти моего Яна руководства приюта.
Наталия Наса, образно говоря, прямо взвилась от гнева в мой адрес в нашей краткой, но бурной переписке, когда я прямо указал, что в смерти Яна напрямую виновато руководство Приюта. Выплеснула на меня порцию своей неадекватной агрессии. Я не буду цитировать её текст. По содержанию, – он абсолютно неадекватный, а по тону и лексике – супер наглый.

Поражает такая вопиющая безответственность и бесстыдство на фоне её же хорошего комментария к моему посту, где она дважды попросила прощения у меня из-за смерти Яна.

Так вот, Наталия, я Вас и Влада прощаю в связи с той сильнейшей и длящейся болью, которую Вы мне доставили.

НО Я НЕ ПРОЩАЮ И НИКОГДА НЕ ПРОЩУ ВАМ, НАТАЛИЯ, И ТЕБЕ,ВЛАД, СМЕРТЬ ЯНА.

3)НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЯНЕ, ЯНИКЕ.

Ян стал членом нашей семьи в сентябре 2012 г. при следующих обстоятельствах.

Появился он в нашем дворе где-то в 2010 г. молодым лохматым пёсиком.

Однажды я с удивлением и восторгом наблюдал как со смехом и кутерьмой возились с Яном трое детишек 7-8 лет, а он носился вокруг них, изредка радостно повизгивая, а они его гладили и шлёпали по мордочке, не сильно дергали за шерстку, хвост и даже за ушки, а он от этого еще сильнее заводился, повизгивал, крутился и подпрыгивал. А детишки в ответ заходились от смеха еще сильнее.

Когда с 2011 г. я стал регулярно кормить по утрам и вечерам всех дворовых кошек, то вначале изредка, а потом всё чаще ко мне стал подбегать Ян, который обосновался на ступеньках входа в комнату на первом этаже со стороны двора одной из жительниц нашего семейного общежития. Я, естественно, его подкармливал, в первые месяцы всё еще кормом для кошек.

Весной 2012 г. во дворе появились два щенка – черненький мальчик Барсик и рыженькая Роксана со стоячими ушками. Вскоре они подружились с Яном и часто по городку передвигались втроём. Как правило, всех их я подкармливал и утром, и вечером, когда они подбегали ко мне во время кормления дворовых кошек.

Тем временем у нас во дворе отравили собаку, потом еще одну у мусорки. Я тогда написал своё первое заявление участковому. Мне письменно ответили, что по мнению жильцов, собак не отравили, а это более сильные загрызли слабых. Я повторно написал новое заявление с жалобой на участкового, что вместо расследования он прислал мне отписку, ибо на теле собак не было никаких увечий, ран и попросил назвать тех жильцов, кто утверждал, что это одни собаки загрызли до смерти других. Только после этого участковый признал мою правоту и попросил назвать виновных в отравлении собак. Я, естественно, не знал, кто это сделал.

Именно после этих случаев я предложил женщине, которая первоначально опекала Яна, пристроить его у своих родственников. Она обещала, но у неё ничего не получилось.

К лету 2012 г. у нас в двух комнатах жило 5 кошек. После некоторого колебания я решил взять к себе небольшого Барсика.

Дело в том, что он стал регулярно провожать меня до троллейбусной остановки, а для этого надо было пересечь оживлённую трассу. К остановке он это проделывал под моим контролем, но я уезжал на работу, а назад он должен был возвращаться самостоятельно. Поэтому после расставания с ним меня охватывало беспокойство, как там Барсик, удалось ли ему благополучно вернуться в наш двор. У меня были все основания беспокоится за жизнь Барсика. Незадолго до этого недалеко от остановки насмерть сбили пёсика. После нескольких месяцев переживаний я решил разрешить эту проблему одним махом: взять Барсика к себе. Что я и сделал в июле 2012 г.

Однако не тут-то было. Когда я по утрам и вечерам стал выгуливать Барсика, то к нам тут же присоединялись Ян и Роксана. И вместо одного Барсика я теперь выгуливал троих, которые стали воспринимать нашу четвёрку за одну семью. И не только воспринимать, но и носиться и лаять. А когда однажды в сумерках Ян, ставший к этому времени одноглазым (об этом ниже), не разглядел соседа и залаял на него достаточно бурно, то тот стал орать, что отравит Яна и я не докажу, что это сделал он. И если я такой добрый, то забирай пса к себе домой.

