Магнитная стрелка

Магнитная стрелка.
Несколько лет назад между мной и Борисом Машковым произошел спор, можно или нет использовать магнитное поле земли в каких то иных целях, кроме всем известных. Напарник утверждал, что все связанное с магнитным полем земли людьми уже давно придумано, и здесь нельзя сделать ничего нового. Но вот буквально на днях по телевидению показывали передачу посвященную работе нашей контрразведки, где показали прибор в виде обычного пня дерева только выполненного из пластика, внутри которого находился механизм, самопроизвольно поворачивающийся к северному магнитному полюсу, и устанавливающий антенну для связи со спутником шпионом в нужное положение. Телевизионная передача и подвигла меня взяться за написание этой статьи, ведь тему использования магнитного поля земли я обдумывал уже много лет, и даже регистрировал по этому поводу заявку на изобретение. Подробнее об этой заявке будет сказано в моих будущих статьях, а пока хотелось бы немного поговорить о стрелке компаса отклоняющейся в сторону северного магнитного полюса земли. На представленном снимке изображен компас, с которым в молодости я путешествовал по Марийским лесам. 1. Хотя в дальнейшем у меня был более компактный жидкостный компас брелок, но у него достаточно быстро стрелка размагнитилась, и его пришлось выкинуть. А этот старый образец, несмотря на то, что провел в походах не одно десятилетие, работает до сих пор. Глядя на стрелку именно этого прибора у меня в голове рождались идеи, как можно использовать магнитное поле,  о которых я писал прежде в статьях (Магнитная аномалия в карстовой воронке), или (Магнитное поле земли), где показал возможность заставить эту силу вращать лопасти винта. То что показывалось в телевизионном сюжете для меня тоже не было новостью, так как подобное устройство, самопроизвольно устанавливающееся на северный магнитный полюс, предполагалось использовать для подачи электроэнергии на очередную лопасть которая должна была намагнитившись, под воздействием магнитного поля повернуться к северу. После этого подача электричества на нее прекращалось, а намагничивалась очередная лопасть пока расположенная сбоку. Таким образом, магнитное поле вращало бы лопасти винта по кругу, с помощью чего можно бы было летать, или ездить, и дополнительно вырабатывать необходимое количество энергии для намагничивания лопастей, не загрязняя экологию, как это происходит сейчас при сжигании ископаемого топлива. Но у магнитного поля земли имеется еще одна загадка, которая не дает мне покоя. Все наверняка хорошо знают как намагниченная стрелка компаса быстро поворачивается к северу. Раз она так себя ведет, значит стрелку притягивает к себе магнитная сила, которая продолжает ее тянуть к себе даже тогда когда стрелка уже показывает на север. Можно задать себе вопрос, что произойдет дальше, если стрелка окажется подвешенной в воздухе? Полетит она в этом случае на север или нет. Если магнитное поле начнет перемещать ее к северному полюсу, то тогда метео зонды, оснащенные намагниченной полосой металла можно станет запускать где угодно, и они сами полетят к северу. Если такая сила действительно существует, то возможным станет без особых затрат перемещать на север и другие грузы. Потенциальные возможности магнитного поля земли еще мало изучены, и освоены, поэтому в дальнейшем я еще вернусь к этой теме.
   Использованные материалы.
     1. Компас, фото автора.               


Рецензии