Большое видится на расстоянье

 Это спутниковые съёмки бывших садов совхоза "Мишино" Михайловского района Рязанской области. Сады были посажены примерно в 1967 году. Там были замечательные сорта яблок груш. Сады располагались рядом с рекой Проня. Недалеко было большое село Студенец, сейчас там около пяти домов.  На спутниковой фотографии слева вверху квадрат. Это Ижеславльское городище разрушенное татарами в 1237 году. По преданиям значительную часть ополчения Евпатия Коловрата составляли Ижеславльские. А в 1974 году мы прятались в этом городке от колхозных объездчиков.

 
 2 октября 1993 года объявили "день пожилого человека" и спилили все яблони и груши.  Дрова из яблонь и груш развезли пенсионерам сёл Мишино, Слободка, Аннино, Студенец, Оболенки. Садов было великое множество, на этой фотографии видно лишь часть садов. А вот защитные полосы из тополей растут по сей день, напоминая нам о предательстве коммунистов.

 А в селе Ижеславль, что на другой стороне реки Проня, в колхозе "Труд" к 2-му октября 1993 года были зарезаны в колхозе все овцы и коровы. Часть мяса раздали пенсионерам ко "дню пожилого человека." Весь этот гигантский "труд" был щедро оплачен. Все сельсоветчицы, бухгалтеры, председатели получили первую или вторую группу инвалидности и досрочную пенсию. А простые работники остались без работы. Надо было уезжать в поисках работы и снимать жильё там, где можно найти работу. Все председатели и сельсоветчицы были потомственными коммунистами. Как начиналась власть коммунистов с громадных преступлений, так и закончилась преступлениями.

 Мои родственники с маминой стороны жили недалеко от Рязани рядом с железной дорогой. По этой причине к ним уже в 1918 году заявились продотряды. Выгребли весь хлеб. Прабабушка от голода поела ржи. У неё случился заворот кишок, и она умерла. Моя бабушка в 1918 году была беременна моей мамой. Когда у них выгребали последний мешок, бабушка крикнула:"Ах, вы разбойники!" Её хотели арестовать. Но дедушка вступился, тогда схватили его. Увезли в Рязань, избили, хотели расстрелять. Домой он пришёл босой, весь в крови, сел на порог и никак не мог переступить. 

 Мои родственники с папиной стороны жили в городе Скопин Рязанской области. В 1918 году у них отобрали небольшой дом. Пришлось перебраться в село Мостье Ухоловского района. Своего жилья у семьи больше никогда не было. От поборов в семье заболевали и умирали дети.

 Продотряды разорили все сёла рядом с железной дорогой. И поэтому семья с маминой стороны  переехала подальше от железной дороги: 30 километров от Михайлова и 30 километров от Пронска в село Красный Липовец. До 1929 года жили более менее нормально. Дети забирались на колокольню Покровского храма в селе Красный Липовец и насчитывали в округе 15 церквей! Это означало, что в округе было не менее 30 тысяч жителей. Ведь церковь в деревне начинали строить, если в ней насчитывалось не менее двух тысяч взрослых жителей. Тогда деревня переименовывалась, например была Захаровка - становилось Захарово.

 Но с наступлением колхозного строя в 1929 году и до Красного Липовца добрались голодные времена.

 Теперь хлебозаготовку они должны были сами возить в Михайлов, хотя лошади в колхозе погибли. Сёла стали стремительно редеть и исчезать. Лошади в колхозе были только у председателей, бригадиров и объездчиков.

 По преданиям сёла Аннино, Марьино, Мишино были названы так, что какой-то помещик распределил эти сёла между своими детьми: Аней, Марьей, Мишей. Испокон веков эти сёла были садоводческими. Там был огромный вишнёвый барский сад. Совхоз так и назывался "Мишино". Селяне избежали таких гнусных названий как "40 лет октября", или "Заветы Ильича". Но ведь людей всё равно не удалось сохранить. В результате сговора сталина и гитлера погибло множество мужчин, хотя немцы и не дошли немного до этих сёл. А в 1946 году вдовы на своих плечах носили заготовку зерна в Михайлов! За тридцать километров! Переходили реку Проню вброд! А объездчики на лошадях охраняли бывшие барские сады от ребятишек! 