А спустя еще пару дней Ян, который лежал рядом со мной, когда я кормил кошек, опять-таки вечером вскочил и залаял на двигающийся мимо него велосипед с пугливой особой, которая тоже устроила скандал.
Мол, забирайте пса к себе.

Поэтому в сентябре 2012 г. к Барсику присоединились Ян и Роксана. Не оставлять же её одну во дворе без Барсика и Яна.

А Ян стал одноглазым при следующих обстоятельствах. Как-то раз он во дворе (не на улице или дороге) решил поиграть, - как до этого с детишками, - с легковым авто, за рулём которого сидел двуногий дегенерат. Пёс стоял, как мне рассказывали, покачивал головой, перебирал лапами и не пропускал машину. Он хотел с ней поиграть. Но на беду собаке за рулём сидел не человек, а моральный урод. Двуногое человекообразное существо, вместо того, чтобы выйти и отогнать пса, ударил его бампером по морде. Так Ян стал одноглазым.

Летом 2013 г. я вынужден был взять к себе четвёртую собаку – Тузю. Зимой 2012 г. -2013 г. у нас во дворе появился новый щенок. Когда рано утром я выгуливал свою тройку, то он выбегал из какого-то укромного места, подбегал к нам и, не обращая на меня никакого внимания, начинал облизывать мордочки всех моих собак, словно просясь в нашу компанию. Я объяснял щенку, что двуногий здесь главный, а не его четвероногие собратья, но он игнорировал мои слова и продолжал каждое утро просить Яна, Барсика и Роксану принять его в их дружную семейку.

Тузя, как раньше Ян и Роксана за Барсиком, стала повсюду за нами бегать и сопровождать нас в дальних прогулках. С той только разницей, что моя тройка была на поводке, а Тузя в свободном плаванье. Пока она была щенком, проблем не было, но, когда она подросла и стала воспринимать нас всех единой семьей и соответственно лаять на людей, будучи не на поводке, то несколько раз возникали конфликтные ситуации. Поэтому я опять-таки был вынужден забрать Тузю где-то летом 2013 г. к себе в комнату.

Так мы дружно до 2015 г. прожили в одной комнате впятером – Ян, Барсик, Роксана, Тузя и тот, кто считал себя главным. Плюс, увеличивающийся с каждым годом “прайд” кошек.

Период с лета 2013 г. по лето 2015 г. был самым счастливым в нашей двуного-четвероногой семейке. Иногда по вечерам к нам присоединялась и Лиля.

В августе 2015 к нам добавился щенок Каштанка – единственный выживший из 10 щенков, за которыми я ухаживал и искусственно подкармливал, остальные 8 августа 2015 г. были злодейски убиты, и молодая собака Чернышка, с покалеченной задней ногой. Чернышку я стерилизовал, взял на передержку к себе и собирался выпустить назад во двор, но, когда убили щенков, понял, что есть большая опасность для её жизни и поэтому был вынужден оставить её у себя.

Так собак стало 6(шесть), живущих со мной в комнате. Мне стало трудно их выгуливать по вечерам.

А летом 2016 г. во время прогулки с собаками в лесу мы наткнулись на выброшенного двухнедельного щенка, засиженного мухами и едва живого. Все мои попытки пристроить его, когда он подрос, не увенчались успехом.
Так у меня в комнате стали жить уже 7(семь) собак.

Осенью 2016 г. несколько жильцов на меня накатали клеветническую жалобу, всё в ней было ложью, за исключением того, что у меня несколько собак. Был составлен протокол и направлен в суд. Суд я выиграл, но от этого жизнь с семью собаками не стала легче.
Более того, дважды в зиму 2016-1017 гг. я не удерживал собак во время прогулок, когда наш путь пересекался с стаей бездомных. Мои делали сильный рывок в сторону бездомных, я на снегу скользил и падал, самые сильные из них вырывались – Тузя, Ян и Чернышка – и уносились в сторону бездомных.

