Вчера - не сегодня... - глава первая

 Пролог:   http://www.proza.ru/2020/03/02/1751   


     Адамс ... Первый раз Эми увидела его на дне рождении кузена Феликса. Тётушка Эльза накрыла хороший стол, собрались гости, среди них и был Адамс, но кузен не появился, лишь позвонил и сказал о своём срочном отъезде в Милан на неделю высокой моды от редакции его журнала. Просил у всех извинения за своё отсутствие и смеясь, предложил отметить его день рождения без него. Всем стало весело. Вечер удался, Адамс принёс из комнаты друга портрет в рамке, все поднимали тост за именинника, говорили слова поздравления. Потом были танцы. Адамс совсем не мог танцевать и Эми взялась его научить. К концу вечера он оттоптал ей все ножки.

     Вспоминая то время, Эми смотрела на мечущегося по номеру Адамса и не могла поверить своим глазам. Как быстро он состарился за десять лет их совместной жизни. Некогда пышная шевелюра поредела и поседела, но сохранилась прекрасная фигура и в свои сорок лет он мог дать фору многим молодым.

     - Ты так меня внимательно рассматриваешь, Эми, будто не узнаёшь, - задумчиво произнёс Адамс, потирая свой лоб. - Ты знаешь, я ничего не могу вспомнить о вчерашнем вечере. Что могло произойти за прошедших восемь часов, так кардинально всё изменив? Помню эту блондинку, присевшую за наш столик. Она явно старалась меня напоить, подливая много раз в мой бокал спиртное. Помню твои слова о желании уйти в каюту. Вот и всё. Остальное в тумане. Ты недавно отметила о моём танце с блондинкой, но я даже не знаю её имени.

     - Адамс! Мне неприятно об этом говорить. Танцевали вы в таком экстазе, будто наступил конец света. Люди вам не аплодировали...Все смотрели на вас в каком-то оцепенении, а на меня с таким откровенным сожалением, что хотелось спрятаться под стол от стыда за тебя. Блондинка явно была готова к такому танцу. На ней не было нижнего белья. Фу! Противно вспоминать! - отвернувшись от мужа, Эми заплакала, закрыв лицо руками.

     - Прости, дорогая! Я не знаю, что со мной произошло в тот миг! Эта женщина, видимо, чем-то опоила, подливая из бутылки, с которой подсела к нашему  столику. Во мне поднялось всё низменное, никогда не думал сколько его во мне. Никогда, слышишь - никогда ты не увидишь меня таким! Наши сыновья, наша жизнь - я постараюсь сберечь на долгие годы! Прости и поверь мне, моя маленькая Эми! -

     Адамс встал на колени, обняв колени жены и положив на них голову. - Боже! Как же хорошо мы прожили наши десять лет! Какие славные наши близнецы! А твои родители - лучшие старики во всём мире. Наше вчера не похоже на сегодняшнее, но что бы не произошло, нам надо быть вместе, только так мы справимся с новыми вызовами жизни.

     В дверь постучали. Открыв дверь, Адамс увидел марсианина, протягивающего несколько пакетов. Передав их в руки Адамса, тот тут же закрыл дверь. Адамс едва удержал пакеты. В двух из них было много воды в бутылках, пачки крекеров, сыр в упаковках, кофе и чайная заварка, несколько брикетов сливочного масла, яблоки и чернослив. В двух горячая пища, явно не на один день. Часть продуктов поместили в холодильник, другие сложили в прикроватную тумбочку.

     - Нас хотят держать взаперти долго,  - тихо произнёс Адам, присев на кровать.

     - Думаю, ты прав, дорогой. Признаться, мне очень страшно. Не понимаю, почему так долго молчит капитан, - ответила Эми, сидевшая рядом, положив голову на плечо мужа.

     - Не трогайте меня, грязные свиньи! - донеслось из коридора. - Я хочу прогуляться до бара и никто не смеет меня останавливать! Прочь с моей дороги! Оделись марсианами и решили попугать пассажиров? Вчера бал, а сегодня кошмар?
В коридоре послышалась какая-то возня, потом всё стихло. Внезапно динамик на стене зашипел и послышался голос капитана, но это был не вчерашний радостный голос, оповестивший о начале балла. Капитан заговорил напряжённым голосом на английском языке.