 В центре Рязанской области есть город Ряжск. В царские времена в Ряжске был перекрёсток двух железных дорог. Казалось город должен был расти и развиваться! Но этот перекрёсток поставил крест на городе. В Ряжске организовали тюрьму НКВД. Чекисты выходили на железную дорогу и ловили всех, кто им не нравился по своей внешности. В основном им не нравились благообразные верующие. Чекисты природные бандиты - отличные психологи. Пассажир не матерится, не курит, не сквернословит, не харкает. Его и забирай - не ошибёшься! А в это время на железной дороге дерзко действовали налётчики. Они отнимали у пассажиров мешки и снимали пальто. И так в 1931 году в Ряжске было 16600 жителей, а в 1939 году 5500 жителей!  Село Петрово находится недалеко от Ряжска. Из этого села во рвах Бутовского полигона лежат 60 человек! Это церковнослужители и миряне. А в селе Дегтяное летом 2019 года сгорел барский дом. Горел он целый месяц, полы там были дубовые. В октябре 1941 года в Ряжске стояли два эшелона с ранеными красноармейцами. Немецкая авиация разбомбила эти два эшелона. Но нет нигде даже памятного знака. Городу Ряжску теперь уже не возродиться, как русскому городу.

 Но и вдалеке от дорог чекисты "поработали" по-стахановски. В книге о Бутовском полигоне сразу бросается в глаза фамилия расстрелянного человека из деревни Студенец. Куликов Николай  Иванович родился в 1916 году, расстрелян в 1937. Из села Красный Липовец расстрелян Филонов.  Из пятнадцати храмов вдоль реки Проня остался только один - в селе Ижеславль. В 30-е годы были арестованы ВСЕ церковнослужители ВСЕХ ближних 15-ти храмов. И никто не вернулся.
 
 Население в Ижеславле в 1929 году было семь тысяч человек, к 1940 году было - две тысячи человек, к 1970 году - одна тысяча, к 1991 году - 600 человек, теперь - 200 человек. Сначала при сталине закрывали храмы и расстреливали священников. Потом после 1945 года сокращали учителей и закрывали школы. Так из четырёх школ,  бывших до революции в Ижеславле к 1946 году осталось две. К 1979 году - одна. К 1993 году ни одной.

  Мои родители работали учителями. Они не состояли в партии, и потому наша семья принимала на себя гнёт от партийцев. Все партийцы жили несравненно обеспеченнее и вольготнее по сравнению с беспартийцами, хотя никогда не перетруждались.

 В 1953 году многие охали и ахали:"Ах! Как будем жить без вождя!" Но в стране не случилось абсолютно ничего, кроме того, что его фанаты подавили друг друга. Солдатам уменьшился срок службы и улучшилось питание. Содержание детдомовских детей улучшилось. Колхозники получили  первую пенсию - 12 рублей. Сельхозналог с личных подворий отменили. Женщинам увеличили декретный отпуск. При Сталине был месяц до родов и месяц после родов, а при Хрущёве два месяца до родов и два после родов. При Хрущёве построили асфальтированную дорогу от Рязани до Тулы и пустили автобус. 

 В тридцатые годы по Михайловскому району многие повторяли такую байку.  Князь Гагарин будучи в эмиграции узнал, что порубили его любимый лес. Бывший князь расстроился и шумел:

 - Вот отрастут прутья от того леса, я накажу виновников! -

 А ведь белогвардейцы, уходя из страны:

 Не взорвали ни одного храма.
 Не закрыли ни одной школы.
 Не сожгли ни одного селения.
 Не остановили ни одного завода.
 Не затопили ни одного корабля.
 Не повредили ни одной железной дороги.
 Не вырубили ни одного сада.

 А коммунисты сами срубили эти сады. Они порубили не только советские сады, которые сажали примерно в 1967 году.  Огромный барский вишнёвый сад на центральной усадьбе Мишино был срублен ко 2-му октября 1993 года.

