Сказка на проводы зимы про Агафью Криколюбовну

Сказка о том как Зима затейница да Весна чуднАя доброму люду помогали, или случай в Лихохрюковке

Действующие лица:
Зима затейница, Весна чуднАя, Ерёма кузнец – удалой молодец, Кондрат плотник – хреновый работник, Агафья Криколюбовна, тигр, две снежинки, скоморох, голос сказочницы.

Сцена 1
Скоморох – Эге- гей гости дорогие да задорные! Молодцы да красавицы неугомонные! Подходи честной народ! Масленица потешиться вас зовёт,  сказку бравую смотреть, да от увиденного добреть!
(играет мелодия «Ой вы сени мои сени»)
Сказ – Жили были в деревне Лихохрюковке люди добрые да знатные! Вот, взять хотя бы Агафью Криколюбовну – о ней толк и поведём…. Баба она добрая, пригожая, но уж больно горластая да сварливая…
(выходит Агафья, руки в боки)
Аг – Ох, люди добрые! Что же это делается то? Зима злодейка не кончается, морозы трескучие надоели! Где же это весна лентяйка такая разэтакая задевалась! Да на зиму лютую нас покинула…. (садится, бурчит под нос)
Сказ – вот всем баба хороша! Да только орёт как оглашенная! Ни какого с ней сладу не было… И был у неё муж – Ерёма кузнец – удалой молодец…
(Выходит Ерёма с молотом в руках)
Ер – Ой, что же ты, Агафьюшка милая, опять блажишь? Только воздух зря сотрясаешь!
Аг – Ах ты! Окаянный,  с молотом явился! Дом остывает, зима завывает, весна неведомо где! А ты тут….
(Ерёма колотит молотом по наковальне (Звук ударов металла о металл), Агафья бегает, размахивает руками и кричит (из за наковальни её ругани не слышно).
Ер – Что ты там сказала, дорогая?
Аг – Да я говорю…. (удары молота,  Агафье надоедает орать, плюёт через плечё в сторону мужа, уходит. Ерёма перестаёт ковать, садится)
Сказ – Тяжело было Ерёме с такою несносной женою, хотел он было её перевоспитать, да не знал как… Вот пришёл к нему как то друг, Кондрат плотник – хреновый работник…
Кон – Здорово, Ерёма, мир твоему дому! (кланяется, садится рядом)
Ер – Эх Кондратушка, друг сердечный! Мир мне только снится! Что уж с Агафьюшкой моей делать…. Незнаю?! Извела своими воплями мне всю душеньку (вздыхает)
Кон – Эх, Ерёма, ты Ерёма! Уж и не знаю, чем тебе помочь…. (чешет затылок) А хотя… есть один способ!
Ер – Какой?
Кон – Зима то ещё бразды правления в руках держит!
Ер – Ну!
Кон – Ну! Ну! Что ну? Пойдём к зимушке – затейнице, пущай она твоей Агафье оглашенной глотку то остудит, да так, чтоб на всю жизнь как орать то забыла!
Ер – Ох и голова у тебя, Кондратушка! Туда бы ещё мозги! Пошли скорее к зиме – затейнице на поклон за помощью!!! (встают, уходят под мелодию «Ой мороз, мороз»)

Сцена 2
(Звучит фрагмент песни «Зимние месяцы», выходит зима со снежинками,  поёт, садится на трон)
Зим – Ах снежиночки мои дорогие,  как же я утомилась! Весь сезон свой неустанно пахала: все реки да озера льдом покрыла, леса да поля снегом укутала! С момента на момент весна придёт… какое бы ещё хорошее дело успеть сделать, что бы меня, люд честной и весной, и летом, и осенью вспоминал! А в следующий мой срок, встречали бы меня с радостью великой… (снежинки пожимают плечами, зима сидит в позе мыслителя)
Сказ- Вот так долго бы сидела зима – затейница думу бы свою думала, да пришли к ней, два друга верных  - Ерёма кузнец – удалой молодец, да Кондрат плотник – хреновый работник…
(Ерёма и Кондрат кланяются зиме)
Ер – Здравствуй, матушка зима, красавица, да затейница! Угодила ты, нам в этом году погодою, потешила!
Зим – за слово доброе – спасибо! Да скажите мне, люди добрые, откуда, да по какому делу ко мне пожаловали?
Кон – Зимушка затейница, вот пред тобою Ерёма кузнец – удалой молодец челом бьёт! (наклоняет Ерёму за шею) Просьба у него важная! (наклоняет Ерёму за шею) Ой, да не вели казнить! Вели ему слово молвить! (наклоняет Ерёму за шею)
Ер – Кондрат, хорош толкаться! Я и сам всё скажу, а то меня от твоих воплей кондратья хватит!
Кон – Ладно, ладно! Уж и слово молвить не даст! (обиженно отворачивается) Да говори уже!
Ер – Есть у меня жена – умница, да красавица! Всем хороша, но изъян у неё один небольшой имеется!
Кон – Сказал уж, небольшой! (усмехается)
Зим – Так! Интересно излагаешь! Какой изъян? Косая али кривая?
Ер – Ох матушка, она днями только ворчит да орёт! Аж уши закладывает! Ни дня от неё покоя нет! Бывает как  начнёт голосить, аж стекла из окон выпрыгивают!
Зим – А уж не Агафьей ли Криколюбовной твою ненаглядную величать?
Кон – Она самая, матушка! Криколюбовна и есть! Как крикнет – вороны с другого конца села разлетаются.
Зим – Знаю я эту вашу гарпию горластую…. Не раз она меня словом худым хулила. Я тут на досуге дело доброе сделать хочу, ну перед те, как в отпуск отправиться, так что я тебе помогу. (Встаёт, достаёт из сундука сосульку) Вот тебе, Ерёма, леденец – хладонец! Кто его лизнёт, тот глотку заткнет. Да, смотри, до прихода весны успей жене отдать, а то прасрочется!
(Ерема и Кондрат кланяются)
Ер – Ой спасибо, зима затейница! Услужила, ты мне, век не забуду!
 Зим – Добрым людям  не грех и услужить…. Ну, ступайте, а я весну дожидаться буду!
(Ерема и Кондрат уходят)
Зим – Ну вот, снежиночки мои милые и сделали мы последнее доброе дело в этом сезоне! Пора чемоданы паковать, да в тур -агентство звонить… Да где же это весна задерживается? Пойдёмте ка  поглядим… (уходят)


Дороге друзья, если вас заинтересовал мой скромный, но интересный сценарий и вы желаете получить его продолжение, пишите мне на электронную почту   amotyko@mail.ru   В  «ВК» https://vk.com/id342231083  или «Одноклассники»   https://ok.ru/profile/522325688910 , Буду рада предоставить вам его за символическую плату.  До связи.


Рецензии