Батрачество

Очередной директор П.О. «Южморгеология» в перестроечное время 1990 годов продал парусный катамаран «Солнечный ветер». Строительство заказанной яхты сорвали ростовские воры. Начальник решил приобрести собственную яхту.
     В апреле 1999 года меня командировали в Таганрог вопреки мнению народа, что этот год является концом света. На территории яхт-клуба мне выдали купленную новым владельцем парусно-моторную яхту польской постройки серии «Таурус». В 1973 году это была замечательная гоночная яхта с краснодерёвым лакированным корпусом. Я же получил трухлявую посудину с отваливающими килевыми болтами и истлевшими парусами. Одноцилиндровый дизель 13 л/с уже не являлся двигателем. В течение месяца производил ремонт, позволяющий не утонуть с яхтой. Название парусного судна именем египетской богини «Исида» я закрасил надписью «Шельф» означающего прибрежную часть океанского дна. Эта бестактная глупость вылилась в кошмарно тяжёлый штормовой переход в Геленджик.
     Владелец яхты через посредника обязал меня всю летнюю навигацию заниматься платным прокатом отдыхающих. Эти одиночные мероприятия осуществлялись за мизерную зарплату. Осенью, подняв яхту из воды, перевёз за город  на хоздвор принявшись переоборудовать судно. Внутри корпуса сварил каркас из стального уголка для прочности гнилой конструкции и надёжного крепления киля и такелажа. Заменил настил рассыпающейся палубы с устройством обширного кокпита для размещения пассажиров. Изготовил из нержавеющей стали транцевую площадку, каркас тента, релинги и бушприт. Применяемые нержавеющие материалы, красное дерево и детали дизеля были моей личной собственностью. Выполненная мною работа по возрождению судна и затраченные средства не были возмещены. Весной 2000 года яхта «Шельф» получив от меня второе рождение, спущена на воду под восторженные восхваления моего бескорыстного творчества.
     Новый директор «Южморгеологии» предоставил мне купленную в Турции подержанную пятилетним сроком пластиковую, десятиметровую, французскую яхту серии «Бинету». На комфортабельной яхте названой «Урания» начался всё тот же род деятельности. Яхта «Шельф», отработав один летний сезон под управлением ушлого недоумка, получила множественные повреждения и уже никогда не спускалась на воду. Её владельцы обращались ко мне с предложением вернуться в их пенаты без намёка на достойную оплату труда, но  понимая что это неизлечимая болезнь капиталистических господ отказывался под предлогом разрушенного возрастом здоровья. Надеюсь, яхта «Шельф» не имеет претензий ко мне.


Рецензии