 А Николаевскую Железную дорогу коммунисты отдали республикам.

 Когда в селе Ижеславль 2-го октября 1993 года я зашла к пожилой соседке, то увидела у неё на терраске огромный кусок мяса, который не умещался в холодильнике. В колхозе были зарезаны все коровы. Мне стало страшно. Ведь фашизм начинается с зоофашизма. Я поняла, что в Москве будет бойня. В событиях в Москве 3-4 октября 1993 года принимал участие бессменный комсорг всего Михайловского района Рязанской области Фекличев. Лично меня он тоже принимал в комсомол. Фекличев почему-то был в чине полковника. Его подчинённые особо зверствовали над  безоружными людьми.

 Как начинали большевики с бомбёжки Московского Кремля, так и закончили обстрелом "Белого дома" в центре Москвы. Ельцин, Гайдар, Бурбулис, Гавриил Попов, Грачёв. Все же они были коммунистами. А Гайдар потомок известного комиссара. Про Гайдара в пионерские годы мы учили целых две песни: "...Гайдар шагает впереди..." и "...Твёрдо, сурово в сердце своём честное слово отчизне даём нашей души пламенеющий жар ей посвятить как Гайдар!..."

 Моя мама 1918 года рождения ходила в школу в деревню Верхи из села Красный Липовец. Там была бывшая земская школа. До 1929 года движение было столь оживлённо, что дети постоянно цеплялись к саням, или запрыгивали в крестьянские телеги. Путь до школы был быстрым и весёлым. Но после 1929 года лошади в колхозе погибли. Детям приходилось идти в школу пешком за несколько километров. Сначала закрыли школу, а в 60-е годы не стало деревни Верхи. Моя школа в селе Ижеславль тоже разрушена. В Ижеславле построили двухэтажную школу во времена НЭПа. Волостное управление строило  за свой счёт, государство не давало ни копейки. А после 1929 стали присылать директоров коммунистов. Все они были пьяницами и методично разрушали прекрасную школу.

 До 1929 года не было ничейной земли. Всюду были пашни, луга, выгоны. А теперь нога русского человека пройдёт в этих местах раз в год, а может и нет. Всё уже продано. Обрабатывается едва ли два процента от той земли, что обрабатывали до 1929 года.

 Но вот как правил помещик Семёнов в своём имении села Архангельское Раненбургского уезда. До реформы 1861 года у него все тягла были нарасхват, а после реформы даже стало уже и не хватать. Причина в том, что был большой рост народонаселения. На тягло приходилось два гектара чернозёмной земли и дальнейшее дробление тягол было нежелательным. Хотя чтобы вспахать сохой гектар земли надо "пройти" с сохой 28 километров и пахать на глубине 20 сантиметров!  После вспашки шла жена с лошадью. Лошадь тащила борону. Надо было успеть во-время вспахать. Тягла давали только семейным крестьянам. Молодёжи приходилось уезжать в город, были недовольные нехваткой тягол. Тогда Семёнов стал разбираться. Оказывается некоторые крестьяне нанимали на своё тягло батраков, а сами уезжали в город на заработки. Тогда Семёнов запретил давать тем крестьянам тягла. А у нас сейчас всё захватили фермеры и нанимают гастарбайтеров. Деньги им заплачены вперёд независимо от результатов работы.  Фермеры с гастарбайтерами окончательно разрушили сельское хозяйство. Также многие помещики следили, чтобы земли ратников ни в коем случае не отдавали в найм. И также следили, чтобы жёны ратников ходили на работу обычным порядком, а не перерабатывали. А в колхозах после 1945 года на вдовах пахали.

