Идея Порядка и Диалектические противоречия

Праджапати Дакш был сыном Брахмы. Он дал людям первые установления. На его примере я увидел:

Как только появляется идея «порядка», то уже на втором шаге, т.е. через одно поколение, через 20 лет, появляется прослойка людей, смекнувших, что «охранение порядка» в качестве его функционеров является самой выгодной позицией в человеческом обществе. И все хитрецы прямо по головам лезут прямо туда.

20 лет нужно для цикла, чтобы из любого «святого порядка» образовалась власть «подлецов-чиновников».

Диалектика заключается именно в этом:

Сама идея «порядка», появившись в обществе, неизбежно порождает «власть аморальных». Т.е. «и без порядка никак» и «с порядком плохо».

Примерно, как «любая форма есть ограничение», т.е. и ограничения не нравятся, и бесформенность невозможна.

Это и есть "проявление диалектики", т.е. "диалектическое противоречие".

Все диалектические противоречия характеризуются тем, что противостоят друг другу, но растут всегда из одного места. И связь их никак не разорвать. И проявляется это в том, что начавши делать одно, обязательно придешь к другому. К противоположному.

Святость породит беззаконие.

Служение порядку - тайных нарушителей порядка.

Уничтожение ограничений - диктатуру и тоталитаризм.

Но хорошая новость в том, что:

Диктатура породит свободу.

Дети нарушителей порядка станут служителями закона.

А беззаконие будут побеждено святостью (адхарма будет побеждена Дхармой).

Это и называется законом борьбы и единства противоположностей.


Александр Клейн
5 марта 2020


Рецензии