Последняя электричка. Фантастич. роман. Гл. 22

Гора медленно приближалась. До нее осталось километров шесть — не больше. Около часа ходьбы по пересеченной местности. Нас, как ни удивительно, никто не преследовал. Скорее всего, как мы с Петей думали, с нами решили «поиграть». Хотя…
Неожиданно среди тишины, чуть впереди от нас раздался негромкий звук, чем-то похожий на звук летящего вертолета. Мы тут  же остановились.
— Ты слышал? Это он наведался за нами? — спросил я у Петра.
Петр не ответил, только кивнул головой и приложил палец к губам, мол, пока помалкивай, и побежал под раскидистое дерево. Я за ним.
Спустя пару минут, над нами медленно пролетел, но не вертолет, как мы подумали, а небольшой, не больше столовой тарелки разведывательный четырехвинтовой беспилотный флайер. Он даже не сделал над нами круга, не сел, а медленно продолжал лететь в сторону горы. 
— Это из Лаборатории Компилляции, или из Пограничья? — спросил Петр, переведя дух.
Что я мог ему ответить? Я, как и он не знал, чей же это флайер на самом деле, хотя закралась мыслишка, что это все же флайер из Лаборатории Компилляции.
— Не заметил нас, или эти решили еще поиздеваться над нами, — то ли спросил, то ли утвердительно сказал Петр.
— Вряд ли. Хотя, у них, скорее всего, свои планы, у нас с тобой свои — как можно скорее добраться к Пограничью. Там, думаю, все и решится.
Есть хотелось все сильнее и сильнее. Разве что нам в дороге дважды повезло с едой. Мы набрели на огромную кладку яиц видимо какой-то неизвестной нам птахи, а затем на дерево, увешанное плодами, чем-то похожими на земные сливы. Да и по вкусу они напоминали вкус слив с примесью сладкого яблочного пюре. Но и эта «еда» вскоре закончилась, и теперь мы были голодны вот уже два дня. Разве что воды у нас было предостаточно, но водой, понятное дело, сыт не будешь…
Вскоре мы были уже у горы и, задрав головы, смотрели, как ее вершина прячется за грозовыми облаками…
Остановившись у подножия горы на непродолжительное время, мы осмотрелись и повернули на юго-запад. Где-то там нас ждало, если ждало, Пограничье. Утоптанную дорогу мы оставили слева и углубились в лес, отойдя от дороги где-то метров  на триста, чтобы не привлекать внимания тех, кто следил за нами, или искал нас, затерявшихся в неизвестности.
Раза два или три, опять же, почти над нами, вернее, в нескольких десятках метров то левее, то правее от нас пролетал небольшой флайер. Понятно, он таки следил за нами. Вернее, за нами следили те, кто посылал флайер. Но нас пока что не трогали, позволяя оставаться, может быть,  «незамеченными».
Кстати, однажды, обходя большое болото, которое встретилось нам по пути, мы заблудились в лесной чаще. Понимая, что уж очень долго бродим с Петром по этому непонятному миру, куда нас забросил «поход» к Пограничью, мы остановились, решив отдохнуть до утра, присели на траву и попытались сосредоточиться.
Я уже немало времени провел в разных местах, может я был на планетах, или в непонятных мирах, которые были, если уж и не очень «приятные», что уже ничему не удивлялся. Как я понял, ничему не удивлялся и Петр.  Словно он тоже раньше «жил» и все это познал тоже. Понятное дело Петр же моя копия! И это дало нам определенный толчок. Мы никого не видели перед собой, и пока не чувствовали и слежки. Хотя, буквально через несколько минут и я, и Петр все же поняли, что некто многочисленное внимательно если не наблюдает за нами, то понимает, что непонятное, но разумное появилось в их мире…
Вдруг неожиданно, где-то метрах в трех-четырех от нас в верхушках огромных  деревьев застонал уставший ветер. Или, может это нам с Петей показалось? Мы, прислушиваясь, насторожились.
Когда-то давно я читал Стивена Хокинга, и он спрашивал то ли у себя, то ли у читателя, «почему мы помним прошлое, но не помним будущего?»  Мне думалось раньше, что Хокинг прав на все сто процентов, но вот сейчас сидя вместе с Петром под деревом я, побывав раньше в одной из  неизвестных мне параллели, после посещения ее, понял, что могу помнить, вернее полностью предвидеть будущее. Пускай и не столь отдаленное, но это ведь тоже будущее! Я, конечно, поделился этим с Петром.
