Размышления тревожного человека. Глава 3

        Другой вопрос состоит в том, что в наше время, возможно, уменьшилось количество добросовестных и порядочных врачей. И это действительно так (не все же только пациентам получать от меня по шапке). Я не рассматриваю профессиональный аспект работы каждого отдельно взятого врача, меня интересует единственно его отношение к пациентам. Простое человеческое отношение, способность проникнуться проблемой каждого больного и стремление оказать помощь во что бы то ни стало. По моему мнению, это очень сильно влияет на исход лечения.
      
        И, опять же, здесь стоит оговориться: врачи, в общей своей массе, если рассматривать проблему цельно и не обособлять каждый конкретный случай, ни в чем не виноваты. Я не очень-то силен во всевозможных видах общественного строя и экономических систем, но что-то мне подсказывает, что проблема эта возникла по той же самой причине, которую я озвучил в предыдущей главе, когда вел речь об изменении отношения пациентов к врачам. И я, конечно, не являюсь истиной в последней инстанции, могу очень сильно заблуждаться и ошибаться, но иного объяснения, на данный момент, не нахожу – мы ужасно погрязли в капитализме. И самое страшное здесь то, что он проникает все больше в те сферы общественной жизни, в которых его либо не должно быть совсем, либо должно быть, но в минимальном количестве. Это конечно же, образование и медицина, потому как если страдают они, то непременно пострадавшими становятся дети, а общество, в котором страдают дети, обречено на провал.

        Да, муниципальная система здравоохранения находится в состоянии агонии, на периферии нашей страны уж точно, и на авансцену выходит частная медицина, где каждый владелец клиники становится капиталистом-эксплуататором, имеющим только одну цель – получение как можно большей прибыли и приумножение собственного капитала; медицинская помощь – товаром; а врач – наемным работником, чей труд начинает эксплуатироваться главами организаций для достижения целей, озвученных выше. И врач становится рабом не только пациентов (смотри предыдущую главу), но и владельцев клиник.

        Будь ты хоть тысячу раз прекрасным специалистом, добросовестным врачом, тебя все равно погонят с работы, если ты не будешь вносить достаточный вклад в приумножение прибыли организации, в которой ты трудишься в поте лица. Им наплевать на медицинскую сторону вопроса – их интересует только финансовая составляющая твоей работы. О влиянии на современную медицину фармацевтических компаний я промолчу, потому как это в той или иной степени известно каждому человеку.

        Однако хочется вернуться к тому, с чего я начал данную главу, - к вопросу увеличения количества недобросовестных врачей, в частности в стоматологии. Все дело, опять же, по моему мнению, состоит в том, что многие молодые люди идут в стоматологию неосознанно, не представляя, что их ожидает в дальнейшем, движимые навязанными им обществом и, конечно же, родителями, мечтами о заоблачных зарплатах. И если, к большому сожалению, так случается, то истинная цель и предназначение врачей подменяются ложными установками, и, конечно, из таких намерений ничего дельного не выйдет, и врач с данными стремлениями априори не может быть хорошим специалистом.

        Но даже если помыслы и намерения доктора чисты и благородны, то, начиная трудовую деятельность, он оказывается в капкане все той же пресловутой сферы услуг, где ему, дабы продержаться на плаву и выжить, необходимо как можно лучше разрекламировать и продать свой товар. И в этом ему поможет бесчисленное множество появившихся в наше время платных «научных» конференций, главной целью которых является не донесение ценной информации до слушателей и повышение уровня их знаний, а обогащение организаторов данных мероприятий. И врачи стремятся побывать на как можно большем количестве подобных лекций, чтобы, во-первых, удовлетворить современную потребность быть продуктивным и не бездельничать (в наше время отдыхать не принято и лень не в почете), и, во-вторых, получить за свои старания всевозможные грамоты и сертификаты, которыми можно безмерно хвалиться и которые можно повесить на стену своего кабинета подобно тому, как генералы вешают на грудь медаль. Все подобные сертификаты и «отзывы благодарных клиентов» выставляются на публику через различные социальные сети с целью привлечения большего количества пациентов и, следовательно, получения максимальной прибыли.

        Но повторюсь, сами врачи ни в чем не виноваты, они становятся заложниками объективной реальности, и единственная их вина может состоять лишь в отсутствии стремления к критическому мышлению и к анализу собственных мыслей, действий и эмоций, однако это проблема общечеловеческая, а не только врачей. И эту вину человек несет единственно перед самим собой.

        К тому же, я прекрасно понимаю, что все мои суждения в высшей степени субъективны (не зря же я предупреждал вас в предисловии данных заметок о возможных мыслительных искажениях в моих размышлениях), и другой врач, будучи счастливым в своей профессии, по той же самой проблеме выскажется совершенно иначе, абсолютно отличным от меня образом, и будет по-своему прав. Вы можете со мной спорить и не соглашаться, и я даже буду рад, если так оно и будет, потому что полная уверенность в непреложности своих мыслей и отсутствие стремления к диалогу ведет к моральному краху – в споре рождается истина!

        P.S. Все, что написано в предыдущей и данной главе, вытекает единственно из зависти моей и озлобленности по отношению к человечеству, которую я хочу всеми силами искоренить из души своей.


Рецензии