 В 1929 году в начале колхозного строя в Ижеславле даже организовали три рыболовецкие бригады. Но за один год в реке Проня всю рыбу выловили. Исчезли журавли - символ счастья. Рыбы в реке стало хватать только мальчишкам с удочками. До 1929 года в Ижеславле даже был "Торгсин", но золотые колечки у крестьянок быстро закончились, "Торгсин" закрыли.  До 1949 года был коммерческий магазин, но коммунисты наложили свою лапу, и магазин закрыли, а потом развалили. В колхозе даже сажали огурцы, но к 1955 году забросили это дело. Потом разводили пчёл. Но к 1966 году тоже забросили. В 1958 году в колхозе был даже курятник прямо за нашим огородом. От этого курятника стали болеть и наши куры. У кур стала разлагаться печень, они припадали на правую ногу, а потом и вовсе ложились на правый бок.  В колхозе из-за болезни кур, их перевели в 1967 году, после этого наши куры перестали болеть. Вместо курятника построили овчарник. Овцы там тоже болели, кашляли, чихали, сопливились. Навоз в овчарнике почти не чистили, и ягнята тонули в навозе. Под конец навоз "дорос" до крыши, и туда не смог уже заехать бульдозер для расчистки. Колхоз сажал много картошки по разным полям, ученики в сентябре убирали картошку. Потом, когда учеников в школе стало мало, забросили сажать картошку, это было в 1972 году. Но зерновые и свёкла получались очень хорошо. Но местных обманывали при прополке свёклы, и они стали отказываться тяпать. Тогда председатели стали брать южных шабашников и прокручивать вместе с ними денежные афёры. Было большое колхозное стадо коров и стадо овец. Но навоз почти не чистили. Через дом от нас жил Иван Прокофьевич Казаков. Во время войны он был в немецком концлагере, рассказывал нам страшные истории, когда подвозил нас на почтовой лошади от Пояркова. Так вот Иван Прокофьевич называл колхозных овец - лагерными.

 В 1993 году на искусственной насыпи за нашим огородом вверх тормашками лежал комбайн. По причине отсутствия запчастей комбайн спихнули с узкой дороги чтобы не мешал проезду. А с другой стороны от огорода был виден бетонный скелет бывшего овчарника. Всех овец порезали. А потом подальше была видна разрушенная двухэтажная школа. Такая неприглядная картина была в конце колхозного строя. Но теперь всё заросло американскими клёнами.

 Но вот что было в 1991 году. Мы ещё не поняли, что произошло с нашей страной, а КГБ нанял малярш чтобы те зачистили советскую символику на стене их здания. Так что КГБ остался без опознавательных знаков. В Рязани на всех обкомах висели плакаты с призывом голосовать за Ельцина. Комсорг Рязани Кузнецов Сергей Николаевич призывал по Рязанскому телевидению голосовать за Ельцина. Люди слушали своими жадными ушами его обещания и верили ему. Но мне достаточно было взглянуть на его пьяную рожу, чтобы дальше не слушать его. Я думала, что коммунисты уберут самого гадкого своего члена - Ельцина. Но они этого не сделали. Одна татарочка проживала с русским мужем в селе, хотя в Москве у них была квартира, но оба купили себе группу инвалидности и не работали всю жизнь. Так вот татарочка говорила мне:" В первом туре Рязань оказалась в "красном поясе", и если не выберут Ельцина, то мы разгромим всю Рязань!" Мне было реально страшно от её слов, и я ей ничего не ответила. Но вообще все республики проголосовали за Ельцина. В 1991 году я голосовала за Зюганова, но он отдал все свои голоса Ельцину. Зюганов самым первым поздравил Ельцина с победой на выборах. С тех пор за коммунистов я не голосовала. Как начали они обманывать людей в 1917 году, так и закончили в 1991 году. А свою кандидатуру Зюганов выставлял чтобы не дать ни одного голоса русской партии.

 Ельцин, Гайдар, Грачёв - все бывшие коммунисты устроили бойню в Москве. Они наворовались в рублях и захотели воровать в долларах. Поэтому стреляли в тех, кто мешал им это делать. Из Рязани две ночи подряд на Москву шли танковые колонны. Лязг гусениц был слышен всю ночь с 3 на 4 октября и с 4 на 5 октября. Палачи, стрелявшие в народ, получили звание героев России, получили деньги и льготы.


Рецензии
Совершают революции не голодные труженики, а сытые бездельники.

Артем Кресин   03.01.2021 21:37     Заявить о нарушении
Да, я тоже так считаю. С уважением.

Валентина Газова   04.01.2021 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.