Безалаберность

С моим участием создан Геленджикский яхт-клуб. Построены яхты детских классов с привлечением к занятиям школьников. Выделена клубу большая пляжная территория с причалом, обширным эллингом и различными помещениями. Городские организации начали приобретать парусные яхты для морских походов взрослой части энтузиастов.
     Я скромно, не вызывая зависти активистов, закрепил за собой пятиметровую яхточку серии «Ассоль». Килевой швертбот был запалублен с рубкой на четыре спальных места. В первую навигацию совершил на ней одиночный обход вокруг Азовского моря. На следующий год по этому маршруту вышел с парнем и девушкой, не принятых в другие амбициозные экипажи крупных яхт. В мои клубные обязанности входила тренерская работа с детьми и взрослыми яхтсменами. Главное внимание уделял безопасности мореплавания и бережному отношению к дорогостоящему инвентарю. Завершившийся поход с тяготами физической усталости охладил девичью страсть к морю.
     Парень, показавший свою безалаберность и неуклюжесть, решил продолжать мореходство. На следующий год я доверил ему свою яхту для кратковременного  плавания в город Новороссийск. «Салага», возомнив себя капитаном вышел в море с пожилым физически ущербным любителем пляжной тусовки. Возвращаясь из Цемесской бухты, продвигались вдоль Дообского мыса. В полдень усилился морской бризовый ветер с юго-запада. «Капитан» не учитывая навальных на берег ветра и волны шёл под подвесным восьми сильным мотором «Ветерок» впритирку к осыпному с круч пляжу. Волна залила мотор, а поднятый парус только увеличил дрейф к берегу. Нерасторопный экипаж готовил к отдаче якорь в момент удара днища о подводную скалу. Сокрушительные прибойные волны довершили раздробление корпуса судна. Несостоявшиеся яхтсмены пешком по горным склонам прибыли в яхт-клуб, доложив об уничтожении моей яхты. Море не терпит безрассудства и разгильдяйства.


Рецензии