     - Сейчас я буду говорить на английском, потом вы прослушаете поданную информацию на многих языках. Прошу вас с пониманием отнестись к моим словам. На лайнере произошла чрезвычайная ситуация, требующая незамедлительных мер. Позавчера на судне заболело семь человек. Высокая температура, сильный кашель. Сегодня ночью четверо из них скончались, а госпиталь пополнился ещё двадцатью пациентами с такими же симптомами. Я связался со всеми береговыми службами, доложил обстановку и получил указание о необходимости введения строгого карантина на лайнере до изучения сложившейся ситуации. Первым пассажиром, заболевшим на корабле был гражданин Японии, мы госпитализировали его семь дней назад, сегодня его не стало. Надеюсь, что с ним контактировало мало людей. Прошу всех оставаться в своих каютах. Питание и питьевая вода будут доставляться вам регулярно. Возможно, надо будет перейти на питание консервированными продуктами. Сегодня на лайнер прибудут врачи Красного креста. У всех пассажиров возьмут пробы на вирус для выявления заразившихся. На верхней палубе организован инфекционный блок. Через несколько часов лайнер прекратит движение. Нам определён порт постоянной стоянки до разрешения сложившейся ситуации. Во все стран переданы списки граждан, купивших путёвки на наш круиз. Решения за правительствами ваших стран. Страховые компании предупреждены. Всем пассажирам будет выплачена компенсация. Прошу не сеять панику, спокойно отдыхать в своих каютах и относиться к персоналу лайнера с уважением. У меня это вся информация. Благодарю за внимание.

     - Он не сказал главного, сколько нам сидеть в этом закрытом пространстве.  - разволновалась  Эми. - И как же с подачей воздуха в каюту. Воздушным путём тоже передаётся вирус.

     - Давай лучше перекусим, дорогая. Надо есть и пить больше воды, - стал успокаивать жену Адамс.- Нам надо постараться уцелеть, милая. Мальчишкам всего по восемь лет.

     Ели молча, без аппетита. Каждый думал о своём. Адамсу вспомнилось сказанное другом Феликсом, когда тот узнал об их женитьбе с Эми:

     - Ты сошёл с ума, дружище! Эми! Хоть она и моя кузина, но я не одобряю твой выбор. Да, она занимательная штучка, проницательна и общительна, начитана. Но ты не поверишь, многие предлагали ей руку и сердце, но она всех отвергала. У неё очень завышена планка для претендента. Ты разочаруешься в ней через пару месяцев, а жить рядом с её мамочкой, фрау Мартой, вообще не сможешь. Ты толкаешь свою голову в петлю, Адамс, и возврата не будет. Эта семейка много крови мне попортила. Не понимаю свою матушку, как она может ладить с братом, папашей Эми.  Дядя Руди сам себя часто не понимает, но дочь слушается во всём. Мне жаль тебя!

     Тогда Адамс посмеялся над словами друга, но уже через год не хотел с ним общаться, узнав о его сватовство к Эми буквально накануне его предложения. Являясь её двоюродным братом, он доказывал родственникам о необходимости такого брака для сохранения состояния. Дядюшка навсегда закрыл дверь в свой дом племяннику, порвав и с сестрой.

     - Не хватало мне дебильных внуков на старости лет воспитывать. Отдать свою единственную дочь замуж ради сохранения состояния. Какого? Старый дом наших с сестрой родителей? Её долю я выплатил исправно. И ничего более ей не должен! Не я, а она выбирала. Ей захотелось продать родительский дом и поделить деньги, а мы с Мартой воспротивились этому. Было трудно, но мы справились! - ворчал старый Руди.

     Брак с Мартой длился долгие годы, но они продолжали любить друг друга. Их дом сиял чистотой не только в буквальном смысле, всё здесь было светлым  и чистым. Руди любил своих девочек, как он называл жену и дочь. Старый дом его родителей в городке Эрфурт, столице Тюрингии, сохранился в годы войны, там и родились Руди и его сестра Эльза. С юношеских лет Руди выбрал себе дорогу в науку. Студент, аспирант и потом профессор, которого обожали студенты университета. Он любил свою альма-матер, Эрфуртский университет, с многовековой историей. В нём учился и Адамс, осваивая тонкости профессии юриста. Ещё не будучи знаком с Эми, обожал профессора за спокойный характер, эрудицию и отеческое отношения к студентам. На его лекциях не было свободных мест в аудитории. Едва он начинал говорить, все затихали и лишь слышалось шуршание ручек о бумагу. Он замолкал и вверх поднимались руки студентов, сыпался град вопросов, на которые он отвечал мастерски.