Так я был поставлен перед необходимостью часть собак поместить в Приют, прежде всего тех, кто был взят со двора взрослыми собаками – Яна и Чернышку.

Кроме того, меня проинформировали, что несколько человек, недовольные тем, что я выиграл суд, собираются написать на меня вторую жалобу.

В этой ситуации я попросил хозяйку приюта “Живи” Наталью Наса принять часть моих собак в её приют в вольер, построенный за мои деньги. Я первоначально предполагал держать в тёплое время в Приюте 4-х собак, а зимой – 2-х собак, забирая их в сильные морозы домой.

Я передал деньги и под руководством Влада был построен вольер, и 29 и 30 июня 2017 г. Ян, Чернышка, Тузя и Роксана переселились в приют.

В летние месяцы я дважды в неделю посещал своих подопечных, двумя транспортами до монастыря в Дурлештах, оттуда 3 км по просёлочной дороге пешком туда, и 3 км – назад.

В конце лета Тузю и Роксану забрал домой, а Яна и Чернышку стал посещать 1 раз в неделю, гуляя с ними вокруг Приюта и дополнительно кормя консервами.

В январе 2018 г. в морозы я забрал Яна и Чернышку домой, устроил им как бы каникулы, на три недели. То же самое повторилось и в январе 2019 г.

Кроме того, дважды - в апреле 2018 г. и апреле 2019 г. - я забирал домой Яна и Чернышку на две недели после вакцинации.

В остальное время я их регулярно посещал. В первый год 1 раз в неделю, во второй год 1 раз в 2 недели, а в последние полгода 1 раз в месяц. Пошатнувшееся здоровье не позволяло мне это делать чаще. При этом остальные пять моих собак безвыездно жили со мной.
Устроить же ротацию своих собак в Приюте, как я вначале предполагал сделать, не получилось.

Я пишу так подробно об этом потому, что в последнее время нашлись деятели, которые, не зная всех обстоятельств, стали меня облыжно обвинять в том, что я предал своих собак, держу всех семерых в приюте, забирая их домой только на 2-3 дня.

И ПОСЛЕДНЕЕ. Я в течение всего периода пребывания в приюте моих Яна и Чернышку чувствовал свою вину перед ними, особенно перед Яном, что в силу сложившихся обстоятельств был вынужден их туда поместить. Как мог пытался скрасить, особенно в первый год, их тамошнее пребывание.

ВЫВОДЫ.
1.В смерти моего Яна на 100 % виновато руководство и работник Приюта.

2. Обстоятельства гибели Яна на 100 % мне так и не ясны.
12 февраля я находился в шоковом состоянии. Даже не обследовал как следует тело Яна, только шею сверху.
Мне позвонил Влад, они приехали с Аней, сообщили о смерти, Аня отвезла меня в Приют, погрузили тело Яна в машину, Аня привезла меня назад и помогла похоронить Яна.
Всё это заняло менее 3-х часов.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Аню за моральную поддержку. Только она одна видела и знает, в каком плачевном душевном состоянии я был в её машине.

Конечно, сейчас я попросил бы, чтобы мне показали в деталях, с привязкой к вольеру, как всё произошло. Где лежал Ян, где находился Лорд, где была кровь и т.д. На фото это частично видно.
Но 12 февраля я этого не сделал. А мне никто ничего не счёл нужным объяснять в деталях.

3.ЯНИК, Я ЗНАЮ, ЧТО МНЕ НЕТ ПРОЩЕНИЯ. ПОЭТОМУ И НЕ ПРОЩУ ЕГО У ТЕБЯ. И НИЧЕМ МНЕ НЕ ИСКУПИТЬ МОЮ ВИНУ ПЕРЕД ТОБОЙ.

ПРОЩАЙ, МОЙ ДОРОГОЙ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЯНИК!!!
ПОВЕРЬ, Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ, МОЙ РОДНОЙ!!!

P.S. На переднем плане - питбуль Лорд,на заднем плане - мой Ян.
Все фото,упомянутые в тексте,можно увидеть по адресу -


Рецензии