Робот. Научная фантастика, ч. 1, гл. 9

Робот. Научная фантастика, ч. 1, гл. 9

Они летели на космическом корабле уже месяц. Роберт и Анджела много разговаривали, а блогеры уже не знали, что снимать, со скуки они перефоткались на каждом шагу корабля и во всех позах, снимали под конец челленджи и перепробовали все тюбики с едой. Анджела пыталась объяснить Роберту, что нельзя воспринимать Библию буквально, но он не мог ее понять.

-Знаешь, я впервые прочитала Библию, когда мне было пятнадцать лет, - делалась Анджела самым сокровенным с Робертом, - я искала смысл жизни. Первым дело я прочитала евангелие от Иоанна. Я почувствовала Божью благодать. Для меня эта книга - не просто буквы, а Живой Бог.
-Я ничего не чувствовал. Просто воспринял все слова как правила, что-то вроде правил дорожного движения.
-Вот и плохо. Библия очень символична и особенно евангелие открывает на сколько Бог подвижен. Его правила не одинаковы ко всем людям. Он милосерден к грешникам и даже больше, чем к благочестивым, но гордым фарисеям.
-А еще Он правосуден.
-Если бы Он был правосуден, то наша планета не существовала бы уже сто
лько лет. Люди грешат каждый день! Он бы давно ее испепелил. И Ему бы это не составило труда. Но люди рождаются каждый день! Снова и снова!
-Я думаю, что лучше не рожать детей. Ведь есть вероятность, что они попадут в ад. Мать рожает ребенка и не задумывается о том, что возможно он будет в последствии вечно гореть в аду. Зачем тогда ему эта жизнь?
-Как же ты поверхностно понимаешь все. Ад - это то, что у нас внутри. Это состояние сердца. И разве можно рождение ребенка видеть в таком свете, а вернее в такой тьме? Ты говоришь страшные вещи, Роберт!
- Я не знаю, что у меня внутри. Не чувствую.
-Посмотри-ка на эту парочку!
-На кого?
-Будто здесь куча парочек, - Анджела указала пальцем на блогеров, которые пожирали на камеру тюбики и пробовали на вкус, снимая все это на камеру, - скоро они сожрут все, а нам еще шесть лет лететь.
-Я думаю, нам стоит вернуться на Землю. Но решать конечно не мне.
-Ты бы мог сам нажать на кнопку возврата домой.
-Я? Нет. Я не могу. Ведь я робот. А это должен решать человек.
-Я хочу, чтобы ты научился принимать решения и воплощать их в жизнь.
-У меня нет в программе такого. Я должен лишь подчиняться и служить.
Когда Роберт и Анджела говорили, то были крепко пристегнуты ремнями безопасности, а блогеры парили в невесомости, поедая тюбики. Внезапно космический корабль пошатнулся и ударился об астероид. Молодой парень с камерой в руках сильно ударился в этот момент о стену, отлетев в сторону, девушка тоже ударилась, но не так сильно. Из головы парня текла кровь, она заполоняла все пространство вокруг, потому что на корабле не было земного притяжения. По всему кораблю в воздухе летала красная ужасающая жидкость. Анджела и Роберт отстегнули ремни и приблизились к паре блогеров. Парень с каждой минутой терял кровь и его жизнь угасала, никто не мог ему помочь. Роберт пытался найти бинт, но они даже не знали, где аптечка на корабле. Было понятно, что парня уже не спасти. Он стонал и просил, чтобы лучше его убили, чем мучиться еще неопределенное время.
Анджела нажала на кнопку возвращения домой и корабль поменял направление. Но этим парня уже было не спасти. Лететь до дома было слишком долго. Девушка блогерша рыдала.
-Помоги ему умереть, его все равно не спасти. Пока мы будем лететь обратно, он все равно погибнет, но будет сильно мучиться, - сказала Анджела Роберту, - я не могу этого сделать и она тоже, потому что мы женщины и к тому же тебя за это не посадят в тюрьму, а нас могут.
-Я не могу убивать людей. Это не заложено в моей программе. И к тому же Библия запрещает убивать.
-Но ты поможешь избежать этому человеку ненужных страданий. Ты ведь сам говорил: "Зачем рожать детей на страдания?" А здесь будет страдать человек и умирать на наших глазах.
-Я не могу. Это грех.
-Иногда решения нужно принимать сердцем в зависимости от ситуации. А не по инструкциям. Не на все ситуации в жизни есть программы идеального решения. Убить его - возможно не самое правильное, но необходимое.
Парень продолжал орать от боли. Девушка парня шарилась в рюкзаке и отыскала нож. Она дала его в руки Роберту. Анджела кивнула одобрительно.
-Только пожалуйста, пусть он сделает удар в самое сердце, чтобы он сразу прекратил страдать, - сказала девушка. Роберт держал нож и стоял неподвижно. Он и не думал ничего делать.
- Я приказываю тебе! - Крикнула Анджела - Убей его.
-Я не могу, - сказал спокойно Роберт, - в этот раз я не могу послушаться Вас, Анджела. Бог накажет меня.
-Но ведь для робота не может быть суда ни там, ни здесь, - гневно сказала Анджела.
-А если я все же попаду в ад?
-Тебе и в рай не попасть! Ты же робот!
Девушка парня выхватила нож из рук Роберта и сделала сама удар ему в сердце.  Парень в этот же момент умер. Она крепко прижала его к груди и стала плакать, нескончаемо и навзрыд.
-Ты слабак! - произнесла Анджела, глядя на Роберта.
-Во мне не было программы для действий в подобной ситуации.
-Иногда нужно просто слушать сердце. У тебя оно есть?
-Думаю, все же есть. Мне жаль его. Я соболезную и сочувствую горю.
-Это все скупые фразы фарисея. Библия сделала из тебя святого сатану. Твои действия безупречны, но в них нет ничего живого.
-Возможно я попаду в рай, если он есть для роботов.
-Я же говорила! Рай и ад - это возможно образные слова, а на самом деле состояние души. Уже здесь и сейчас. Ты что-то чувствуешь внутри? Хоть раз ты ощущал в жизни радость?
-Нет. Но в Библии сказано, что рай и ад существуют.
-Я больше не могу спорить с тобой. Я лучше буду молчать всю оставшуюся дорогу домой.

Девушка и Анджела решили похоронить блогера в открытом космосе. Они поместили его в большой пакет и выпустили в космическое пространство. Тело летело сквозь космос. Возможно, когда-нибудь оно попадет в черную дыру, где время идет вспять и он окажется снова жив, где-то в далеком прошлом...
Анджела и правда больше не разговаривала с Робертом и он не пытался начать разговор, чтобы лишний раз не сердить свою хозяйку. Земля уже виднелась из иллюминатора. Скоро они снова будут дома. Только вот зачем они все затеяли это приключение, было не ясно. Роберт не изменился. А блогерша может и прославиться, но уже не вернут свою любовь. В последний день перед посадкой на планету Земля, она снова включила свою камеру и рассказала все, что произошло. Анджела подумала: "Как же легко люди превозмогают свою боль и живут дальше. Он погиб, а она завтра будет осыпана лайками и быть может уже послезавтра будет встречаться с каким-нибудь новым парнем".


Рецензии