     По окончанию университета Адамсом, они с Эми уехали жить и работать в Дрезден, но каждые выходные приезжали к родителям, расстояние в двести километров их, молодых, не пугало. Они всегда были желанными гостями у Руди и Марты, чего не скажешь о родителях Адамса. Им казалось, что женитьба сына не совсем удачная, такого же мнения была и его старшая сестра Грета, не пожелавшая быть на свадьбе брата. Родственные отношения не складывались, хотя отцы семейств работали в одном университете. Рождение близнецов родителями Эми было встречено с восторгом и большой радостью, приездом в Дрезден. Его родители ограничились звонком по телефону, а поздравляли так, будто у сына случилась катастрофа. Приезжая в Эрфурт, Адамс приходил к родителям один. Внуков они так и не увидели, а, вернее, не хотели видеть. Последний раз он был у них год назад.

     - Адамс, ты так задумался, что не слышишь моих вопросов,  - громко произнесла Эми, положив свою руку на плечо мужа. - Слышишь, в коридоре опять какой-то скандал.

     - Немедленно замените мне каюту! Я не намерена жить в этом заражённом гадюшнике! Я требую вакцинации! - блондинка из каюты напротив кричала очень громко, видимо, желая, чтобы её услышали и другие пассажиры. - Он ходил здесь, ваш гражданин из Японии. Всё заражено! Все мы здесь сдохнем, не от болезни, так от духоты в каютах. Я требую капитана. Он что, решил сделать свой лайнер плавучим крематорием? Хочу, чтобы ему сообщили мои требования. А вы все, закрытые в своих норах, чего молчите?

     Дверь в каюту захлопнули и наступила тишина. Эми села в кресло и простонала:

     - Она права, Адамс! Нас закрыли в этих каютах и не говорят насколько. Бедные наши мальчики! Папа и мама уже пожилые люди, им трудно будет поднять детей. Ещё наши долги по кредитам на квартиру. Звонить им не хочется, у мамы слабое сердце.

     - Нам надо сохранять спокойствие, Эми, иначе можно сойти с ума, - ответил Адамс, свернувшись на кровати калачиком, как любил в детстве. - Надо больше спать, Эми. Это поможет сохранить рассудок и силы. Мы выживем, моя девочка, мы выживем.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2020/03/06/1106


Рецензии
Ужасная ситуация. Эпидемия. Как-то нужно будет выходить из этой ситуации, не подцепить заразу. Адамс более менее спокоен, а вот Эми очень волнуется.
С уважением Нина.

Я вспомнила короновирус. В Воронеже ещё вакцины не было. Заболела. 3 недели кое-как провела в больнице. Тест брали каждый день, а у меня всё плюс. Наконец минус, сразу выписали. А ноги не идут. Зять сам посадил меня в машину, ногу не могла поднять. В подъезде на 3-ий этаж тащил волоком. Почти 2 недели ещё не ходила, только шаркала по стенке.

Нина Измайлова 2   03.04.2024 14:04     Заявить о нарушении
В 2016 году, Питер, мой юбилей, сосуды ног взорвались после пяти часов полёта, температура под сорок, боль жуткая, не могла встать, полная квартира родных (сняли 5-ти комнатную рядом с Московским вокзалом). И начала строчить...Откуда что шло не помню...Всё в блокнот, ручкой. Ох и трудно было потом перепечатывать!
Март 2019 года, прицепилось "простудное" заболевание...Ужас! Задыхалась, лёгкие не продышать, страх уснуть... Август, юбилей у мужа, летим в Россию...Там хотелось рыдать в голос, обуревало предчувствие надвигающейся катастрофы, хотелось им сказать, но промолчала...Они так веселились на юбилее!
Вернулись, у него обследование и новое лечение. В новогоднюю ночь достала блокнот...Но мы все так и не поверили в его реальное существование...
Старики там умирали каждый день... Мы пробыли в изоляции год, три вакцинации,
запрет от дома 100 метров, полиция свирепствовала.
С моим теплом,

Надежда Опескина   03.04.2024 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.