ДОН ХУАН БЫЛ ПРАВ

На днях, перечитывал «Путешествие в Икстлан» Карлоса Кастанеды. На мой взгляд, это лучшая из его работ, если не считать десятую, «Колесо Времени»(я думаю, что пытливый читатель сам сможет провести аналогию между «Колесом Времени»  и «Кала Чакрой» в Тибетском тантрическом Буддизме). Ибо в этой книге, по моему мнению отражена основная практическая и мировоззренческая концепция, как «Новых» видящих, так и древних Магов Толтеков. Здесь подробно описывается испытанная на опыте самим доном Карлосом практическая система,  так ярко и  красочно переданная в чарующем и волнующем повествовании. А под конец книгу венчает замечательное и глубочайшее стихотворение Хуана Рамона Хименеса.
 Здесь же, я решил обратить внимание больше именно на практический подход древних магов Толтеков. На данный момент о Магической традиции Толтеков, нам, современным людям известно не так много. Существующая информация довольно разрозненна, и что бы составить более или мене  понятную картину, приходится обращаться ко множеству связанных и не связанных между собой, а так же с общей системой, источников. Благо годы самостоятельной работы, питаемой порой только голым энтузиазмом и жаждой познания, не прошли бесследно.
Так же,  предполагаю, давно не для кого не секрет, что все современные религиозные, культовые, магические и эзотерические системы, так или иначе имеют в своем корне Шаманские практики, и что так же давно доказано многими антропологами, культурологами, религиоведами. И здесь, я решил немного проанализировать некоторые подходы  учения древних магов Толтеков, которое в течении нескольких лет не оставляло меня равнодушным. Но не на примере привычной читателям Карлоса Кастанеды шаманской системы, а в ключе современной «Герметической» традиции, к коей ныне принадлежу я сам.
И так, монотонные и страстные «зачитывания заклинаний» и «разжигания себя Молитвой» так часто используемые в современной практической магии и герметизме, так или иначе  ставит своей основной задачей так называемую «Остановку Мира», т.е. выход за рамки привычного взаимодействия с реальностью, используя для этого практику, которую принято называть «Неделание»(достаточно подробно описанную в книгах К.К.). Таким образом, мы пытаемся очистив от мусора повседневности наше сознание, «персептивный центр» или «Тональ» и отодвинув его (как-бы) на задний план, вступить в прямой контакт с той вечной Силой, что пребывает в мире и вне мира, пронизывающей собой все и одновременно являющуюся всем,  посредством развитого и натренированного Намерения. Все медитации и ритуальные приготовления, по сути служат исключительно одной цели, а именно для улучшения концентрации внимания и улучшения фокусировки Намерения, которое в свою очередь мы можем направит на реализацию задуманного. Послужить для этого могут любые, как традиционные так и не традиционные приборы инструменты (используемые как в ритуалах разных традиций, так и в быту), главное, что бы они были понятны и близки самому Магу и способствовали его более глубокой со-настройке. Безусловно существуют наработанные временем и напитанные Намерением многих поколений Магов инструменты, а так же целые традиции и системы, но ключевым моментом остается «Личная Сила» Мага, его умение фокусировать Намерение, останавливать мир и входить в резонанс с полями вселенной(Нагваля). Маг должен быть способен по максимуму напитать свое «второе внимание»(бессознательное) Намерением, посредством Воли, для этого он может пользоваться практиками концентрации, созерцания или сновидения, что бы во время остановки мира его второе внимание слилось с командой Орла.
Так что Друзья, не ограничивайте себя фиксированными традициями, системами и практиками.  Практикуйте, экспериментируйте, Смелее вступайте в контакт с Непознанным,  Будьте Счастливы и Свободны
Да пребудут с Вами Боги!


Рецензии