16 Зубная в сердце боль

Из цикла"Детское мыло"


- Танюша, удели минутку.
Таня уже собралась и, стоя перед трюмо, в последний раз придирчиво осматривала себя.
- Да. Только минутку. Время пошло.
- Что с тобой, Танюша?

Дед стоял на пороге, нервно теребил сложенную пополам газету.
- А что? Вроде всё нормальненько.
- Это родители твои с головой ушли в бизнес, ничего не замечают. Но нам вахтёрам дОлжно замечать.
 - И что же ты заметил?
- Какая-то ты стала не такая. Потерянная что ли. Рассеянная, всё валится из рук. Вот давеча поднос уронила, посуду перебила. Проблемы в школе? Или захворала?
- Да. Можно сказать, захворала.
- Так к врачу ж надо…
- Это не лечится.

Дед вздрогнул, изменился в лице:
- Танюш…неужели…эта, как её,…чума двадцатого века?
- Тьфу на тебя три раза! Дед, ты как ляпнешь, хоть стой, хоть падай. С каких коврижек у меня СПИД? Ты хоть знаешь, кто им заражается?
- Ну, эти…
- Вот именно! Я не распутная, не наркоманка. Или ты сомневаешься? Мне уже обидеться или погодить?
- Погоди. Чем же хвораешь?
- Есть такая дед болезнь, называется, влюбилась. Поэты говорят красиво: зубная в сердце боль.

- Фу, - дед облегчённо вздохнул, помахал в лицо газетой, как веером. - И что? Безответно?
- Ещё не знаю. Сама только разобралась с собой.
- А в чём загвоздка? Може, подмочь?
- Спасибо, конечно. Сама, думаю, справлюсь. Ладно, деда, полетела я.
- Свободного полёта и мягкой посадки. Береги крылышки-то, не обломай.
- Начал за здравие, закончил за упокой. Всё, чмок-чмок, меня уже нет.
 
Сказав деду, что «разобралась с собой», Таня покривила душой. Ничегошеньки она не разобралась. Есть только факт: ей дико хочется снова увидеть Олега, услышать его чудный голос. Впервые почувствовав это желание, Таня попыталась обмануть себя: Олег должен вернуть зонтик, папин подарок. Однако на следующий день она вполне ясно и чётко поняла: зонтик нипричём. Хочется видеть именно Олега. Ночью он приходил в сны, днём Таня всюду видела его глаза: они возникали и висели в воздухе, как улыбка чеширского кота. Ничего подобного Таня ещё не испытывала в своей жизни. Что это? Неужели влюбилась? Что называется с первого взгляда? Нет, не может быть, это что-то другое. Чтобы влюбиться надо…надо…

Чего "надо" Таня не знала. Незнакомая область,  поверхностные знания из книг, кино и праздным рассуждениям.А как на самом деле? Полнейший туман. Как там у поэта? "Любовь не вздохи на скамейке, не поцелуи под луной". Почему именно под луной? Сразу напрашивается вопрос: если поцелуи под луной не любовь, а поцелуи утром, днём, вечером? Это уже любовь? Чушь какая-то… Странно, почему я сразу про поцелуи подумала? У Чернышевского, кажется, читала: не давай поцелуя без любви.
Глаза Олега в воздухе покрылись дымкой, исчезли, а чуть ниже выпукло проступили губы, чуть приоткрытые, влажные.

 Сказала деду, что не развратная. А вдруг… развратная? Скрытая. Вот ведь не подумала, чтобы просто встретиться, погулять, поговорить, а сразу подумала…про поцелуи. Не давай поцелуя без любви. Я готова дать, значит, люблю? Все мои знакомые девчонки меняют парней, как одноразовые стаканчики, потом оживлённо делятся впечатлениями. Как от просмотренного фильма. Я так не хочу. И никогда не буду с кем-то обсуждать. Хотя,…может, я так считаю сейчас, потому что у меня ещё не было парня, не было встреч-свиданий…Ничего не было.

Может, промелькнула,  задев меня краешком, элементарная влюблённость, а я как дура воспылала: ах, влюбилась! Наконец-то! Пусть так. Но влюблённость - это семечко любви. Если его посадить, ухаживать…и родится Любовь. Допустим, ко мне попало только семечко. Сажать или не сажать, вот в чём вопрос. Посажу, - а вдруг почва плохая? Погибнет семечко, обида заест. Не сажать, - а вдруг потом ещё большая обида будет грызть, что упустила классный шанс? О-о-о! как же это сложно и больно найти простой нужный ответ. Угораздило же…
Зачем только они тогда зашли в наше кафе?!

Стоп! "Они" - это ещё и Аня. У них, по всему, любовь. Интересно,…а они целуются? Танька, прекрати! Помешалась на этих поцелуях?…Точно, захворала: крыша слегка поехала. Но что-то же делать надо? Жить в такой нервной встряске дальше невозможно.

Делать…делать,… надо что-то делать…
А чего, собственно, я маюсь? Поехать после школы на Петроградку, вызвать Олега на встречу. Нет, не свидание, просто встреча. Соврать: проходила мимо, вспомнила про зонтик, зачем тебе мотаться на Васькин… Увидишь его, и…сразу поймёшь: целоваться захочется или просто поболтать, приятно пообщаться.

Решено, так и сделаю!
Так, какой у нас первый урок? География. Вспомним, что учила. Канада…Канада - это государство, расположенное…
Нет, чёрт возьми, я хочу знать: целуются Олег и Аня?!.


Рецензии
Как знакомо! Отдать зонтик, или книгу, или пластинку. А все только для того, чтобы увидеть, услышать голос, надеясь, что ему это тоже нужно. И тоже было интересно знать, какие отношения у него с теми, кому он нравился кроме меня.
Спасибо, Автор!
Но хочется знать - это все? Где искать продолжение или окончание?

Игнатова Елена   13.12.2023 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.