У нас было детство!

   Сейчас, когда приводят внуков,почему-то очень устаёшь от них. То погуляй с ними, то покорми их, у них режим. Во столько есть, во столько спать. Я вспоминаю себя маленькой, я никогда не была дома. Меня всегда где-то носило и бабушка меня не видела с утра и до позднего вечера. То мы в горохе, пока полные сумки не наберём не успокоимся. Съедим, и опять в горох. Потом в колхозные яблоки. Они были до такой степени вкусные, что аромат и вкус этих яблок мне снится до сих пор. Когда я просыпаюсь по утрам, то очень часто во рту ощущается вкус белого налива.
   Помню объешься и лежишь с набитым животом, а всё равно мало. Бегали всё лето босиком до такой степени, что ноги покрывались цыпками и по ночам очень чесались.Бабушка мазала мне их керосином и это помогало. А теперь про народные средства забыли. Мажут импортными дорогими мазями. В моё детство, особенно летом, про лекарства и таблетки, даже не вспоминали. Купались на речке до посинения. В дождь собирали грибы и ежевику. Приходили домой мокрые, грязные. Залезешь на печку, накроешься дерюжкой, вот и всё лечение.
   Особенно мне нравились затяжные дожди, когда нельзя выйти на улицу.Лежишь на печке рядом с бабушкой и просишь её рассказать сказку. И сколько бы она не рассказывала мне было всё мало. Я просила  рассказать ещё и ещё. Вот она уже уставшим голосом рассказывает. Сказки становятся всё короче и короче. Она засыпает, а я лежу и слушаю, как дождь стучит по крыше.
   Самое весёлое время это после дождя. Мы лепили из грязи фигурки и барахтались в тёплой грязи. Потом бегали до такой степени долго, что грязь высыхала и отваливалась с наших ног. О мытье даже не разговаривали. "Вот ещё, сама отвалится!" И не боялись ни микробов, ни заразы.
   А загорали всегда до черноты.Загорали и днём и вечером, и не боялись солнечных лучей. Для нас они были источником тепла, а не радиации. Когда осенью я приезжала в город, меня многие не узнавали.
   Сейчас, став взрослой, я почти не вспоминаю свою жизнь в городе. Все мои детские воспоминания связаны с деревней. Помню каждое мгновение, и хорошее и плохое. Шкодили ужасно. Лазили где можно и где нельзя. Меня можно было увидеть везде. И везде я находила себе развлечение.
   У  меня была подружка Галька, вот с ней мы были неразлучны. Наши детские фантазии и игры заводили нас далеко от дома. Бабушка под вечер шла меня искать. И почему-то тогда никто не боялся, что нас украдут, изнасилуют. Мы были вольными птицами. Никто нас в клетке не держал. Мы были счастливее нынешних детей. Да, у нас не было ноутбуков, телевизоров и телефонов.Мы ели немытые фрукты, валялись в грязи и не вылезали из речки.
   У нас было детство!    
   


Рецензии
Да, мы жили полной жизнью! Никто нас не опекал, и мы до сих пор, как ни странно, живы.

Надежда Аверьянова   02.12.2021 19:45     Заявить о нарушении
Было всякое. Но те, с кем беды не случилось, воспринимали на уровне страшилок. Рекламы этого не было. Извините!

Михаил Струнников   14.01.2022 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.