— Мне кажется, — начал Петр, затем замолчал, словно обдумывая, и выпалил: — Нет, не кажется, Володя, а это на самом деле так. Ты сначала, как и я подумал о Хокинге, его книге «Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр», а потом ты взял и опроверг его высказывание, что мы «не помним будущего». Так?
Я даже не удивился вопросу Пети — он же, если уж на то пошло, моя кровиночка… И все мои мысли, вернее «записи» в моих мозговых извилинах, были скопированы и передались от меня  к нему. А, может, ему и что-то добавили новое? — подумал я.
Я как в воду глядел.
Петя, сидел под деревом, и, улыбаясь, смотрел на меня. Затем он вынул из лежащего рядом с ним тощего  рюкзака несколько «слив» и, поделив их поравну, протянул мне, мол, давай, подкрепимся.
— Откуда они у тебя? — удивленно спросил я. — Мы два дня ничего не ели, и вот на тебе, сюрприз.
— Я оставил их на самый крайний случай, — опять же, улыбаясь, проговорил Петр, откусывая полсливы. — Думаю, сейчас именно тот случай, Володя. А вот заранее помнить что произойдет с тобой или со мной, с родными и знакомыми, с Землей не только завтра и послезавтра, но и тогда, когда нас не будет на это грешной земле…
— Это, скорее всего, опять же, почти по Хокингу, «беспорядок», предшествующий «порядку, но наоборот».
— Вот, вот! Если бы мы умели предвидеть… Однако, мы с тобой не экстрасенсы, и не волшебники. Вот ты, Володя, настоящий человек. А я, можно сказать, ты же, но возможно, нет, не перевертыш, а только, пусть и добротно скопированная копия, но опять же не ты лично… Кабы мы знали, что нас ждет впереди, нам было бы не страшно, что нас заметят или не заметят, поймают или не поймают и снова отправят в Лабораторию Компилляции.
— Думаю, что обратный ход событий, опять же, только по Хокингу, невозможен. А как же тогда сдвиги во времени, межлараллельные переходы?
— Вот, наконец-то мы приходим с тобой к выводу, что обратный ход событий возможен, и неоднократно. Например, чашка упала со стола на пол и разбилась, поэтому обратный ход, по Хокингу невозможен. Но ведь чашка могла упасть и не разбиться. Значит, обратный ход событий  возможен. Пусть и в иной параллели, но ты можешь снова пить из своей любимой, упавшей со стола на пол, но неразбившейся чашки свой любимый кофе. Так? — спросил я.
Петр понимающе кивнул и, надкусив свою последнюю «сливу», улыбнулся.
— Значит, Петя, зачем мне думать о пространстве и времени, если судя по моим многим перемещениям в межпараллелях, правда, возможно и не во всех, наверное, не существует ни пространства, ни времени, а существует некий новый симбиоз. Возможно безпространственный и безвременной «хлопок», что ли? Вот я прошел через  Врата, и уже нахожусь в иной параллели. Думаю, что там, в переходных тоннелях нет и известной формулы Эйнштейна Е = мс2. 
— Ты так думаешь? Кстати, мне это нравится, Володя. Как по мне, ты на все сто процентов прав.
— А как иначе?
Петр задумался, затем вытер о густую траву руки и, напившись воды, размышляя, сказал:
— Возможно в одной межпараллели существует нечто иное, но я не знаю, что, в другой параллели опять же все идет по другому, и так далее. Вот только что мне подумалось о том, что я теперь владею предварительными знаниями. Понятно, для твоего, Володя, да, может, и для моего общества это дико, хотя для другого, имеющего вот эти предварительные знания — манна небесная. Ты знаешь, на какого жеребца поставить на скачках, как выиграть не миллион, а много больше, потому что владеешь этими предварительными знаниями. А надо это тебе или мне, другим, вот в чем вопрос. Ну, ладно, думаю, что у нас завтра будет сложный день. Чувствую, что времени у нас будет в обрез, и вряд ли эти, из Лаборатории Компилляции оставят нас в покое. Так что, располагайся поудобнее, и поспи. По дороге поговорим еще и о предварительных знаниях, и о многом другом.
— А ты?
— А я подежурю, пока ты будешь спать. Думается, как бы нас во сне не захомутали… Поэтому спать и дежурить будем по очереди.
Я не стал спорить, смежил веки и тут же уснул.


Рецензии