Афера

С 1983 года я работал капитаном парусного катамарана «Солнечный ветер» – немагнитной лаборатории П.О. «Южморгеология». В 1995 году представительское прогулочное судно продано из-за сокращения финансирования в разрушенном государстве. Директора тяготило такое состояние дел с необходимостью приобретения новой яхты.
     Я командирован в Ростов-на-Дону с заказом постройки крейсерской яхты на судоремонтном заводе «Красный моряк» с авансовым взносом. Через месяц, прибыв на верфь контролировать ход работ, обнаружил исчезновение яхтостроительной фирмы с нашей крупной предоплатой. На стенке завода стоял ржавый показушный корпус четырнадцати метровой яхты. Забрав его, буксиром перегнал в Геленджик, установив на стенку грузового порта. В течение года выполнял самостоятельные работы с достройкой корпуса, установкой дизеля с валогребной линией, изготовлением мачты и корпусных деталей. Работа продвигалась медленно без помощи и нерегулярной поставкой материалов.
     «Южморгеология» свой новый плавучий док, базирующийся в Новороссийске, передала Мальтийской судоремонтной фирме «Коссар». Принято решение погрузить на док недостроенную яхту и продать за границей частично оплатив покупку новой яхты. Я морем доставил яхту на плавдок и в должности докмейстера двенадцать суток тащился за буксиром на Мальту. За полгода не смог сбыть недостроенный корпус пресыщенным иностранцам, а найденную подходящую яхту по цене и комфорту отказался купить директор.
     На Мальте приобретён теплоход «Сесиль Грин» водоизмещением тысячу тон для выполнения геофизических работ. На его палубе закрепили мою яхту и судно, совершив переход в Новороссийск, ошвартовано в гавани геопорта Цемесской бухты. Яхта снята с палубы судна на воду и стальными тросами закреплена к борту теплохода, ожидая перегона в Геленджик. Начавшийся ураганный шторм прибойной разрушительной волной затопил судно с ошвартованной яхтой, побив их о донные скалы. Поднятая из-под воды яхта, в плачевном состоянии продана по цене металлолома. Эта судостроительная эпопея отняла у меня много сил и душевных переживаний. Яхта, окрещённая мною «Ориент» так и не прочувствовала парусного духа, ужасно окончив свои дни. Зато моя жизнь обогатилась калейдоскопом приключений. Феерическая судьба готовила мне новую яхту.


Рецензии