Гроза

День выдался пасмурным и прохладным. Серые облака низко нависли над землёй.  Они медленно ползли по небу, словно время для них не имело значения. Солнце пыталось выглянуть из-за тучек, но те были непреклонны в своём желании посильнее затянуть небосвод.
Под сильными порывами ветра деревья вздрагивали и склоняли свои кроны, подчиняясь и признавая его силу. Шелест листьев напоминал морской прибой, когда волны обрушиваются на берег, а пена, смеясь, нежит в страстных объятиях.
Холодный воздух своими ледяными пальцами пытался пробраться под одежду, дотронуться до обжигающей теплом кожи. Он проникал в лёгкие с каждым вдохом и забирал себе жар тела, словно вор крал драгоценный дар жизни,  который белым прозрачным паром растворялся, исчезая в холодном и безликом одиночестве, при выдохе.
Где-то далеко раздался раскат грома. Его сильный, оглушающий звук заставил замереть ветер. Одно мгновение тишины, умиротворения, безмятежности. Деревья выпрямились, как натянутая до предела струна, что может от напряжения порваться в любой момент. Листья не шевелились, боясь спугнуть волшебный момент, предчувствуя надвигающуюся грозу.
И вдруг одинокие, крупные капли упали, слегка задевая листья деревьев, неторопливо, как слёзы, стекая с них на землю, зарываясь в пыль, неся облегчение.
Гром угрожающе загремел снова. Ветер опомнившись с новой силой обрушился на деревья. Те со скрипом, невыносимой болью, отдались на милость стихии. А капли, подхваченные порывами хулиганистого ветра, метались, как в агонии, желая затеряться, раствориться в порочности момента.
Дождь пришпорил. В месте с ним облака сильнее заволокли небо. Серые, тёмно-сизые они сливались в одну тёмную невыразительную массу, неся сумрак.
Становилось всё темнее и темнее. Неожиданно небо разрезала ослепительно белая вспышка молнии. На одно мгновение всё вокруг озарил яркий свет, а в нём, корчась от страха, застыли деревья, трава и даже капли дождя. Они будто стыдились своей наготы и податливости, неспособности сопротивляться силе природы.
Борьба. Отчаянная, всепоглощающая, безрассудная… Борьба за жизнь,  за возможность быть, остаться в этом мире велась жестоко, беспощадно, на выживание…
Одно из деревьев, не выдержав очередного порыва ветра, жалостно заскулило, заскрипело и, взвизгнув, рухнуло, сломавшись… Крона со всего размаха ударилась о землю. Ветви и щепки полетели в разные стороны, листья, как испуганные птички, взмыли вверх.
А капли дождя,  как слёзы, всё стекали и стекали по стволу, веткам, листьям стараясь смыть боль, принести облегчение и забвение.
Но вот сквозь густые облака промелькнул слабый луч солнца. Он словно стряхивал серую мрачную атмосферу одиночества и разочарования, даря надежду на исцеление теплом и светом. Облака перестали хмуриться и сердиться, как будто разгладились морщинки на лице от напряжения, горя или страха. Капли сверкали, отражая яркий солнечный свет,  как бриллианты, как слёзы счастья. Они буквально звенели своей чистотой, искренностью и невинностью. Наивные, они ещё не знали, что совсем скоро высохнут под ласковыми, но горячими, обжигающими лучами, коварного, соблазнительного, притягательного солнца. Ещё не осознали, как захочется им превратиться в невидимый глазу пар, чтобы стать ближе к своему единственному и такому обожаемому божеству.
А пока мир вокруг медленно приобретал краски. Яркие. Сочные. Восхитительные. Краски самой жизни.
06.07.2019


Рецензии